22.06.2014 21:14 Количество просмотров материала 3430 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Самодельный плоттер. Часть 2

FG1B8X1HVVKHKM5.LARGE

Создание печатной платы

После травления печатной платы, вы можете приступить к пайке. Я предлагаю вам паять в указанном порядке.

Микроконтроллеры и микросхемы:

  1. ATmega16
  2. FT232RL
  3. L293DD
  4. ULN2803
  5. TCMT1109 x2
  6. 7805
  7. Резисторы:
  8. 47
  9. 100 x3
  10. 330
  11. 1kx2
  12. 2k4 x2
  13. 4k7 x3
  14. 10k
  15. Конденсаторы:
  16. 22px2
  17. 100nx4
  18. 330N
  19. 2и2
  20. 4u7
  21. 100u
  22. Транзисторы:
  23. IRLML250
  24. BC857 x2

Диоды:

  1. LL4148
  2. Красный светодиод
  3. Зелёный светодиод x2
  4. Штыри:
  5. 1x2 x4
  6. 1x3
  7. 1x5
  8. 1x6 x2
  9. 2x4

Перемычка х2

Другое:

  1. 5k потенциометр
  2. 16 МГц кварц
  3. Кнопки x4
  4. Разъем USB мини B
  5. AK500 / 3 Разъем
  6. Выключатель 2-канальный
  7. 16x2 ЖК-дисплей

На фотографии была ошибка. Я забыл резистор для выхода оптопары. Не волнуйтесь, это было исправлено в чертеже печатной платы в архиве RAR.

FD810E0HVVKFP9K.LARGE

Программирование AVR

Файл, прилагающийся ниже, содержит проект PCBв Eagle.

Я думаю, что многие из вас и сами знают, как прошивать микроконтроллеры.

Дополнительная информация.

Это не так легко контролировать всё устройство одним микроконтроллером. Самая трудная часть была в создании сигналов движения по осям XY, когда движение осуществлялось по обеим осям. В конце концов, кварц довольно хорошо справился в этим.

Вторая сложность - связь с ПК. Я должен был написать свой собственный протокол связи через UART. Это похоже на АТ команды, но требует гораздо меньше памяти и скорость гораздо выще.

Шаг 3: Ось Z

Теперь можно делать механическую часть устройства. Начнём с оси Z.

На фотографии вы можете увидеть всё, что понадобится для создания оси Z.

Детали были вырезаны довольно плохо. Видимо кто-то не учитывал ширину лазерного луча. На самом деле, все части были немного меньше, чем я заказывал. Мне пришлось обработать всё наждачной бумагой.

Начнём клеить. Я использовал суперклей для оргстекла и ламината. Ламинат служит в качестве прокладки между электромагнитом и оргстеклом. Электромагнит я закрепил двумя  винтами.

FBJ1ERDHVVKFT87.LARGE

F2ABDK9HVVKFT8F.LARGE

Шаг 4: Yось

Как и в прошлом шаге нужно всё склеить. Все детали из оргстекла я обработал наждачной бумагой. Также я осмотрел рельс для мебели на предмет дефектов. Места склеивания я обработал ацетоном.

F8JWFSZHVVKFWD7.LARGE

FD0KHC4HVVKFWD8.LARGEМонтаж зубчатого ремня

Самый простой способ, чтобы закрепить ремень, - это использовать небольшую стяжку. Один конец ремня нужно закрепить на подвижно каретке, а второй конец провести через шестерни. Необходимо натянуть ремень, а потом уже прикреплять к каретке.

FW1YBEKHVVKFWDJ.LARGE

Монтаж концевых выключателей и других вещей

Нужно приклеить выключатель, как показано на фотографии. К выключателю нужно припаять красно-коричневый провод. Ещё нужно приклеить два куска ламината на каретку.

FP8H21XHVVKFWDK.LARGE

На  фотографии есть описание и цвета всех кабелей. Это кабели шагового двигателя (Y +, Y1, Y2, Y3, Y4), электромагнитного кабеля (Z +, Z-) и концевых выключателей  (2xYmin, 2xYmax).

Ymin является кабелем концевого переключателя рядом с двигателем.

FQAI4SGHVVKFWDX.LARGE

На последней фотографии представлено  12-жильный кабель с описанием его соединений.

FTJ042MHVVKFWDY.LARGE

Шаг 5: Ось X

И вот наступает самый трудный шаг ...

Вам нужно смонтировать 2 параллельных ползунка. Я не могу всегда точно описывать, что нужно делать. Но вы можете ориентироваться по фотографиям.

После того, как вы приклеили ползунки. Можно приклеить к ним каретки, а следом и рельс оси Y.

Нужно смонтировать шаговый двигатель, зубчатый ремень и концевые выключатели как в прошлом шаге.

FC3F7BCHVVKG0LA.LARGE

F950O19HVVKGOTV.LARGE

Шаг 6: Остальной монтаж

Из оргстекла и ламината с помощью горячего клея я сделал держатель для карандаша.

FSKJWEPHVVKGCLJ.LARGE

FXYXK36HVVKGCNP.LARGE

В качестве рабочего поля я решил использовать магнитную плёнку. Бумагу я собираюсь крепить к ней с помощью магнитов.

Шаг 7: Финальный монтаж

Теперь всё нужно закрепить на одном основании. Схемы и ЖК-экран я решил установить на специальные держатели.

F83CEI6HVVKGOLP.LARGE

 

 

 

 

FEVAYB7HVVKGOS7.LARGE

F950O19HVVKGOTV.LARGE

Шаг 8: Программное обеспечение

Как я уже говорил,  я написал своё собственное приложение. Это моё первое приложение в VisualC#, так что там много ошибок.

FH248TLHVVKHE4X.LARGE

Вот список доступных команд в окне командной строки:

returnxy - возвращается в исходное положение

SetXY ху - перемещает перо в указанное положение (в мм)

_setxy ху - перемещает перо в указанное положение (с шагом, проверьте настройки приложений)

Getz – возвращает  1, если ручка поднята, 0 в противном случае

getxy - возвращает позицию пера (в мм)

selectpen - ждет, пока пользователь не нажмет кнопку ОК

rectx1 y1 x2 y2 - рисует прямоугольник, основанный на 2 противоположных вершин (в мм)

arc X Y R A1 A2 т - рисует дугу с центром в точке (х, у), радиус r, с начальным угорм a1 и заканчивая углом а2 (от горизонтали)

text x y size spacing text - рисует текст в (х, у), из заданного размера и промежутках символов

Чуть не забыл. Чтобы запустить приложение, необходим .NET Framework 4.

Шаг 9: Финал

Эта статья показывает, как сделать плоттер. Я не призываю чётко следовать инструкции, так как говорил, что некоторые мои решения неэффективны. Я хотел показать вам то, что считаю интересным. Во время создания было получено много опыта.

FG1B8X1HVVKHKM5.LARGE

Спасибо за просмотр.

(#cheap-nice-and-weird-A4-graph-plotter-25-some-scra Специально для МозгоЧинов )

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх