Электронная напоминалка на холодильник своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Всем привет. Наверняка, у многих из нас есть привычка писать различные записки/напоминания на листочках и крепить их на холодильник. Это очень удобно. Но поскольку мы живём в эру цифровых технологий, хотелось бы поэкспериментировать и попробовать сделать электронную версию такого блокнота. Что из этого в итоге получилось, смотрите в статье.

Для изготовления поделки понадобится:

По размерам самоделка должны быть, как можно более компактной. Питаться она будет от 9В батареи.

Кроме названных выше необходимых деталей, еще потребуется:

  • регулятор напряжения L7805;
  • 9В батарея;
  • переходник для программирования плат Arduino (Конвертер USB2.0-UART) (по желанию).

Из инструментов нам понадобится только паяльник.

Шаг 1: Arduino

В качестве управляющей платы можно использовать любую модель платы Arduino (UNO или mini). У меня не было свободной платы, поэтому решил изготовить свою собственную (далее – СП). О том, как это сделать, детально описано в одной из выложенных ранее статей. Я не стал добавлять возможность программировать СП непосредственно с компьютера, а использовал вместо программатора плату UNO (для загрузки кода в микроконтроллер).

Шаг 2: LCD дисплей

Запаяем штыревые соединители в дисплей и тот же тип ответных отверстий на СП. Таким образом, можно будет легко соединить их воедино. Не нужно запаивать все 16 выводов, припаяем только некоторые из них (согласно схемы) и этого будет достаточно.

Шаг 3: Схема

Как только запаяем штыри (согласно схемы), подключаем дисплей к СП. Если вы планируете использовать плату UNO, рекомендую спаять для неё макетный шилд. Для более рационального использования переменного резистора, который выставляет контрастность, выполним следующие действия.

  • Соберём рабочую схему;
  • Загрузим прошивку «Hello World» из стандартных примеров программной среды;
  • Подадим питание на схему и вращая ручку переменного резистора, добьёмся нужного контраста.
  • Замеряем значение сопротивления между «землёй» и 3 выводом LCD.
  • Запаяем постоянный резистор (вместо переменного) с соответствующим значением сопротивления.

Шаг 4: Bluetooth

Пришло время задействовать смартфон. Для этого нужно установить Bluetooth модуль.

Шаг 5: Прошивка

Код проекта можно найти в стандартных примерах программной среды arduino «Serial LCD», если вы его не нашли просто скопируйте и вставьте код представленный ниже.

Электронная напоминалка

Шаг 6:

Регулятор напряжения устанавливает на ATmega328 IC необходимые 5В входного напряжения. UNO имеет встроенный регулятор.

Чтобы изготовить его, просто повторите схему представленную на картинке и постарайтесь сделать его, как можно более компактнее.

Шаг 7: Основа

В качестве основы можно использовать деревянный брусок, на который и будет монтироваться вся конструкция. В моём случае вместо бруска использовал некую разновидность картона. Материал намного легче и тоньше, чем дерево.

Шаг 8:

Крепим схему на основание, используя двухсторонний скотч (можно использовать термоклей). Магниты крепим в тот же способ. Выбирайте сильные магниты, чтобы поделка не слетела с двери, во время её закрытия. Конструкция держится на 3-х магнитах.

Шаг 9: Приложение для Android

Ниже представлено приложение для отправки сообщений. Перед его установкой, убедитесь в том, что в настройках телефона стоит отметка «Install from unknown sources».

lcd2

Шаг 10:

После того, как завершили все приготовления, можете включать поделку и оставлять свои первые напоминания/сообщения.

На этом всё) Спасибо за внимание!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

3 Replies to “Электронная напоминалка на холодильник своими руками”

  1. щоб не було краказябрів в кінці рядка краще використовувати «lcd.print();» з вказанням позицією курсора lcd.setCursor(0, 1);
    а lcd.println(); якраз і дасть краказябру, замість нового рядка.

Добавить комментарий

* Copy This Password *