Интерактивный лазерный тир на Ардуино своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Доброго времени суток. Предлагаю вашему вниманию небольшую статью о том, как можно сделать лазерный тир на базе платы Аrduino своими руками. Суть игры заключается в том, что участники должны попасть лазером в точку, что расположена на животе робота и таким образом истребить злобную армию роботизированных захватчиков. Когда робот повержен, он закрывает глаза и раздаётся звук выстрела. После того, как все 5 роботов дезактивированы, игра перезагружается и роботы одновременно открывают свои глаза.

Эта игра – простой пример, который можно использовать для отработки навыков работы с входными/выходными сигналами микроконтроллеров. Данный пример более наглядный и интересный, чем простое нажатие кнопок на макетной плате. При дальнейшей доработке самоделки, есть возможность добавить сервоприводы или вибрационные двигатели…

Шаг 1: Необходимые детали

  • 5 мм светодиод;
  • LDR фоточувствительный резистор;
  • Провода;
  • 2 резистора (использовал резистор номиналом 200 Ом);
  • Микроконтроллер (использовал Arduino Micro);
  • Макетная плата и джамперы (по желанию);
  • Тактовые кнопки;
  • Пьезодинамик;

Дополнительно:

  • Термоусадка (для изоляции соединений);
  • Разъёмы;
  • Клей.

Каждый робот монтируется модульно, поэтому их можно с легкостью отключать для последующего хранения или модификации.

Инструменты:

  • Оборудование для пайки;
  • 3D принтер или ручной лобзик

Шаг 2: Изготовление фигурок

Если у вас есть возможность можете распечатать фигурки на 3D принтере. Если же нет, можете изготовить фигурки самостоятельно из подручных материалов. Мой опытный образец был изготовлен из картона.

Установка 5 мм светодиодов происходит методом запрессовки их с обратной стороны заготовки.

Easy AdSense Pro.

Фоторезистор монтируется через переднюю часть. Можете немного расширить отверстия раскаленным гвоздём или небольшим сверлом.

Шаг 3: Проводка

Приклеим пьезодинамик к коробке. По нормальному нужно было бы собрать схему на макетной плате, но мы используем только провода и переключатели, поэтому делаем всё дешево и сердито :-).

Каждый комплект (светодиод, фоторезистор, 2 резистора) рассчитан на одного робота. Воспользуемся длинными провода для подключения роботов к выводам (с каждого робота будет выходить по три провода).

Будьте внимательными при сборке схемы. Возможно она немного запутанная, но именно она помогла мне избежать необходимости в использовании 4 проводов. Надеюсь это имеет смысл.

Оранжевые провода обеспечивают питанием 5В каждый фоторезистор. Мы считываем показания датчика освещенности (LDR) в момент, когда светодиод светится.

Шаг 4: Программирование

На 5 аналоговых входов подключаем 5 фоторезисторов.

На 3 цифровых входа подключаем перезагрузку (Reset), пороговую величину MAX (threshold up) и пороговую величину MIN (threshold down). Регулировка величины порогового значения помогает приспособить устройство для корректной работы при различных режимах освещенности. Если вы используете яркий лазер, то значение параметров роли не играет.

5 светодиодов и динамик подключаем к выходам контроллера.

botgallery

На этом всё) Спасибо за внимание!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

3 ответа на “Интерактивный лазерный тир на Ардуино своими руками”

Добавить комментарий

* Copy This Password *