Как сделать трикоптер своими руками

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго времени суток, мозгоинженеры! Настало время собрать свой собственный квадрокоптер, вернее трикоптер, так как основные двигатели этой мозгоподелки расположены по периметру правильного треугольника.

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami1

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami2

Четвертый двигатель тоже присутствует, но он расположен сверху, в вершине треугольной пирамиды.

 

 

Шаг 1: Материалы и инструменты

Для базовой версии трикоптера:

• Arducopter и GPS
• приемник-передатчик – любой 6-ти канальный сгодится, я использовал AIRTRONICS
• двигатели – я использовал 3 основных по 980кВ, и один на верху — 950кВ, которые идеально подходят по весу и габаритам
• сервопривод – я взял MG995 Tower pro
• 3 пропеллера 10×3.7 и один 10×4.5 MR
• хомуты-стяжки
• контргайки или блокировочные колпачки, либо что-то подобное – нужно чтобы во время полета ваша поделка не распалась на части 🙂
• 3мм-е штепсельные разъемы
• болты и гайки М6
• трехячеечный держатель для аккумуляторных батарей на 2200мА/ч
• зарядное устройство
• 4 тридцатиамперных ESC-регулятора (ESC – электронный контроль устойчивости)
• плата распределения питания
• провода
• вилка для батареи DX 60
• 10мм-й квадратный алюминиевый профиль, каждый 30см в длину
• кренящий механизм

Для трикоптера большей мощности:

• четыре 500 кВ-х двигателя Gartt
• четыре 30см-х пропеллера
• четырех- или пятиячеечный держатель батарей по 5500мА/ч

Из инструментов понадобится:

• лазерный резак
• 3D-принтер
• отвертки
• дрель (по желанию)
• кусачки для проводов
• паяльник
• клеевой пистолет

 

 

Шаг 2: Резка и печать

Скачиваем приложенные файлы для резки или печати и вырезаем/распечатываем детали мозгоподелки. tricopter

 

 

Шаг 3: Кренящий механизм

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami3

Сам кренящий механизм можно распечатать по приложенному файлу либо приобрести онлайн. Это ответственная деталь самоделки, так как если она сделана не верно, ваш трикоптер наверняка упадет. Поэтому кренящий механизм можно проверить на rcexplorer.se либо использовать что-то аналогичное обязательно протестировав.

 

 

Шаг 4: Остов

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami4

Остов трикоптера можно распечатать либо вырезать лазером, я сделал оба варианта и скажу, что при полете они ведут себя одинаково.

Если вы выбрали вариант резки, то делайте это из прочного материала. Я сначала вырезал детали из 3мм-й фанеры, но они быстро ломались, поэтому рекомендую 6мм-ю фанеру или МДФ.

Если вы решили распечатывать детали, то используйте более плотное заполнение: для шасси – 12%, а для рамы – 50%. Хотя плотное заполнение вместе с прочностью увеличивает вес самоделки, поэтому нужно найти приемлемое соотношение по вашим требованиям.

 

 

Шаг 5: Стрелы

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami5

Для стрел потребуется пруток с сечением 10-12мм. Этот пруток может быть деревянным или как у меня алюминиевым, главное чтобы он был прочным и легким.

Сначала я планировал нарезать для стрел деревянные бруски на циркулярной пиле, но все же переключил свое внимание на алюминиевый профиль. Его с помощью дремеля я разрезал на 30см-е куски, и данный размер был оптимальным. Можно и длиннее, но точно не короче.

 

 

Шаг 6: Сборка рамы

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami6

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami7

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami8

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami9

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami10

С помощью болтов и гаек крепим стрелы к остову, а потом держатель GPS и батарей. ВАЖНО!!! Все болтовые соединения должны быть прочными и законтрогаенными, иначе полет вашей мозгоподелки может закончиться плачевно.

На фото видно как на свой трикоптер я установил покупное шасси, которое позволит мне «приподнять» поделку для установки камеры. Если вы не планируете этого делать, то деталей сделанных по приложенным .stl файлам достаточно.

 

 

Шаг 7: Сборка рамы. Держатель

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami11

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami12

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami13

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami14

С помощью 4 длинных болтов и двенадцати мозгогаек М6 крепим на остов держатель GPS.

 

 

Шаг 8: Сборка рамы. Верх

 

Устанавливаем верхнюю часть остова с держателем на раму и закрепляем четырьмя болтами вместе с задней стрелой. Для этого вам понадобится маленькая мозгоотвертка и ловкость рук, но в итоге все должно сидеть плотно и не шататься.

 

 

Шаг 9: Сборка рамы. Стрелы

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami15

Крепим боковые стрелы, которые должны быть уже обрезаны по длине и в них высверлены по два отверстия. Если нет, то обрезаем и высверливаем, а потом крепим болтами и гайками в соответствующих отверстиях остова. Отверстие 1 здесь служит для основного крепления, а отверстие 2 в качестве стопора, то есть при полете стрела стоит прочно, а при аварии складывается.

 

 

Шаг 10: Подключение приемника

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami16

По схеме с сайта arducopters подключаем приемник к Arducopter. При этом все соединения должны иметь хороший контакт, быть безопасными и прочными. Если вы планируете применять несколько режимов, то к выводу 5 нужно подключить переключение режимов. Я сделал это для переключения закрылков.

 

 

Шаг 11: Подключение Esc-регуляторов к Arducopter

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami17

После того как приемник подключен, подключаем ESC. При этом помните, что отрицательный провод должен располагаться как можно дальше от середины arducopoter-а, лучше снаружи. Проверьте правильность подсоединения ESC-регуляторов. Если вы смотрите на поделку сзади, то правый двигатель соединяется с входом 1, левый с входом2, задний двигатель с входом 4, а сервопривод с входом7.

 

 

Шаг 12: Питание

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami18

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami19

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami20

Во время монтажа системы питания мозгоподелки я рекомендую использовать плату распределения питания, к которой припаять провода с изолированными разъемами для отключения ESC при надобности. Разъемы обязательно изолированные чтобы избежать КЗ при эксплуатации самоделки. Еще следует установить модуль питания между распредплатой и аккумуляторными батареями.

 

 

Шаг 13: Программное обеспечение

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami21

Настроить софт мозгоподелки не сложно, поэтому не буду заострять на этом шаге внимание. Скажу лишь, что лучше получается настраивать в Mission Planer для Windows, чем в APM для Mac.
Просто после установки следуйте указаниям программы и для начала поставьте низкую чувствительность, потом с опытом ее можно повысить.

 

 

Шаг 14: Опционально – четвертый двигатель.

 

kak-sdelat-tri…-svoimi-rukami22

Шаг не обязательный, но он сделает ваш трикоптер немного быстрее.

Вы наверное могли заметить, что держатель GPS выглядит как площадка для двигателя и это небезосновательно. По желанию на нее можно установить дополнительный двигатель с пропеллером и запитать его отдельно от остальных, помимо Arducopter, то есть он будет работать от дроссельной заслонки, и даже когда другие двигатели отключены. Эта «дополнительная опция» не испортит полета поделки, так как верхний двигатель располагается по центру тяжести всего трикоптера.
Итак, трикоптер собран, успешных мозгополетов!

 

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


10 Replies to “Как сделать трикоптер своими руками”

  1. Подбираю составные элементы для трикоптера, посоветуйте насколько они соотносятся друг с другом исходя из задач.
    Задача находиться в воздухе 15-20 минут, полет с грузом до 1,5 кг, дальность управления 2 км.
    Рама Y600
    Моторы 980kv 16V , 6 штук.
    Винты 11″
    ESC 30a
    Аккумулятор 5000mah — 10000mah
    Контролер APM 2.6 или cc3d revolution

    Что было упущено, что не верно подобрано?

  2. цікаво а чому у трикоптера 4 вінта ? штука прикольна часу грошей і натхнення вбухано не мало. цікаво навіщо пристрою який літає 10-30 хв система GPS. «• четырех- или пятиячеечный держатель батарей по 5500мА/ч» в цього пристрою 4-5 акумуляторів 18650. десь так 40 грам штучка. 160-200 грам то таки не мало і чи злетить. у всіх цих коптерів, катастрофічно малий час польоту. ставиш багато акумуляторів, не вистачає тяги, ставиш потужні двигуни не вистачає живлення. фірмові або з вуглепластику роблять або з пластику, чим самим знижуючи вагу до мінімальної щоб взяти більше палива. а тут залізо, алюміній, дерево ще й серводвижок

    1. GPS много для чего нужен в коптере . Например пролет по заданным точкам , удержание высоты , поиск коптера если его куда-либо занесло . Посмотрите ди джи ай фантом , там описано для чего джпс .

      1. після того як літалка схаває батарейку ? боюсь не до GSM йому буде, а якщо він здатна передавати, можна банально триангулювати. звісно можна сатвити окрему батарейку на GSM-GPS. висоту ніби по альтіметру встановлюють наприклад по бошовському. в іншому випадку +- 5м похибка можна не вписатись кудись. а так звісно красиво коли на карті показує …….

    2. Підозрюю, що контруктор зрозумів, що використовуючи фанеру та сервоприводи створив занадто важку конструкцію, так що додатковий двигун дає підйомну силу, та, вірогідно, збільшує збільшує стабільність у польоті та під час маневрування.

      1. трохи почитав про цих літунів. там тяга кожного двигуна 1-2 кг але народ перемотує і потужніші ставить….. трохи прозрів. цей квадрокоптер зможе десь 8 кг підняти корисної ваги. хай 1 кг каркас з движками і горючкою, але 6-7 кг ще запасу. наштовхнувся на от таке https://www.youtube.com/watch?v=2GwZsdEpAa4

        1. Яка горючка? З ДВС такий прристрій надійно літати не зможе, так як механізм повороту лопастей зіжре усю корисну масу.

          1. * літієва батарея 😉
            авіаційні движки «на касторкі з ефіром» досить легенькі можливо їх теж можна прикрутити до севодвижка *хто знає

            1. Вони дуже чутливі до якості паливної суміші, та одночасно дуже повільно реагують на кількість палива. Як будь-які двутактні компресійні двигуни ними практично неможливо керувати, бо вони мають два стабільних режима роботи — максимальний, він же штатний, та стан спокою (вимкнений).

              1. движок тримав, але що де як не пам’ятаю. давно було. колись народ під вікнами ганяв машинкою на радіо керуванні причому з движком внутрішнього згорання то цілком плавно керувався. і маю сумніви що там коробка стояла машинка відносно маленька. хоча фіг її знає. що до движка теж не вкурсі. раніше одні й ті ж самі ставили що на машинки, що на кораблики, що на літаки. зараз може бути все що завгодно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *