Как определить сгоревший конденсатор

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

В сегодняшнем технологическом обществе наблюдается тревожная тенденция – «хорошие» конденсаторы становятся «плохими» :-).

0

Шаг 1:

1

Конденсатор – электронный компонент, который в течение своей жизни переходит на «темную сторону». Он представляет опасность для других электронных элементов, которые полагаются на то, что он функционирует должным образом.

Для того, чтобы проверить конденсатор на работоспособность достаточно воспользоваться мультиметром. Если при касании щупами выводов, прибор начинает пищать или при проверки в режиме омметра сразу показывает единицу (внутри конденсатора обрыв), то это означает, что элемент не исправен.

Шаг 2:

2

На изображении вы можете увидеть параметры конденсатора.

Мы видим, 1- || -3. Потеря сигнала = 34%

Следующая строка 943μF ESR (ESR – параметр конденсатора, характеризующий его активные потери в цепи переменного тока) = 2.2Ω

1- || -3 контрольные точки, которые прибор нашел в элементе.

Потеря сигнала представляет собой сумму напряжений, которые потерял конденсатор.

943μF емкость конденсатора.

Вы можете спросить, почему все это так плохо? Для начала этот конденсатор имел емкость 2,200μF. Но это не самое худшее. Потеря напряжения на 34% – это ужасно! Потерь не должно быть вообще.

Шаг 3: Как можно обнаружить испорченные конденсаторы

3

Вы можете не иметь в своем распоряжении мультиметра, но хорошая новость в том, что «плохие» конденсаторы часто появляются визуально! Испорченные конденсаторы, как правило, имеют куполообразные или опухшие вершины. Иногда элементы бывают так сильно испорчены, что из них может вытекать электролит. Визуально остатки жидкого электролита похожи на пятна от высушенного кофе.

У исправного элемента крышка будет иметь плоскую форму. Любая выпуклость – это плохой знак.

Шаг 4: Почему следует беспокоится о испорченных конденсаторах

4

Справедливый вопрос. Поймите, что несколько недорогих конденсаторов могут стать причиной того, дорогая электроники просто выйдет из строя.

Шаг 5:

6

Для проверки конденсаторов можно использовать «AVR TransistorTester». Есть ряд моделей, доступных для покупки. Первый назывался LCR-3 (в настоящее время собирается под названием Mega328 «тестер транзисторов» ). На картинках представлен промышленный вариант прибора и самоделка, что изготовлена своими руками.

7

Спасибо за внимание!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

7 Replies to “Как определить сгоревший конденсатор”

  1. Ну а что вы хотите? Статья переведённая. У них там лампочку поменять нужен специально обученный человек. 🙂 По-моему тут даже начинающий мало, что узнал нового…

    1. Для опытных?!? Ты что, смеёшься? Еще в детском саду все знают что если что то вылазит из чего то что должно быть целым, то от этого лучше избавиться )

Добавить комментарий

* Copy This Password *