Светодиодный фонарь из старой «Кроны»

Приветствую Всех самоделкиных! В этой статье хотел рассказать, как из того что обнаружилось в ящике с детскими игрушками сделать фонарик. Порывшись в закромах у своего чада было обнаружено и изъято:

  • Одна старая батарейка «Крона»
  • Куча светодиодов извлеченных из сломанных игрушек

За основу фонарика взята отслужившая свой век батарея «Крона»

Батарея аккуратно разбирается. Чтобы не повредить форму, завальцованная «бесконтактная» часть стерта  на наждачной бумаге. После чего из корпуса извлечено задняя крышка  («дно») батареи, активный элемент и передняя крышка с контактной частью.

IMG_1757

В «дне» батареи высверлены отверстия d=5мм, в количестве 6шт. Чтобы долго не мучится с разметкой центров для отверстий я прикладываю файлик (правда в Кадовском формате). Печатаем его на А4 и обрезаем. Далее я просто обернул чертежик вокруг пластины. И просверлил по разметке.фонарик заготовка

В отверстия установлены светодиоды, спаянные последовательно в группу  по 3шт. Две группы спаяны параллельно и подключены к соответствующим контактам на контактной пластине. Желательно провода подключения к контактной пластине оставить подлиннее, чтобы потом удобнее было работать.

IMG_1759

IMG_1760

В цепь включен микро выключатель. Вся сборка подключается контактной пластиной к «свежей» батарее и проверяется на предмет правильности спайки.

Далее вся спайка примеряется по месту. Лишняя часть корпуса отпиливается (пилить лучше защитив корпус малярным скотчем. На нем  же провести разметку) Сверлится отверстие под выключатель.

IMG_1755

IMG_1756

IMG_1761

В подготовленный корпус устанавливается сборка. И все внутренности заливаются эпоксидной смолой.

Остается дождаться, когда смола «встанет».

В моём случае получился маленький недочет- негерметичность корпуса. Думаю, надо было сначала термоклеем изнутри переднюю пластину со светодиодами залить, а потом смолу заливать…

В результате смола начала вытекать, пришлось срочно что-то придумывать. Отмывать ее бесполезно. Поэтому было принято решение из остатка корпуса сделать опалубку)) и залить все вместе с диодами…

Вот результат:

IMG_1764

ВСЁ! Фонарик готов! Соединяем получившийся блок  с рабочей батареей.

IMG_1769

Наслаждаемся готовой работой!

IMG_1767Получившийся световой блок легко переставляется на новую батарею!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

7 Replies to “Светодиодный фонарь из старой «Кроны»”

  1. Несколько лет назад продавалось готовое решение то ли от Дюрасела, то ли от Энерджайзера. Отличалось лишь трёхпозиционным переключателем (выкл/одна пара сд/три пары сд).

    1. Помню как летом 2014 просто припаял ленту к кроне, обмотал скотчем прозрачным и бросал ночью на пляже. Было потрясно) Особенно когда в воду падало и светилось «нечто» таинственным светом под водой.

Добавить комментарий

* Copy This Password *