Картинка профиля den

Выпрямляем фанеру

12.07.2013 в ʘ - Новичкам, Неопознанное

Изготавливая изделие, в котором присутствует фанера, столкнулся с тем, что от долгого и неправильного хранения ее «повело». Да так капитально повело, что лист фанеры можно использовать вместо гребного винта. На фото вырезаная из самой прямой части листа заготовка, и то, я думаю, всем все становится ясно.

Фото-0015

Фото-0016

После брожения по просторам сети, было решено попробовать выровнять фанерную заготовку.

Итак, нам понадобится:

  • Вода;
  • Тряпка;
  • Утюг;
  • Гнет.

Для начала, нужно найти ровную поверхность, достаточную для размещения нашей заготовки, размера. Берем мокрую тряпку и мочим ею места изгибов.

Фото-0017

Вода будут охотно впитываться, поэтому нужно следить за тем, чтобы не переборщить. Иначе фанера может расслоиться. Даем немного полежать тряпке, и повторяем данную процедуру с обратной стороны. Когда фанера немного напитается, берем в руки разогретый утюг и смело начинаем прогревать размоченные места. По идее, тепло и вода делают фанеру податливой.

Фото-0018

Пропарив таким образом лист кладем его на ровную поверхность под гнет. В качестве гнета я использовал ведра с водой и самодельную гирю. В таком состоянии оставляем нашего пациента до высыхания. В моем случае – на ночь.

Фото-0019

Утром мой лист выглядит уже следующим образом:

Фото-0020

В принципе, мне должно хватить такого результата. Если же необходимо получить еще более ровную поверхность, то данные операции можно повторить увеличив их интенсивность (я по неопытности осторожничал). И тогда у вас все должно получиться.

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

8 ответов на Выпрямляем фанеру

  1. я похожим способом не выпрямлял а загибал ее =) варишь фанеру мин 10-15 переваришь получится шпон что то же не плохо) ну а потом на форму и фиксируешь до высыхания)

  2. Фанера винтом,да и доски есть винтом. Увлажняем в меру,затем под пресс суток на трое сушим,затем отца русской демократии спасет лак или покраска (изоляция от влаги).После сушки не покрыв ни чем наш пациент примет прежнюю форму-вентилятор!

  3. было недавно. выровненная таким образом фанера стала дурковать. первый лист начало тянуть обратно, а второй просто расслоился. хотя на первом я осторожничал, и сильно не грел\не мочил. а второй наоборот видимо перемочил, что он расслоился

  4. Странно, что такая толстая (хоть и не сильно поведеная) фанера выпрямилась за ночь… А, прогревание утюгом, по-моему, ей как мертвому припарка. Но суть верна — её бы под раскалённый пар, да под реальное давление… А так она «отыграет» обратно через часок после снятия табуреток.

  5. Недавно на лазерном ЧПУ видел как резали неровную фанеру — полезная статья.

  6. Нужная статья. Возможно когда-нибудь воспользуюсь советом.

  7. Знакомая проблема. Теперь буду знать что да как.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели