1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 51 53 54 55 56

Делаем большой стол для вакуумной формовки

12.03.2015 в Поделки из дерева, Самоделные инструменты, Электронные самоделки

 Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго дня мозгоремесленники! Понадобился как-то нашей команде стол вакуумной формовки для создания разнообразных самоделок, но в продаже крупногабаритного стола не оказалось. Недолго думая мы сделали его сами своими руками!

delaem-bolshoy…umnoy-formovki1

Шаг 1: Коробка стола

delaem-bolshoy…umnoy-formovki2

delaem-bolshoy…umnoy-formovki3

delaem-bolshoy…umnoy-formovki4

delaem-bolshoy…umnoy-formovki5

delaem-bolshoy…umnoy-formovki6

Вакуумный стол это, по сути, полая коробка с множеством небольших отверстий, через которые откачивается воздух из рабочего пространства. Для создания этой коробки мы выбрали МДФ, но подойдет любой прочный листовой материал. Итак, из МДФ создаем короб стола и в лицевой панели сверлим маленькие отверстия, можно на станке, а можно как мы обычной мозгодрелью.

К коробу крепим ножки, и устанавливаем перегородки с большими отверстиями, около 7.5см. Эти перегородки будут держать плоскость стола, и не будут позволять ей прогибаться.

Шаг 2: Источник тепла

delaem-bolshoy…umnoy-formovki7

delaem-bolshoy…umnoy-formovki8

delaem-bolshoy…umnoy-formovki9

delaem-bolshoy…umnoy-formovki10

Изначально мы планировали использовать нихромовую проволоку в качестве нагревателя, но это достаточно дорого, да и труднодоступно. Поэтому мы остановились на галогеновых лампах GU10, которые дают мало света, но вот тепла дают достаточно.

В металлическом листе высверливаем отверстия под керамические патроны ламп и устанавливаем эти патроны. Далее для простоты монтажа цепи, чтобы уменьшить количество пайки, создаем из печатных плат токопроводящие дорожки, монтируем их, а уже дорожки спаиваем в цепь. Для этой панели с лампами из МДФ делаем короб со съемной мозгокрышкой для обслуживания, и соответственно помещаем световую панель в этот короб.

Шаг 3: Управление

delaem-bolshoy…umnoy-formovki11

delaem-bolshoy…umnoy-formovki12

delaem-bolshoy…umnoy-formovki13

Выбранный нами вариант источника тепла позволяет нагревать не только весь стол, но и если нужно, только некоторые его участки при формовании небольших поделок. Конечно подключение ламп при этом становиться более сложным.

Блок управления столом состоит из нескольких элементов:

  • Передняя панель на которой установлены буквенно-цифровой ЖК-дисплей, светодиодная индикация каждого нагревательного ряда, ключ включения стола, кнопка аварийной остановки работы стола, и включатели режимов работы стола.
  • Плата микроконтроллера ATmega644, который работает с прошивкой, написанной на С. К этой плате подключаются датчик температуры в столе, датчик давления, ЖК-дисплей, включатели режимов с передней панели, а также реле управления мощностью нагревателей (линиями лампочек).
  • Плата контроллера переменного тока, которая синхронизирует сигнал от микроконтроллера, симистор и линию переменного тока.
  • Плата с реле, которая состоит из 6-ти электромеханических реле, управляемых микроконтроллером. Одна из реле включает вентилятор, а остальные линии нагревателей.
  •  Плата реле нейтрали, которая состоит из 7 реле, управляемых микроконтроллером и подключающие линии нагревателей к нейтральному проводу, а также датчик температуры в пространстве стола.
  • Симистор, состящий из двух оптоизолированных тиристорных твердотельных реле, рассчитанный на 20А, 240В, который регулирует вентилятор и нагрев пространства стола.

Шаг 4: Установка опор

delaem-bolshoy…umnoy-formovki14

delaem-bolshoy…umnoy-formovki15

delaem-bolshoy…umnoy-formovki19

На наш короб стола поделки, а он, кстати, размером 600х900мм, монтируем опоры для панели нагревателей и устанавливаем саму панель с лампами.  Так же делаем рамку для пластика и вставляем ее в опоры на подшипники, места соединения короба стола и рамки уплотняем изоляционной пористой лентой.

Шаг 5: Вакуумный вентилятор

delaem-bolshoy…umnoy-formovki16

delaem-bolshoy…umnoy-formovki17

К нижней стороне короба мозгостола крепим источник вакуума, попросту вентилятор.  Для своего вакуумного вентилятора мы сделали дополнительную пластину из МДФ и с ее помощью, а так же с помощью неопреновых прокладок, установили его.

Шаг 6: Окончательная сборка и тестирование

delaem-bolshoy…umnoy-formovki18

На заключительном этапе подсоединяем все элементы, проверяем все ли правильно установлено и переходим к тестированию. В рамку вставляем лист пластика для формования, включаем стол и формуем!

delaem-bolshoy…umnoy-formovki22

delaem-bolshoy…umnoy-formovki21

delaem-bolshoy…umnoy-formovki20

А вот как функционирует наш стол:

Удачных самоделок и надеюсь, наше руководство поможет вам в этом!

(A-z Source)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

7 ответов на Делаем большой стол для вакуумной формовки

  1. Не могли бы Вы описать подробнее лампы,в частности интересует мощность.обязательно ли устанавливать блок управления?

  2. Можете указать какие пластики используете (материал, толщина)? И как прогреваете (температура, время)?

  3. Пластик греют галогенки .

  4. а пластик разогрет? или он от вакуума так выгинается без трещин?

    • здається плівка акріла. в будь-якому варіанті матеріал спеціальний. якщо звичайний пластик — температура буде вища і не факт що не рватиметься і не пристане до форми. а без підігріву — кіна не буде

    • Лампочки как раз и используются в качестве источника тепла для разогрева материала. Можно заменить на другие источники тепла, желательно направленного действия.

      • здогадуюсь. в свій час на роботі грівся лампами накалювання доки не закінчив систему підігріву повітря. а в більшості систем з локалним нагрівом використовують лампи, та хоч в тих же інфрачервоних паяльних станціях

Прокомментировать

Перейти к верхней панели