Картинка профиля sTs

Лазерная пушка для кошки на сервоприводах

14.01.2012 в Электронные самоделки

Картинка профиля sTs

About sTs

Эта статья напомнила мне конструкцию поделки самодельной управляемой камеры для компьютера. 

Чем только не займешься в новогодние праздники) В этом году подарил своей кошке электронную игрушку на базе лазерной указки, двух сервоприводов и контроллера на базе Mega16. Может сравнить применение Меги в этой схеме со стрельбой по воробьям из пушки, но дома на тот момент была только она. Человеку, имеющему опыт программирования AVR микроконтроллеров не составит труда перенести ее на другую микросхему, вплоть до микроконтроллеров серии Tiny.

Электронная и механическая части.

Схема устройства:

В качестве излучателя применен лазерный диод с оптикой от лазерной указки. С нее же взят и токоограничительный резистор номиналом 100 Ом.

Механическая часть состоит из двух сервоприводов Corona CS-928BB, купленных в магазине радиоуправляемых моделей. Их можно заменить любыми другими. Сервоприводы соединены между собой следующим образом.

Для большей жесткости, соединения выполнены из алюминиевого уголка толщиной 1,5 мм.
Управляющий транзистор может быть любым, обратной проводимости. Я нашел дома только КТ805БМ, его успешно и применил.
Питается схема от сетевого выпрямителя через стабилизатор 7805 (5 Вольт, потребляемый ток не более 300 мА).

Программная часть

Сервоприводы вращаются случайным образом в небольшом диапазоне (не более 60 градусов от общего хода), чтобы ограничить положение лазерного зайчика на полу, либо чуть выше. Также реализовано программное выключение излучателя на короткое время (для придания кошке азарта).
За основу взят код из учебного курса по программированию AVR микроконтроллеров — Ссылка.
Файлы проекта на Codevision AVR, разводку печатной платы, схему в Proteus и готовую прошивку можно скачать по ссылке — Проект одним архивом.

В главном цикле программы оставлен код для получения команд по UART, что дает возможность легко переделать прошивку для управления устройством с компьютера.

Видео работы устройства:

(Источник)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

3 ответа на Лазерная пушка для кошки на сервоприводах

  1. А можно прошивку с исходниками посмотреть? А то ссылки не работают.

  2. Кошки нет но заинтересовало)

  3. Напиши как сделать эту установку подробнее или запиши видеокрук

Прокомментировать

Перейти к верхней панели