Как сделать «доставщик» охлажденных напитков

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Всем друзьям мозгопривет! Когда вы на пляже, на пикнике или просто у себя дома смотрите интересный фильм, так не хочется вставать и идти к холодильнику за прохладным, освежающим напитком. В такие моменты возникает вопрос: почему бы напитку не придти к вам?  Я предлагаю своими руками создать доставщик напитков, который привезет вам охлажденный напиток по одному взмаху руки.

kak-sdelat-dostavshhik-ohlazhdennyih-napitkov1

Основа данной самоделки пластиковая модель танка Jagdpanther в масштабе 1/25, из которой были убраны лишние детали и добавлены новые компоненты для управления. Данная модель была выбрана чисто из-за стоимости, если у вас есть другие предпочтения, то выбирайте модель на свой вкус.

В Jagdpanther  два двигателя установлены на аккуратной и прочной шасси, поэтому данную модель можно применять и для других проектов. Управляется модель посредством двух инфракрасных датчиков, которые вместо сигнала тревоги подают сигнал на реле, которое в свою очередь, активирует один из двигателей. Таким образом, комбинируя сигналы на датчиках можно управлять движением танка.

Все хорошо, но есть и недостатки. Во-первых, после каждого срабатывания датчика происходит 15-ти секундная задержка, что влияет на качество управления. Во-вторых, после каждого срабатывания датчика реле удерживается в закрытом положении примерно в течение двух секунд, что выливается в 30-60 см.

Доставщик напитков способен легко транспортировать ранее охлажденные напитки, но если добавить элемент Пельтье, то доставщик станет еще и охладителем. Правда к этому элементу в придачу  придется установить отдельный источник питания в 6-12 Вольт и радиатор. Но, в любом случае, прохладительные напитки станут вам ближе.

Шаг 1: Материалы

  • модель танка Jagdpanther 1/25 или Panther-G, Tamiya, Tiger I
  • 2 PIR датчика
  • 2 реле SPST на 5 Вольт
  • 2 электролитических конденсатора на 100mf
  • 2 диода 1N914
  • держатель для напитков
  • монтажная плата
  • припой
  • провода
  • 3 «С» батареи
  • 2 батареи на 9 Вольт
  • кабельные стяжки

В дополнение – элемент Пельтье.

Время на создание поделки -7 часов, сложность – высокая, так как требует аккуратной пайки и электротехнических навыков.

Шаг 2: Основа

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Первым делом соберите модель танка, не добавляйте лишних элементов, просто создайте прочную и подвижную основу для самоделки. Установите на модель два двигателя и коробку передач.

Шаг 3: Датчики

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Каждый датчик PIR должен быть модифицирован, чтобы подавать управляющие сигналы на реле. Следуя инструкции прилагаемой к датчикам, выведите через отверстие в задней крышке датчиков по два управляющих провода? примерно по 30 см длинной, которые впоследствии будут припаяны к релейной схеме.

Проверьте работоспособность датчиков, присоединив к управляющим проводам светодиод с токоограничивающим резистором. Вставьте в датчик элементы питания и помашите рукой перед ним, светодиод при этом должен светиться около 2 секунд.

Easy AdSense Pro.

Если датчики исправны, то установите их вверх дном на модель танка под небольшим углом друг к другу (см. фото), так будет достигнут оптимальный угол охвата сенсоров. Кроме того, важно чтоб датчики по центру немного перекрывали охват друг друга.

Примечание: датчики PIR продаются «как есть», и существует вероятность того, что датчики не смогут работать  на такой модифицированной мощности.

Шаг 4: Релейная схема

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Каждое реле SPST связано только с одним датчиком и одним из электродвигателей. Электролитический конденсатор и диод помогают сгладить включение/выключение каждого реле за счет уменьшения «дребезга» на линиях управления ИК-датчика.  Пульт ДУ, идущий в комплекте с моделью используется как установочная коробка для релейной схемы и мозгоаккумулятора.

Итак, соберите релейную схему, подсоедините моторчики и установите все на модель.

Шаг 5: Окончательная сборка

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В завершение установите на модель держатель для баночки с напитком и все, самоделка готова!

Но если вы решили пойти еще дальше, то вместо обычного подстаканника установите держатель стакана с элементом Пельтье. При этом учтите следующие важные моменты: во-первых, при работе элемент Пельтье выделяет большое количество тепла, так что используйте радиатор для охлаждения самого элемента и питающей его батареи, и изолируйте от нагревания остальные элементы электроподелки; во-вторых, чтоб напиток охлаждался, устанавливайте напиток непосредственно на холодную сторону элемента Пельтье.

А теперь расслабьтесь, легкими движениями рук «позовите» своего доставщика напитков и утолите свою жажду…

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Один ответ на “Как сделать «доставщик» охлажденных напитков”

  1. нескромне питання: а чому пір датчики ? *це датчики присутності нагрітого об’єкта *якби він цими датчиками шукав об’єкт — ладно, а так то не шукає. цікавіше поставити ультразвукові сенсори «Ultrasonic Module HC-SR04» і якщо вже ардуіно з нуля, можна і його поставити.
    p.s.
    що до даної конструкції. релюхи краще замінити на мосфети IRF3205 в них менше ніжок чим у релюх і витримають 55А 110В, а що до пір датчика, там є елемент затримки їх можна спробувати акуратно випаяти, якщо не допоможе, демонтувати сам датчик і на операційнику зібрати свою схему, або от таку

Добавить комментарий

* Copy This Password *