Самодельный продувочный баллон

Зачастую часто приходится сталкиваться с загрязнёнными пылью платами, механизмами и прочими агрегатами. Поможет с этим справиться самодельный баллон со сжатым воздухом, которым можно без проблем продуть что-либо.

0000 002

Для изготовления нам понадобиться следующие компоненты:

1) Жестяной пустой баллончик, чем больше объём  тем лучше. Именно жестяной, т.к. нам придётся столкнуться с пайкой. Я взял баллон от аэрозольной краски.

2) Сосок от камеры.

3) Пустой стержень шариковой ручки.

000 007

Начинаем с самого простого — высверливаем сопло и вклеиваем стержень. Нужно следить за тем, чтобы отверстие доходило до изгиба в распылителе, иначе через стандартные отверстия большого напора воздуха не будет.

000 008

Далее нужно высверлить отверстие в боковине баллона и слить через него оставшуюся краску. Потом залить в отверстие немного растворителя и промыть баллон. Только после этого к приступаем к пайке, не забыв извлечь из соска золотник.

0000 001

Собираем всё воедино и получаем баллончик для продувки, собранный своими руками.

0000 002

Теперь только осталось накачать его воздухом и приступать к делу!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

41 Replies to “Самодельный продувочный баллон”

  1. Парни не рискуйте! сделайте себе мини компрессор из подручных материалов:
    Баллон из под хладогента (желательно не мятый), компрессор от холодильника (мотор), манометр для короля давления, и продувочный пистолет (можно сделать из пшикалки на бутылку). Собрать все до кучи и пользуйтесь. Баллон можно на движок с верху поставить, вся конструкция занимает места не более 10-и литрового ведра, к том уже взрыва можно не опасаться, у баллона есть предохранитель который вырывает после 20-и атм. Отделаетесь лёгким испугом не более. 🙂
    На фото в разборе так как буду делать двух моторный автомат с баллоном от пропана, статья с подробностями будет позже. Будут вопросы, задавайте.

  2. Сделал себе такой девайс. Сложного в работе ничего.
    Трабла в другом:
    Баллон у меня 500мл (в магазе продается продувочный — 400мл). Накачал в него воздуха 8 атмосфер компрессором у брата на СТО.
    Результат: пшикает довольно слабо, я ртом бую сильнее. Непрерывный пшик ~ 20 сек. продуть ним не то что комп, клаву невозможно.
    Вопрос: сколько в него можно накачать? загадка.. Где взять компрессор в бытовых условиях, который накачает больше? непонятно…
    В магазинном баллоне что-то болтается. И это явно не сжатый воздух. Магазинный при продувке сильно охлаждается, ажно руки мерзнут, на продуваемом радиаторе появляется какой-то иней. И вылетает из него (баллончика) белый туман.
    Вывод: в магазинном явно не просто сжатый воздух. А что тогда?

    1. какой нить газ в сжиженном виде (CO2 например), который испаряется быстро и охлаждает поверхность. Нужно узнать приемлемое давление для этих баллончиков.

    1. Внутри куча микроконтроллеров, ионный двигатель и генератор антиматерии. Всё это управляется амд феном кваедкор, который мы наглухо припаеваем к плате.

  3. а у меня вопрос.даже два. когда мы сверлим отверстие балон не бомбанёт? и если закачать туда воздуху насосом то на сколько времени хватит этого балона?

        1. Сам подумай. Как же ещё спускать воздух, если единственный клапан это сопло. Надавил на него, сначала краска пойдёт, как краска закончится то пойдёт воздух. Ну а как понять когда воздух закончился, я думаю что объяснять не стоит.

      1. Скажи пожалуйста!
        Вот у меня есть есть баллон из под монтажной пены 850 мл и компрессор машинный сколько в него можно закачать atm или как вычислить!? просто на всякий случай спрашиваю чтоб не было у меня всяких лишних казусов, типа взрыва баллона. буду на выходных пробовать сделать!

        1. Как вычислить? Да никак. Обычно на баллонах, предназначенных для закачки чего-либо под давлением, пишут сколько они могут выдержать. Так же установлен предохранитель, который спустит воздух при критическом давлении. А в твоём случае максимальную нагрузку можно узнать только опытным путём.
          Я бы не стал останавливаться на схеме : включил компрессор — закачал воздух — выключил компрессор — отсоединил баллон — продул. Гораздо лучше, чтобы компрессор непрерывно накачивал воздух в ресивер (естественно с предохранительным клапаном и желательно с системой отключения компрессора) Сложно, но зато эффективно. В интернете полно готовых идей, так что на этом я и остановлюсь. И кстати, обрати внимание на верхние комменты.

      1. он как бы плевался большими каплями,хотя консистенция была нормальной…нужно будет попробовать еще раз сделать из балона с автоэмали.там как ни как сопло для этого предназначено 🙂

          1. так и хочется после этого видео рисовать граффити,
            Помню как с друзьями покупали баллончики разных цветов и рисовали граффити с листочка на котором рисовали типа трафарета граффити! потом покажу фото….

        1. Я уже устал повторять, если паяли правильно, то получится очень прочно. Даже если сосок вырвет, то он останется на шланге насоса и никуда не стрельнёт.

Добавить комментарий

* Copy This Password *