Катушка Тесла на качере Бровина

Башня Теслы (теслабашня) — это не более, чем 2 катушки и генератор переменного тока. По сути это нестандартный повышающий трансформатор.

Представляю вашему вниманию очень маленькую самодельную катушку тесла на одном транзисторе или качере Бровина. В катушке Тесла на первичную обмотку подается очень высокое переменное напряжение высокой частоты, а в качере первичную обмотку питает коллекторный ток транзистора именно Бровин выяснил, что при такой схеме генератора на коллекторе возникает высокое напряжение и открыл новый способ управления транзистором и назвал это устройство Качер что означает качатель реактивности. Качер представляет собой высокочастотный генератор высокого напряжения, вследствие чего на терминале можно увидеть так называемый коронный разряд. Также вокруг него возникает довольно сильное электромагнитное поле способное оказывать влияние на радиоприемники мобильные телефоны особенно сенсорные и прочую электронику. Поэтому на фото работающего качера крупным планом заметны полосы. Именно эти устройством Тесла пытался передавать энергию на расстояние, получилось ли у него это неизвестно. Сейчас другого применения как игрушка не нашлось.

Итак, преступим для начала нужно рассмотреть схему, она очень проста и спаивается за 10 минут.Я немного переделал её, вместо дросселя источник постоянного тока на 12 В и эл. конденсатор емкостью не меньше  1000 Мкф чем больше тем лучше.

Транзистор необходимо установить на довольно большой радиатор, иначе он начинает греться:

Затем предстоит самая рутинная и нудное занятие, катушку L2   нужно намотать очень тонкой проволокой примерно 0,01 мм или немного толще, но чем она тоньше, тем больше эффект.

Мотать нужно на маркер или на что — то подобное, но это должен быть именно пластиковый цилиндр, аккуратно виток к витку в один слой, если будете мотать с перерывами, промазывайте клеем иначе все пойдет насмарку.
Клеим маркер на стойку, для этого отлично подходит обычный диск:
Затем крутим первичную обмотку L1 2-5 витков  проводом очень большого сечения порядка 2-4 мм  для удобства лучше взять каркас диаметр, которого должен быть почти в два раза больше маркера:
Нижний отвод от маркера, который идет на базу транзистора лучше пустить под  диском, чтобы он не касался вторичной обмотки.
Если все сделано правильно то схема должна работать сразу, проверять лучше лампой дневного света,  если свечения нет, поменяйте местами концы вторичной обмотки (толстого провода) или проверьте, не касается ли она маркера.

И так вот что можно сделать готовым качером
Если поднести к качеру газоразрядную лампу, то она начинает светиться

Теперь вы сможете повторить мини Башню Ворденклиф, более известную как Башня Теслы своими руками!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

16 Replies to “Катушка Тесла на качере Бровина”

  1. Автор статьи явно не смог (но скорее не захотел) полностью раскрыть тему. Во первых он пишет, что конденсатор ставил ёмкостью 1000 мкф, хотя в схеме указан шунтирующий конденсатор на 0.1 мкф. Во вторых не предоставил нормальных намоточных данных катушек, хотя у самого на фото лежит распечатанный листок с неурезанной схемой, вот она:

    1. Толстая проволока содержится в мощных трансформаторах ( например в сварочнике). Наверное можно будет заменить проволоку медной трубкой, либо из проволоки меньшего сечения свить тросик.

      1. Мнэээээ, из трубки? А как рассчитать индуктивность такой катушки? Тут я конечно, плаваю, но она ведь зависит от эффективного сечения проводника. Или тут еще какие-либо соотношения включаются?

        1. Это всего лишь предположение. Попробовать сделать как вариант из за отсутствия проволоки большого сечения можно. В принципе заработать должно, вопрос только насколько эффективно.

    2. не обов’язково наскільки товстий дріт. 1-2 цілком підійде. звісно ж 3-6 квт. ніхто не буде видавлювати з пристрою. зібрав на 25вт. згідно рекомендації поставив товстий дріт в 1 мм *звіряча надлишковість можна було значно товщий 1А 0.25 з легкістю пережив, та й дні на пролёт не працюватиме.
      в мене на біполярному взагалі відмовився заводитись, навіть з примусовим запуском генератора. а от польовий від моніка показав непогані результати хоч і старт примусовий.
      пристрій зібрав на тубі від силіконового герметика. вторічку мотав — скільки влізло. якби підняв вторічку, потужність би зросла ,але невідомо як впливають поля високої напруженості на організм. люмінесцентні лампи не просто так спалахують

  2. Вы уверенны что такм проводом нужно мотать катушку, или 0,1 мм нужно.
    «катушку L2 нужно намотать очень тонкой проволокой примерно 0,01 мм или немного толще»

  3. Это очень крутая статья,я тоже скоро буду делать,только по другому немного вообщем заходите на сайт «Мозгочины.ру» и сами увидите…

Добавить комментарий

* Copy This Password *