Картинка профиля sTs

Как состарить бумагу (письмо, карту, рисунок) своими руками

14.04.2012 в ʘ - Новичкам, Неопознанное, Поделки для фото- и видеокамер

Картинка профиля sTs

About sTs

Мне нужен был фон для стимпанк украшений. Точней до самих украшений руки еще пока не дошли, но фон сделал))

Долго искал что же подойдет для заднего фона. Перерыл инет на тему старых чертежей в хорошем качестве, но так нормально ничего не нашел. Лучше было бы конечно найти чертежи паровых машин и механизмов. И тут попались чертежи Леонардо Да Винчи.

Первым делом я решил найти такой краситель, который был бы в каждом доме. Люблю универсальность в самоделках. Краски использовать не хотел, хотя сестра как то делала довольно правдоподобную старую бумагу — свиток с помощью краски и мочалки.

Но зачем искать легкие пути? Провел эксперимент.

В 3-х стаканах сделал крепкий чай, растворимый кофе и кокаин какао.

Потом плотный лист с рисунком (обязательно распечатайте его на лазерном принтере) разрезал на 3 части и замочил в ванночке.

(Кофе, чай, какао)

Итог: какао оставляет красивые разводы, но в итоге почти не красит лист и разводы стекают вниз. Так же лист становится мягким и рыхлым. Кофе тоже недостаточно затемнил рисунок. Чай оказался number one. Он не только придал желтизну листу, но и благодаря своему составу не дал так просто рваться бумаге.

Так что в будущем буду использовать обычный черный чай!

Нет, никого не стошнило)) Заварка нужна для концентрации жидкости и образования пятен, хотя лучше без неё в следующий раз. Сушил пару часов в теплом месте.

Края не стал палить. После этого бумага долго пачкается и оставляет сажу на всем к чему притронется.

Взамен я обрезал края ножницами. Но как придать бумаге большей древности и сделать избирательные потемнения по краям не поджигая её? Очень просто! Хорошо что есть паяльная станция и фен. Потоком горячего воздуха я очень быстро обработал края и нарисовал несколько пятен по центру. У кого нет такого фена, можно заюзать строительный. Если нет и его — можно нагреть лист над зажигалкой.

ДО

ПОСЛЕ

Но возникла еще одна проблемка. При макросъемке видно что картинка напечатана (ох уж эта лазерная печать). Пришлось обводить рисунок карандашом, т.к. буду снимать именно на макро.

Кто знает как напечатать на струйном, а потом придать желтизну бумаге — буду рад выслушать идеи. Вместе можно придумать больше!

Скачал даже пару книг с творчеством и изобретениями Да Винчи в поисках чертежей. Некоторые показались чрезвычайно маниакальными, но это уже совсем другая история.

Видео о том, как состарить бумагу дома от c1g:

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

18 ответов на Как состарить бумагу (письмо, карту, рисунок) своими руками

  1. Используйте пигментные чернила для струйного принтера — они не растекаются в воде. из минусов их использования — быстро засыхают в катридже. так что лучше обратиться к печатникам

  2. Если выбирать коффе только нескафе хорошо дёт эфект.потом на маленьким огнём и всё готово!

  3. рекомендую используемый мной способ: бумага покрывается с оной стороны…. барабанная дробь….. молоком! с помощью ватного тампона. потеки и лужицы можно высушить тем же тампоном, а можно и оставить. дальше расскажу, как это влияет и на что. главное или почти главное, наносить молоко промакивающими движениями, а не как кистью, иначе на готовом изделии будут видны все мазки. внимание: на сгибах листа молоко впитывается сильнее.
    далее, как только молоко впиталось (перестало течь и капать), берем лист бумаги и аккуратненько прогреваем его над газовой / электрической плитой. САМОЕ главное — не перегреть. молоко от нагревания меняет оттенок в зависимости от температуры и от его концентрации на площади листа. также проявляются все лужицы, капли, мазки. вплоть до того, что им можно делать надписи перьевой ручкой или каллиграфической кистью. © (стырено у Владимира Ильича Сами-знаете-какого).
    P.S. а потом по такой бумаге очень красиво что-нибудь нарисовать черной гелевой ручкой 🙂

  4. да уж, утюг дает хорошую желтизну, при желании даже коричневатость, только могут быть ровные полосы от края утюга быть — надо наловчиться сначала.

  5. Чтобы использовать струйную печать, необходимо чтобы в принтер были залиты пигментные чернила, желательно оригиналы. Они не должны растворятся в воде.

  6. что бы не было видно зерна, можно отпечатать в мини типографии, например даже старенькая коника-минолта С 252 печатает с разрешением 600 dpi, не говоря уже о 7000 минолте она способна 2400 dpi выдавать один А3 выйдет около 7грн на бумаге 300г/м2

  7. Надо будет попробовать.

  8. Попробовал без чая просто феном обработать — бумага осталась гладкой и не такой желтой. Поэтому для шершавости я обработал грубой наждачкой еще. Но Лучше конечно вымачивать, печатая на лазерном. Хотя минус лазерного принтера — зернистость картинки при близком рассмотрении.

  9. Можно попробовать сначала состарить бумагу а потом печатать на струйном принтере.

    • Как раз думаю что опять к другу идти печатать… А там проблемы с печатью на толстой бумаге на лазерниках( Спасибо!
      Алгоритм таков:
      Купаем в чае
      Сушим и чистим щёткой
      Термообработка феном
      Обрезка краёв

    • Я тоже сначала старила бумагу чаем, потом печатала — просто рисунок в тонах сепии надо подготовить, чтобы выглядело натурально ))

  10. Фишка с чаем стара как мир же 🙂

  11. Можно утюгом греть еще. Например напечатать на струйнике и не красить. Надо тоже попробовать)

    • Струйник это хорошо но только главное бумагу немочить А то буквы или части рисунка разбегутся кто куда

Прокомментировать

Перейти к верхней панели