Карманный cnc – станок для выжигания. Часть 2 — лазеры и механика

03.02.2014 в Неопознанное, Самодельные ЧПУ станки, Электронные самоделки

Прежде напомним про часть 1.

F59W0L4GKGL8DT3.LARGE

Шаг третий. Лазерный

Вообще то, в Интернет полно качественных и подробных инструкций по домашнему превращению обычных лазерных указок и тому подобного в настоящих боевых… хм, бластеров. Поэтому, автор решил предоставить судить о проделанной работе не по словам, а по делам изображениями с пошаговой иллюстрацией процесса.

Примечание переводчика: инструкций действительно просто по горло, начиная от того как из лазерной указки сделать лазер, способный распилить линкор поджечь спичку и заканчивая установками на органических красителях мощностью по пару сотен Ватт и размером с гараж.

FQSKCEOGL3JOJ0H.LARGE
Несмотря на то, что в приводах разных производителей лазерные блоки выглядят по разному, их разборка с целью извлечения лазерных диодов в целом несложна. Однако, она требует значительной аккуратности и внимания. Осмотрите модуль и найдите светодиоды (как на изображениях). В конструкции их два – инфракрасных и красный видимого спектра свечения.

F542AHBGKS0UMMF.LARGE
Примечание переводчика: в DVD – ROM и CD – ROM приводах как правило, используется по одному диоду красного или синего свечения видимого диапазона. В то же время DVD – R и DVD – RW приводы оборудованы двумя лазерными диодами: для записи DVD – красный диод видимого диапазона и инфракрасный светодиод – для записи CD. Настоятельно не рекомендуется использование инфракрасных светодиодов именно по причине невидимости генерируемых ими лучей и высокой мощности – можно ослепнуть даже от отраженного луча.

Светодиоды размещены в обвязке из неодимовых магнитов и оптических элементов, которые вполне можно будет использовать в последующих мозгопроектах.

Теперь, отпаяйте от светодиодов штатные шлейфы питания. Светодиоды хрупки и боятся ударов, так что после извлечения обращайтесь с ними аккуратнее.

F9YW80IGKS0UMMG.LARGE

Теперь, вам предстоит определить, какой из извлеченных светодиодов вам необходим. Это просто – при помощи полуторавольтовой батарейки определите светодиод красного видимого спектра. Надеюсь, про требования безопасности напоминать вам не стоит.

F27UQ2WGKS0UMMK.LARGE FZZ4SCQGKS0UMOS.LARGE

В завершение, поместите светодиод к корпус, аккуратно запрессовав его при помощи тисков. Подпаяйте провода, по которым будет производится питания.

F7EQJFAGKS0SZDY.LARGE

FM1RHEXGKS0UMMO.LARGE

F1D3ZFZGL3JOJ72.LARGE
Примечание переводчика: примененный в конструкции корпус для светодиода, также широко использующийся в конструкциях других авторов, по сути представляет собой радиатор для отвода тепла от диода. Таким образом, нет смысла покупать данный элемент за 5-25 долларов, а проще изготовить его из банального радиатора для мощных транзисторов или диодов.

Шаг 4. Помеханизируем…

В качестве основы для всей конструкции автор использовал кусок МДФ – плиты размером чуть больше, чем блок позиционирования лазерной головки, который вы извлекли из DVD – донора. Именно на него будут крепится оси Х и Y нашего станочка. Как вы видите на изображении, для размещения привода оси Y автор использовал несколько длинных проставок, одетых на болты крепления. Однако, по его и моему глубокому убеждению, несколько гаек и шайб будут работать ни капли не хуже.

FSGKOPBGKGL6C37.LARGE
В принципе, конкретные размеры деталей особого значения не играют, однако необходимо помнить, что приводы осей должны быть строго перпендикулярны друг-другу.
На бывший модуль крепления лазерных диодов при помощи дуговой сварки клея крепим рабочую поверхность для обрабатываемых деталей.

FETNQNNGKGL6C3A.LARGE

Материал в принципе не имеет значения, он должен быть легким и ровным. Опять же, зеркальные поверхности лучше не использовать. Автор использовал небольшую пластину из оргстекла, к которой потом приклеил вырезанный из корпуса того-же усопшего DVD привода металлическую пластину. Поверхность получилась ровной, а вся конструкция – прочной. Кроме того, появилась возможность крепить обрабатываемый материал при помощи небольших магнитов.
Для крепления привода оси Х автор использовал П-образный алюминиевый профиль, который тихо-мирно ждал своего часа в его запасниках.

FZ5GCK2GKGL6C3B.LARGE

FTVR7FQGKGL6C3E.LARGE

Впрочем, как закрепить привод – зависит только от вас, лишь бы была обеспечена прочность и жесткость конструкции. Высоту размещения привода оси Х и длины крепежного профиля рассчитывайте в зависимости от желаемого материала обработки. Например, автор использовал отрезки П-образного длиной 7.5 Дюйма (190 миллиметров). Таким образом, автор получил возможность обрабатывать заготовки толщиной до 50 Миллиметров толщиной.

F59W0L4GKGL8DT3.LARGE
Важно учесть, что крепежные отверстия основаниях осей не симметричны. Перпендикулярность осей проще всего обеспечивать при помощи угольника, измеряя расстояние между линейными направляющими и поверхностью основания.

FGSZ7UWGKGL6C3H.LARGE

FOW18Y4GKGL8DSF.LARGE

FSLX1WXGKGL8DT4.LARGE

Место размещения привода оси Х зависит также от размеров крепления лазера и должно обеспечивать центральное положение точки фокуса при среднем положении привода оси Y.

FNY6OU3GKGL6C3Q.LARGE

Автор не стал мудрить с креплением лазера, изготовив его из куска пластика и зажима для труб. Использование трубного зажима упрощает фокусировку лазера, позволяя менять ее простым перемещением лазерного модуля вверх и вниз.
Опять же, размер деталей особого значения не имеет, и зависит исключительно от вашего конструкторского гения воображения, при условии, что оси перпендикулярны. Единственное, что вам необходимо учитывать при монтаже конструкции – это центральное положение точки фокуса лазера при средних положениях приводов осей.
Итак, наш координатный стол и инструмент для обработки готов. Дело за управлением.

Часть первая и часть 3 (заключительная).

(A-Z Source)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

26 ответов на Карманный cnc – станок для выжигания. Часть 2 — лазеры и механика

  1. Наконец, и у меня дошли руки до проекта, описанноно в статье. Электронная часть та же — Arduino UNO и Easy driver boards. Механитака, точнее станина — два корпуса от приводов, соединенных перпендикулярно. Вот таксейчас это выглядт http://lazyboiler.esy.es/wp-content/uploads/2016/01/20160117_123525.jpg

  2. Ну когда-ж продолжение!)) Скоро лето, и будет некогда заниматься самоделками!!))) Ждем с нетерпением!!!

  3. Да что-то вы затнули с 3 частью((((

  4. Очень интересно, как раз думал о новом проекте на олимпиаду:) Спасибо автору за перевод, с нетерпением жду продолжения:)

  5. Большое спасибо за перевод!
    Автор, ждем программную часть! 🙂

  6. а почему карманный

    • О, уже на Кикстартере появился. С другой стороны, авторы проэкта указывает, что идею подчерпнул у автора, перевод чьей статьи приведен тут)

      • Прикол. Такой несложный проект и такая сумма) Давно хочу добавить на бумстартер (русский аналог) что то. Кто со мной? 🙂

        • Надо подумать

          • А вообще то — 150 фунтов за набор нарезанных на лазеном принтере деталей, в сборе реально способном максимум обрабатывать фанеры — перебор дичайший.

  7. А смысл давать ссылку на первую часть и во второй публиковать большую часть из первой???
    Продолжение следует?Если так будет в каждой части,то их будет штук 20))Мне уже вторую было не интересно читать,читая 80 процентов из первой!Подумайте.

    • Хм, а что там пересекается? Общая тема — оптические приводы. Если не интересно было читать — то за чем же дело стало. Эта статья — переводная, а тьеорея перевода предполагает максимально близко к оригиналу транслировать язык и слова автора. Продолжение слудует.

  8. Жаль, что нету перевода про программную часть

  9. В чем же?

    • Сама по себе идея не нова, и могла бы быть реализована гораздо проще, если б на приводах головок использовались униполярные а не биполярные шаговые двигатели. В первую очередь — из-за доступности драйверов. В то же время, с учетом того, что на консоль вешается на фреза, а легкий лазер — с его перемещением справится и маломощный привод.

    • Очень интересный проект.Когда будет 3 часть?

  10. хороший проэкт но возникают сомнения

Прокомментировать

Перейти к верхней панели