Грибная грядка или вешенка на пнях

Здравствуйте. Решился показать миру свою грядку. Началось всё 5 лет назад. Мы поехали в лес, по старым местам и обнаружили на себе больше десятка клещей. После этого окончательно решили, что никогда больше в лес за грибами не поедем. Польза от грибов не идет ни в какое сравнение с риском заразиться тяжелыми заболеваниями. Погуглил информацию по выращиванию, решил посадить грибы у себя дома.

Как я сделал грибную грядку.mp4_snapshot_03.33_[2016.05.06_20.23.26]
Купил газель пней клёна (не лучшая древесина – очень твердая, брал что было). Делал пропилы бензопилой. Но лучше так не делать – лучше после замачивания мицелий поставить пень на торец и в пленку, потом в прохладное место (пока пенек не обрастёт), а потом уже на постоянное место.
Замачивал так: сделал небольшой бассейн из поддонов, постелил пленку, затащил туда пни и залил водой, выдерживал неделю.
Без орошения ничего не получится, летом пни высыхают за пару дней, а на сухих пнях грибы не растут.

Сделал орошение туманообразователями.

33434343

Вода из водопровода проходит через клапан от стиральной машины.
Летом в нашем населенном пункте давление воды снижается практически до нуля, поэтому поставил плунжерный насос для повышения давления. У меня примерно вот такой.

s-l1600

Если давление воды 2-3 атм и стабильное, то насос не нужен.

Насосом и клапаном управляет контроллер на atmega8 — простейший таймер. Длительность включения 0,1 – 10 мин и от 1 до 720 включений в сутки.

вешенки-выход.mp4_snapshot_02.25_[2016.05.06_01.11.34]

У меня включается на пол минуты и 100-150 включений в сутки, так поверхность пней не пересыхает и вода с них не течет.

Грибы появлялись ближе к осени (средняя температура днем составляла около 16 тепла).
Но бывало и летом появлялись.

А вот и первый шиитаке, мы и их немного посадили, сейчас там ещё несколько.

VID_20160504_182257.3gp_snapshot_00.10_[2016.05.06_01.14.57]

Вот этой весной прямо в апреле начали плодоносить и уже третью неделю понемногу нарезаем, и это я ещё полив даже не успел сделать.
Работают туманообразователи.

Опыт немного накопился, если есть вопросы – спрашивайте. Подробнее вы можете посмотреть на видео.

Так что друзья грибную грядку сделать достаточно просто, а радовать грибами она вас будет много лет.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

4 Replies to “Грибная грядка или вешенка на пнях”

  1. Прежде чем окончательно принять решение, почитайте литературу по выращиванию шиитаке, нам наверняка есть свои особенности, порода деревьев, толщина стволов, температуры держит ли которые в вашем регионе.
    Шиитаке Очень медленно растет, урожай попробуйте только года через 3, а основные волны наверно лет через 6.
    Это я навскидку сказал,при идеальных условиях и приживаемости.
    Посадите разные чтобы без урожая не остаться.
    Предусмотреть нужно ещё чтобы воздух был максимально влажным, чтобы сами грибы не пересыхали, а высыхают они мигом(летом). Или урожай только осенью где-то в сентябре, когда уже прохладно и грибы не сохнут.
    Нюансов много, вплоть до доставки мецелия, запросто может погибнуть при транспортировке
    если в вашем городе нет хорошего продавца.
    У меня в городе есть надёжный продавец.

  2. Здорово у вас там все, полная автоматика) Единственное, имхо, колпачки сиз убрать и все скрутки под термоусадку, и насос от такой влажности тоже как-нибудь изолировать… Но это все в принципе не критично)
    А что на ваш взгляд вкуснее шиитаке или вешенки? И что легче выращивать? А опята или еще какие-нибудь другие не планируете? А слизняков всяких нет?
    З.Ы. В этом году тоже решил попробовать вырастить вешенку, только пока без особых приспособлений, по старинке, мицелий под диск, пенек на половину в землю, сверху пакет и в тенистое влажное место. Есть сомнения по поводу достаточной влажности, может в будущем сооружу что-то типа автополива из капельницы, простенького таймера и небольшой помпы, а пока попробую так.

    1. Спасибо. Изолировать всё руки не доходят. Приезжаем не часто и других дел много.
      Ещё немного и снимать надо всё — лето уже заканчивается.
      Шиитаке НАМНОГО вкуснее, они на вкус какие то очень мягкие и хрусткие, даже не знаю с чем сравнить.
      Вкус очень грибной. И ещё вкус немного терпкий. Со сметаной просто объедение.
      Их тяжелее выращивать и они растут в 3 раза медленнее чем вешенки.
      Другие грибы не планируем, этими уже объелись ))) честно признаться
      Насекомых никаких у меня не завелось, есть посторонние грибы — это сказалось что я взял то что было в тот момент — а были спиленные деревья и они многие были немного больные видимо.
      Короче берите здоровые деревья, только не свеже спиленные.
      И другие я не знаю какие можно, и чтобы вкусные. Опята — я читал что они заражают и здоровую древесину. Короче я побоялся. (и мицелия опят не было и неизвестно когда будет)
      А я не знаю что ещё растет на пнях, только не обращайте внимание на ассортимент в магазинах для садоводов, там и лисички и подберезовики и прочие. Шампиньены купил мецелий но так и не посадил, там мудреный компост нужен.
      В общем реально на древесине вроде нечего сажать, только вешенка разных сортов. Ну там типа королевской или разных цветов

Добавить комментарий

* Copy This Password *