Как сделать автоматическую подсветку в шкаф

03.02.2013 в Электронные самоделки

Бывает случается так, что заглядывая в шкафы или ящики, нам не хватает света. В этой статье я хочу показать как можно решить эту проблему и своими руками сделать подсветку.

Фонарь

Что нам понадобится:

  1. Источник света (светодиоды, двухсторонний скотч, фонарик)
  2. Геркон (я использовал самый маленький из тех, что были на радиорынке)
  3. Транзистор (практически любой с npn переходом)
  4. Резистор от 12 кОм
  5. Источник питания (батарейки, аккумуляторы, блок питания)

Для освещения я купил дешевый настенный фонарь.

Разобрал и припаял все по схеме. Для таких простеньких схем можно использовать «навесной монтаж» и залить термоклеем для надежности.

Схема подключения

Схема подключения

Обе схемы проверял и они работают на отлично. Различия этих схем лишь в цоколевке транзисторов. R1 используется только если напряжение питания превышает рабочее напряжение светодиода. Второй резистор обязателен и сопротивление его должно быть более 12 кОм. Транзистор s9013 можно использовать для тока через светодиоды до 500 мА, s9014 до 100 мА, а КТ829 для мощных нагрузок до 8А.

Припаяно по схеме

Проверяем, собираем и приклеиваем на двусторонний скотч в шкаф, а магнит на дверцу. Следите чтобы геркон был напротив магнита.

Сборка

А вот и видео самодельной подсветки: 

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

14 ответов на Как сделать автоматическую подсветку в шкаф

  1. Безсмысленный монтаж с транзисторами. Если как читал в комментах, геркон нужен нормально замкнутый, то проше поискать «переключающийся» к него 3 ноги и выбрать нужную пару проще простого, у нас в продаже тоже нет нормально замкнутых, но переключающийся продаётся. Поставить тот же микрик с роликом, тоже не проблема и поставить его просто в разрыв цепи питания, без всяких замуток… Так что много лишнего и сложностей. Понимаю ещё питание было бы от сети и тогда можно использовать энергию БП на питание схемы, а так, в пасиве, батарейки будут кушаться и подозреваю умрут быстрее, чем диоды их бы разрядили…

  2. Схема дійсно працює, проте я хотів зробити це тільки з світлодіодною лентою на 1,5 м. І Дещо облом, оскільки світлодіоди світять з меншою яскравістю. Може щось порекомендуєте?

  3. ребят а не проще микрушку поставить

  4. хорошая идея, почем фонарик брали?

  5. Отличная идея!

  6. Хорошая идея, а самое главное просто исполнимая

  7. прикольно, пробовал делать, но только на технике, когда дверь открываешь тянется пластина медная и замыкает контакты, и тадааааа свет!

  8. Идея хорошая, но можно геркон поставить просто в разрыв питания. Я клеил к укороченной стрелке часового механизма магнит мебельный, а геркон включал и выключал компрессор аквариума.

    • Если геркон нормально разомкнутый (а, например, у нас нарынке только такие), то светильник будет работать наоборот. То есть включать свет при закрытии дверцы.

      • Тогда в принципе можно обойтись и без геркона, используя кнопку в разрыв питания.

        • Концевик будет выталкивать дверцу, особенно если шкаф купе.

          • У меня сделан простой выключатель света из кнопки на внутренней входной двери. Дверь открыл, свет прихожей включился. Легко и просто. Работает безотказно уже 5 лет.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели