Как получить медный купорос в домашних условиях

Вот недавно обнаружил как можно сделать чистый медный купорос. И решил сделать его побольше. Выходит он почти бесплатно. Медный купорос стоит $0,4 за 10грамм , медный купорос полученный дома 0$. Давайте немного поговорим о самом медном купоросе.

Медный купорос (Меди сульфат ) — используется как один из микроудобрений для восполнения дефицита меди в почве. Рекомендован для применения на торфяниках, где мало содержится меди. Другое направление применения медного купороса- это применение его для профилактики и лечения болезней растений и борьба с насекомыми- вредителями.

Можно так же использовать медный купорос в травлении плат, можно сделать самодельный источник тока или  выращивать кристаллы медного купороса. Я использую медный купорос для травления.

Меры предосторожности

При работе соблюдайте общие требования безопасности и правила личной гигиены, пользуйтесь перчатками, очками, респиратором «Лепесток» или ватно- марлевой повязкой.
После работы следует вымыть руки и лицо с мылом.

Первая помощь при отравлении

Первая доврачебная помощь:
— При попадании препарата на кожу – промыть загрязненное место водой.
— При попадании в глаза – немедленно промыть большим количеством воды и обратиться к врачу за консультацией (при себе желательно иметь рекомендации по применению).
— При случайном проглатывании появлении признаков отравления: тошнота, слюнотечение, металлический привкус во рту, рвота, боли в животе – срочно вызвать врача или доставить больного к врачу. До врача – после рвоты полоскать рот водой. Не применять в качестве слабительного и рвотного касторовое масло!

Ну а теперь приступим к работе!!!

Нам понадобится:

  • Тара с водой (холодной)
  • Кусок медного провода (медная пластина, текстолит, и т.д.)
  • Блок питания (у меня его нет так что я использую зарядку для шуруповёрта)
  • Крокодилы
  • Металлический стержень (я использовал обычное сверло)
  • Лимонная кислота
  • Перекись водорода

Шаг 1: Подготовление

Берём тару с водой и насыпаем туда лимонную кислоту и наливаем перекись водорода.

Берём блок питания и к минусу подключаем стержень а к плюсу медную пластину. Включаем 24 вольта.

Ставим в воду с одной стороны пластину, а напротив стержень. Ждем полчаса.

Когда у меня сверло полностью покрылось медью — на время прицепил 5 рублей чтоб не нарушать процесс.

Шаг 2: Настоящая работа!

Когда наша вода стала насыщенного зелёного цвета (передерживать не желательно, потом придётся очищать медный купорос.) на этом этапе я решил сделать свой эксперимент. Я решил посмотреть какой медный купорос будет чище. Одну часть я процедил через марлю а вторую часть просто так налил в баночку.  Получается чистый раствор медного купороса. Потом ставим на солнце или на батарею и даём высохнуть дня два. На батареи будет конечно быстрей чем на солнце, может высыхать неделю.

Вот как выглядит вода с грязным медным купоросом:

А вот с процеженным и не процеженным, мокрым медным купоросом:

Слева процеженный.

Шаг 3.

Теперь ставим  на батарею и ждём сутки — двое, а может и больше На дне баночек останется порошок березового цвета. Это и есть наш медный купорос. Теперь его можно использовать в разных целях, которые предоставлены выше. Если у вас получился не очень чистый медный купорос, то его надо разводить в воде и процеживать через марлю, процесс повторяем раза три и даём опять высохнуть вот и всё.

Вот как выглядит почти готовый купорос:

А вот фотографии высохшего медного купороса:

Из всего вышесказанного я сделал вывод: в баночке в которой был процежен раствор — в ней получились кристаллы лимонной кислоты. То есть это значит что, медный купорос остался на марле. А в баночке, которая не была процежена — в ней медный купорос остался!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

52 Replies to “Как получить медный купорос в домашних условиях”

  1. Медный купорос CuSO4 не получить никак электролизом, элемент S- Сера и O4 должны быть, можно получить из железного купороса FeSO4 + Сu медь= CuSO4 медный купорос + Fe железо (чистое). Можно как обычьно соляной кислотой H2SO4 но проблема где ее взять, так просто вряд ли продадут и скорее всего в продаже не найти. Проще достать S- Серу, украсть где-то на сахарном заводе 🙂 , полюбому лежит где-то кучя недалеко от забора, она желтого или зелено-желтого цвета похожа на камень не прозрачьный с гладкой поверхностью, горит будто плавится почти невидимым племенем (в темноте ярко-синим), так вот ее нужно хорошо нагреть, дым концентрировать в воде, дым резкий у нее и в глаза заходит, короче так S+O2=tC=SO3+H2O=H2SO4. У нас медный купорос стоит 20грн за 100грамм, лучше самому наделать.

    1. Vanyek, расскажи, пожалуйста, как из железного купороса получить медный купорос? (у меня на производстве железного много)

    2. мда как много народу в школе по химии ворон выглядывали. S+O2=tC=SO3+H2O=H2SO3 а не 4, сернистая кислота и соль ее будет совсем не купорос называтся, соляная кислота это HCl

  2. Медный купорос ЗЕЛЁНЫЙ?!! Ну−ну… Медный купорос — это CuSO4×5H2O. Это СИНИЕ кристаллы, дающие СИНИЙ водный раствор. Это СУЛЬФАТ (а не цитрат), то есть это соль СЕРНОЙ, а не лимонной кислоты. У Вас лимонная кислота C6H8O7 и перекись H2O2 создают электропроводный раствор. На плюсе медь окисляется, в первую очередь, кислородом, получающимся при электролизе ВОДЫ (H2O). На минусе из той же воды у Вас получается водород. Электролиз воды: 2H2O → 2H2↑ + O2↑. Кислород в виде газа у Вас выделяется в меньшем количестве, потому что появляясь на плюсе, он окисляет МЕДЬ: 2Cu + O2 → 2CuO. Оксиды меди (тёмно−красный Cu2O, являющийся промежуточным продуктом окисления, и чёрный CuO) в Вашем растворе реагируют с лимонной кислотой: 3CuO + 2C6H8O7 → Cu3(C6H5O7)2 + 3H2O. При этом получается цитрат меди (а НЕ медный купорос). Помимо этих реакций, у Вас идёт ДО ЧЁРТА процессов: лимонная кислота в условиях электролиза превращается в огромное количество продуктов (в частности, других кислот, тоже дающих соли с медью); перекись с рядом этих веществ реагирует: некоторые окисляет, а с некоторыми даёт органические пероксиды (среди которых есть и ВЗРЫВЧАТЫЕ). Результат: цитрат меди Cu3(C6H5O7)2, ряд медных солей других органических кислот, ряд органических примесей, водород и кислород. То есть всё КРОМЕ медного купороса. С чем Вас и поздравляю.

  3. Это не медный купорос! Это карбонат меди CuCO3. Статья вводит в заблуждение. Медный купорос имеет выраженный синий цвет. Для получение медного купороса нужна медь Cu и серная кислота H2SO4
    Cu+H2SO4=CuSO4+H2. То что написано в этой статье полный бред (автор, без обид). Медный купорос это соединение Меди и кислотного остатка SO4, при травление меди в лимонной кислоте C6H8O7 и перекси H2O2
    не может образоваться медный купорос! То что получилось у автора это карбонат меди CuCO3, можно хоть в растворе поваренной соли NaNO3 травить медь все ровно получится карбонат меди CuCO3 потому что при гидролизе образуется углерод.

    1. Добро человеку просто лень открыть учебник химии (((( и прочесть что если нет в реакции SO то и взятся он не откуда не сможет только если из воздуха )))) и то это так теоретически )))
      Diman вот ваша формула Cu+C6H8O7=Cu(C6H5O7)2+H2O и убейтесь это не медный купорос CuSO4 !!!

  4. А кто подсчитал сколько стоит лимонная кислота, перекись водорода, электричеств и т. д. Кроме того надо где-то взят химически чистую медь, потратить свое рабочее время. Так что овчинка выделки не стоит.

  5. у меня получилось все ништяк купорос даже чище чем у автора более прозрачный и голубого цвета . я использовал не лимонную кислоту а электролит

  6. а я в детстве по книжке «Юный химик» из купороса греку делал в банке)) мешал купорос с опилками приблизительно 1/3, по стенке банки устанавливал спираль из алюминиевой проволоки и добавлял воды)) правда алюминиевой проволоки больше чем на один раз не хватит)))

  7. Не получилось :’( (((( получилось не понятно что коричневого цвета
    Чото не то какая то дрянь получилась ))))я ее разбавил водой , может быть что это железный купорос или нет цвет коричнево желтый:-)

  8. батарейка не имеет значения как я понял… у меня 6 В батарея и реакция проходит нормально, через пару дней увидим что будет

  9. Автору вопрос. Тема мертвая наверное, но я спрошу, вдруг ответит кто.
    Сколько воды, сколько кислоты, сколько перекиси???
    Выход я понял, что 200 грамм.

    1. воды я налил 0,3 литра, перекеси почти два бутылька маленьких ушло, кислоты 3 чайных ложек
      да, с выходом угадал, 200грамм!)

  10. Купоро́с (фр. couperose) — общее название кристаллогидратов сульфатов некоторых двухвалентных металлов. Раньше купоросом часто называли серную кислоту.

  11. Уважаемый Diman. На будущее: купоросы — это соли серной кислоты. Поэтому в вашем случае лучше сказать получение соли меди (а именно — цитрата). Кроме того, наилучшими способами для травления плат являются травление персульфатом натрия (калия или аммония) и соляной кислотой с перекисью водорода. первый способ — самый удачный, т.к. является самым чистым и в его ходе не выделяется вредных газообразных продуктов ( если концентрация солянки высокая, она парит). Успехов!

  12. Господа Мозгочины, это конечно интересно травить платы я сам когда-то так делал, но не забывайте о выделении вредных паров при этом процессе. Не чуть не хуже получаются платы методом прорезания дорожек при помощи ножа, сделанного из полотна по металлу.

    1. да про вредные пары согласен)) так воняло в квартире, ужас! потом проветривал весь день! Но ножом аккуратно не прорежешь)) вот станочек доделаю и будет хорошо резать)

  13. А для чего травить медь получая медный купорос чтобы потом травить медь? не проще ли сразу травить платы в растворе перекиси водорода и лимонной кислоты? на радиокоте замечательная статья по этому поводу есть.

      1. Так чтобы сделать купорос — тоже надо купить перекись и лимонку. В чем соль то? Сколько продукта было на входе и каков выход готового продукта?

        1. в том и соль)) купороса мы получаем больше чем перекиси и лимонки, ведь сульфат меди для травления используют меньше чем перекись водорода и лимонную кислоту. На входе был односторонний текстолит а вышло 200г купороса со всего раствора!

  14. А ещё, если добавлять в горючку то можно получить зелёное пламя , это я как фаерщик говорю, полезная статья .

      1. есть много веществ которые можно добавлять для изменения цвета пламени например как соли натрия (жёлтый), цинка, стронция (не сжигал, но вроде красный) 🙂

  15. Как из лимонной кислоты (C6H8O7) и перекси (H2O2) можно получить медный купорос (CuSO4) ???
    Ето не сульфат меди а цитрат. Хотя для травления плат может подойдет .

  16. 1.его дешевле купить чем получить
    2.медный купорос синего цвета.то что на фото получается если смешать купорос с солью и подлить воды

            1. ну тогда еще проще и быстрее травить платы в смеси соляной кислоты с таблетками гидроперита(или обычной перекиси).время травления любых плат в районе 10-15 минут(в зависимости от концентрации раствора)

Добавить комментарий

* Copy This Password *