Плавим фольгу разрядом конденсатора

06.11.2012 в Неопознанное, Электронные самоделки

С помощью данного устройства можно прожечь током фольгу или другой тонкий металл. Для практического применения вполне сойдёт например для рисования на фольге, лучше подойдёт тонкая фольга на бумажной основе.

Принципиальная схема:

Конденсатор — любой электролитический, чем больше ёмкость, тем лучше. Не забываем соблюдать полярность. В моём случае я питал схему от 12v.

Для удобства использования устройство собрал в корпусе шариковой ручки.

Наконечник лучше делать из антипригарного проводника, иначе часто придётся зачищать его.

Конденсатор прикрепил изолентой:

Видео работы устройства:

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

46 ответов на Плавим фольгу разрядом конденсатора

  1. Все работает, есть одно «но»: при касании металла «жало» «залипает» к нему, то есть вести «жало» с прожиганием не получается. Использовал в качестве «жала» по-началу скрепку, потом вольфрамовую проволоку. Подскажите пожалуйста, что сделать, что бы не прилипал наконечник?

  2. Тот же принцип, ручка не будет липнуть к металлу.
    http://www.youtube.com/watch?v=zg0q70d6eIo

  3. Себе сделал. Спасибо за идею. Но разобрал на данный момент.
    Было — конденсаторы 110000 мкФ, ручка и внутри латунный стержень с припаянной к нему проволокой. Сказать, что это «чтото» — не скажу. Да, мощнее оригинала, сидишь как будто за сварочным аппаратом, только в миниатюре. Но кроме как фольгу им нечего больше долбить. Конечно можно и метал гравировать, если получится конечно, но это будет долго. Оставил нетронутой только баарею конденсаторов. остальное разобрал.

  4. Сделал все работает сделал по схеме оn Sanny все отлично работает бп не здохнет по его схеме

  5. у меня получилось оно работает по принципу сварки

  6. пойдёт 16 вольт 1000мкФ

    • Подойдёт любой, но чем меньше ёмкость, тем слабее разряд. Если нет большой ёмкости, то можно подключить несколько конденсаторов параллельно.

  7. а кондецатор надо именно на 12 вольт или можно больше

  8. Мой блок питания ругается на возможность КЗ и прекращает подачу тока до следующего касания. Расчитан он на 2А, а мне ток нужен больше. Что делать? Батарейки не очень привлекают…

    • Если не жалко ломать БП — разбери его и выведи наружу провода сразу от диодного моста (АХТУНГ! Есть возможность спалить микросхему стабилизатора, т.к. многие из них незащищены от КЗ на входе). Но ломать это не по нашему, тогда у тебя остаётся 2 варианта:
      1) Использовать другой БП.
      2) Взять понижающий трансформатор, подсоединить к нему диодный мост и конденсатор.

    • Заюзать 2 таких блока, ограничить ток, что б подача не прекращалась.

  9. А контакт из чего сделан?

  10. А кртакт из чего сделан?

  11. Это устройство, я так понимаю, работает по принципу сварочного аппарата…
    Две фольги между собой соединить получится??? Если к примеру взять компьютерный блок питания, самый дешевый при 12 вольтах выдаёт около 30 А, но нужно будет отключить защиту от КЗ. Если варит, то в качестве материала подойдут алюминиевые пивные банки! Или я ошибаюсь?

    • В сварочном аппарате установлен только трансформатор, дуга горит непрерывно. В моём случае блок питания заряжает конденсатор, разряд которого бьёт по фольге и конденсатор снова заряжается.
      Видел самодельные сварочники — брали небольшие трансформаторы на П образном сердечнике, перематывали вторичку. Вместо электрода — стержень от батарейки, варили медные провода. Насчёт алюминия сказать ничего не могу, поисковик в помощь.

    • соединить две фольги надежно вряд ли получится, и банки тоже не подойдут. дело в том, что алюминий образовывает очень тугоплавкий оксид Аl203 на поверхности. И плавление его начинается при температуре 2044 градуса, тогда как алюминий плавится при 660 градусах. Поэтому сваривают дугой его только на обратной полярности, после обработки поверхности травлением, только под флюсом или среде инертных газов. Чаще его соединяют давлением.

        • Все правильно ТIG — это сварка неплавящимся электродом в среде защитного газа. Скорее всего это был вольфрамовый электрд в аргоне. Но данный метод весьма затратный, поэтому данный ролик скорее демонстрация удальства бородатого мастера, чем практически удобный способ:) на воздухе металл будет гореть, кипеть и давать сплошные окислы.

  12. У вас же еще и блок питания включен значит он еще и помогает.

  13. а можно выжигать по толстой жести (как выжигателем по дереву) ?

    • Эффект определенно будет, но черный след легко стереть с металла.

      • Я восстанавливал циферки на металлической линейке. Стирается только нагар, сам след остаётся. Только конденсатор нужен по мощнее.

  14. А медную фольгу на стеклотекстолите для плат прожжет?

  15. Сделал. Сильно греется провод который идет на контакт, это нормально?

  16. Не понял как провода подключать. Я схемы не очень понимаю, можно на фото по подробней

    • Параллельно к выходам блока питания подключаешь конденсатор соблюдая полярность и выводишь провода от ножек конденсатора.

  17. попробуем щас)

  18. прикольно придумано, потом художество на фольге можно в рамочку поместить))

    • Можно и не только на фольге. Я недавно этим устройством восстанавливал стершиеся цифры на металлической линейке.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели