03.10.2012 15:57 Количество просмотров материала 2982 Время на чтение ~4.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Некоторые скутеристы сталкивались с таким неприятным явлением как тепловой клин и прихват поршня... Все по причине перегрева и критического расширения металла. Причин перегрева немало (бедная смесь, "горячая" свеча и т.д.), но больше всего риск прикончить поршневую бывает именно в жаркую погоду. Само-собой, остро встает вопрос о дополнительном охлаждении двигателя - чего стандартная крыльчатка скутера порой не может обеспечить в принципе. Конечно, можно купить тюнингованную крыльчатку для такого случая, но это слишком просто (если есть магазин с крыльчаткой, деньги) да и не факт что поможет на все 100%. Предлагаю несложный способ усиления стандартной системы охлаждения, который по силам практически каждому.

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Я использовал уголок-сотку обычной водопроводной трубы (спрашивайте в любом строительном магазине). Конечно, "сотка" это при условии что диаметр внешней шейки кожуха охлаждения в пределах 8,5-10 см - иначе будут немалые трудности с установкой такого большого уголка.

Но обо всем по порядку. Подготавливаем материал.

1) Уголок-сотка - он длинноват с обеих сторон и свободно болтается при примерке - это не беда. Замеряем, лишние 2 см. с более узкой стороны отрезаем. Берем отрезанный кусок уголка - браслет шириной 1,5 - 2 см. (см. фото ниже)

2) Подготавливаем шурупы-саморезы длиной 5-6 мм., изоленту, сетку с ячейками не крупнее 7 мм., дрель, отвертку и два болтика с гайками и шайбами м8, резиновое кольцо из канавки уголка - желательно две такие резинки.
Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)
Снимаем кожух охлаждения.

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)
Берем наш "браслет", дрель, сверло на 3 и сверлим в нем поближе к одному из краев дырочки. Симметрично, 4-5 штук. Так будет легче правильно закрутить саморезы. Надеваем просверленный браслет на кожух, плотно стягиваем, лишнее отрезаем. Закручиваем саморезы сквозь дырочки в браслете прямо в кожух - при этом они будут торчать внутрь на 1-2 мм - не беда, лишь бы держалось. Можно и на болты поставить "браслет", не суть важно. С помощью данных манипуляций мы удлиняем обод кожуха, делая упор для уголка-воздухозаборника.
Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)Далее, примеряем уголок, если торчащие стенки браслета слишком высоки и будут мешать - подрезаем.
Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера) Теперь те две резинки надо разрезать, примерить к "браслету", отрезать лишнее.
Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)Ставим заготовленные резинки на кожух и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ, чтобы держались, иначе уголок не наденете ни в жизнь. Должен заметить - если у вас другой диаметр обода кожуха - придется мудрить с другими уплотнителями. И хорошо если не с другими диаметрами труб...

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)Более широкой частью надеваем уголок на резинки, не упорствуем чтобы не сломать кожух. Прокручиваем и прижимаем. Если не идет - смочите мыльной водой. Идем к мотороллеру, примеряем, крутим уголок, чтобы он смотрел строго навстречу потоку воздуха.
Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)
Снимаем уголок со скутера вместе с кожухом, не сбивая его положения. Берем дрель и сверлим 2 отверстия в надетом на кожух уголке - насквозь через сам уголок и браслет. Одно отверстие должно находиться по центру стороны, смотрящей навстречу потоку воздуха, другое с противоположной стороны. Обязательно надо точно совместить дырки - чтобы потом было можно развернуть уголок на 180 градусов. Сверлим, ставим на болты М8 и закручиваем. Шайбы по желанию, можно и без них. Болт внутри, гайка снаружи. Так потом легче демонтировать. Не усердствуйте с затяжкой -  пластик лопнет. Лучше поставьте контр-гайку.

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Прикручиваем все обратно на скутер, едем кататься. Лично у меня после установки был проведен тест на максимальной скорости, спуске с горы, затем езды по нашим дорогам в течении пары лет. Итог по температурному режиму - греется движок однозначно меньше. Насколько - неизвестно, термометра на моем двигателе нет.

Плюсы девайса - мощный поток воздуха проходящий через движок - в жару перегрев не грозит. Работает автоматически, не требует ухода, примитивен настолько, что ломаться там нечему. За время эксплуатации (5 лет на данный момент) самодельный воздухозаборник выдержал все удары ногами и прочими предметами. Падения тоже пережиты благополучно - основные удары на себя принимал глушитель. Если установлена сетка - она защитит от более-менее крупных субъектов вроде камушков и т.д. которые способны повредить пластиковую крыльчатку - если преодолеют внутреннюю пластиковую решетку. Кому до сих пор неясно - труба берет ГОРАЗДО больше воздуха, чем даже те жалкие воздухозаборники, что продаются (мощнее самодельных в продаже не видел ни разу). Зимой ее надо поворачивать назад на 180 градусов - чтобы не переохлаждать двигатель.

Минусы - на моем скутере уголок закрывает собой глушитель, он больше греется. Это пустяки. Труба также слегка выступает, можно задеть ногой - тоже не страшно, лишь бы не с размаха. И не в столб. Подрезать/укоротить всегда можно. В дождь вода будет залетать в трубу чаще, как и пыль в сухую погоду - это ничем не грозит (колокол своим бешеным вращением не допускает попадания воды на обмотку статора под "юбку"). А пыль на деталях и так и так будет откладываться. Других минусов не нашел...

Теперь немного приукрасим этого монстра. Снимаем кожух с трубой. Готовим подходящую сетку и изоленту, если есть желание использовать именно сетку. Для защиты от попадания всякого хлама есть другой вариант - опишу ниже под этим.

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Теперь черная (или какая вам угодно) краска. Мною была использована акриловая краска "Newton" в баллончике. Уголок беспощадно шкурим наждаком до матовой поверхности, моем, сушим, и только затем красим. Внутри тоже не помешает - для красоты.

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Наматываем сетку при помощи изоленты на край воздухозаборника. Хорошо натянуть сетку трудно, но необходимо. Красим при желании и сетку. Конечный результат:

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Второй способ. Когда сетка у меня порвалась от старости, вставил внутрь обычную коробку от электрооборудования (те корзинки из пластика, что вставляют в стены, а в них переключатели и розетки). Выломал заглушки, насверлил в ней еще больше дыр, намотал по кругу изоленты и плотно вставил в трубу. Это лучший способ, держит идеально и выглядит прекрасно. Стоит уже несколько лет.

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера)

На этом собственно все. Полезная и креативная вещь. Способов изготовления и украшения такого воздухозаборника - великое множество. И это при минимуме денежных/трудозатрат. Результат того стоит, на мой взгляд.

Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх