МозгоНавигатор: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Личный квадрокоптер — Часть 5. Заключение

18.11.2013 в ¡ - Это Интересно!, Игрушки своими руками, Электронные самоделки

Полезные советы по выбору винтомоторной группы.

prop-saver

Вы даже не представляете, (если не посещали авиамодельный кружок), сколько математических и аэродинамических расчетов необходимо провести конструкторам при проектировании винтомоторного группы летательного аппарата.

Представители винтомоторной группы

В то же время, вы уже знакомы на практике, с трудностью подбора правильной комбинации «мотор — несущий винт» для получения наилучших летных характеристик.

К моему и вашему счастью, знание это, к государственным секретам вовсе не относится (по крайней мере при строительстве МАЛЕНЬКИХ квадрокоптеров), и многие энтузиасты дуют щеки распространяют свой опыт через Интернет и печатные издания.

В качестве раздела пособия по созданию собственного квадрокоптера (см. тут (ч.1), и тут (ч.2), и даже тут (ч.3) и тут (ч.4), автор решил поделится с новичками информацией о том, как выбрать товар в магазине элементы винтомоторной группы для квадрокоптера. Впрочем, по его уверениям, данный скилл также будет полезен создателям подобных типов летательных аппаратов с иным числом несущих винтов.

Выбор двигателя

При выборе двигателя, всегда полезно в первую очередь изучить его характеристики, которые написаны на этикете  предоставляются  продавцом и производителем. Автор рекомендует перед покупкой обязательно изучать все характеристики понравившегося вам товара. В качестве примера, он приводит ссылку на сайт Hobbyking.com, а точнее, на предлагаемый на нем для продажи бесщеточный двигатель для моделей.

 

Двигатель

Давайте рассмотрим приведенные характеристики:

Kv – рейтинг – 2000

Вес – 10 граммов

Максимальный ток потребления – 5.5 Ампер

Сопротивление – 0 mH

Максимальное напряжение – 7 Вольт

Мощность (в Ваттах) – 210 Ватт (Это не ошибка! Указано на сайте продавца!)

Диаметр вала – 2 мм

Длина – 22 мм

Диаметр – 18

Общая длина – 30 мм

 

Спецификация изделия:

Модель: 1811-2000

Kv – рейтинг: 2000 об./мин при номинальном напряжении

Вес: 10 граммов  (c учетом крепления и проводов)

Рекомендованная модель пропеллера: 7х5

Рекомендованное напряжения источника питания: 7.4. Вольт

Потребление без нагрузки: 0.4 Ампера

Тяга: 130 Грамм при 5000 об./мин

Скорость вращения без нагрузки: 15000 об./мин. при 7.4 Вольт

Пиковое потребление: 5.5 Ампер

Диаметр вала: 2 мм

Диаметр двигателя: 18 мм

Длина: 30 мм (с учетом длины вала и размеров крепления)

 

При выборе двигателя, вы в первую очередь должны определится с полетным весом вашего квадрокоптера, а также тягой, необходимой ему для отрыва от земли.

Главное условие – тяга должна быть вдвое большей, чем максимальные полетный вес конструкции.

Недостаточная тяга двигателей приведет к плохой управляемости либо памятнику квадрокоптеру неспособности аппарата взлететь. В то же время, слишком большая тяга приведет к излишне резкой реакции квадрокоптера на приборы управления и летной нестабильности.

Необходимую тягу можно прикинуть по следующей формуле: Необходимая тяга = (Полная масса конструкции* 2)/4.

Приведем пример. Если ваш квадрокоптер имеет полетную массу (или взлетную – при использовании ДВС или постройке бомбардировщика) около 1 килограмма, то произведя калькуляции по  приведенному выше соотношению, мы получим необходимую тягу в 2 килограмма. Это значит, что каждый двигатель должен иметь тягу около 500 граммов. Конечно, при расчете должен учитываться полный вес конструкции, в частности, массы двигателей и пропеллеров. Если же вы мечтаете о аэрофотосъемке или видеосъемке, не забудьте прибавить массу камеры и ее источников питания.

Несмотря на то, что выбор полетного веса зависит от вас, лучше все же сделать его минимальным. Максимальное снижение полетного веса является одним из важнейших принципов авиастроение, так как любая дополнительная масса снижает маневренность, полетное время и полезную нагрузку.

 

Особенности выбора несущих винтов

QuadCopter-PlusConfig

Как вы помните, квадрокоптер держится в воздухе при помощи двух пар несущих винтов, которые вращаются в противоположных направлениях. Основными характеристиками несущих винтов являются шаг и диаметр, увеличение которых приводит к повышенному потреблению энергии двигателями квадрокоптера.

Кроме того, шаг определяет дистанцию, которая преодолевается за время одного оборота винта. Кратко говоря, больший шаг винта предполагает меньшую скорость его вращения, но увеличивает скорость летательного аппарата что, увы, повышает расход энергии.

 

Зависимость проходимой дистанции от шага винта

Зависимость проходимой дистанции от шага винта

Соотношение диаметра и шага винта должно быть сбалансированным. Меньший шаг винтов приведет к созданию большего крутящего момента и снижению потребляемой двигателями мощности.  Если вы планируете использовать ваш квадрокоптер для аэробатики, вам просто необходимы пропеллеры с большим крутящим моментом. Они  которые обеспечат большую скорость и меньшую нагрузку на источник энергии. Кроме того, пропеллеры с меньшим шагом увеличивают стабильность полета.

Пропеллер с большим шагом перемещает больший объем воздуха, что может вызвать турбулентность и привести к вибрации. Если это происходит, просто выберите несущие винты  с меньшим шагом.

Что касается диаметра несущего винта, то его эффективность напрямую связана с площадью контакта с воздухом. Таким образом, даже небольшое увеличение диаметра пропеллера приводит к увеличению его эффективности. В качестве примера можно привести большую скорость плаванья пловцов с крупными  кистями и ступнями, которые, однако, затрачивают при этом больше сил.

Вращение пропеллера с меньшим диаметром легче ускорить или остановить (сказывается инерция). Пропеллер с меньшим диаметром также предполагает меньшее потребление энергии двигателями. Именно из-за этого, при построении  шести- или восьмикоптеров в основном используются несущие винты с пропеллерами, меньшими по диаметру чем в квадрокоптерах сравнимых размеров.

Для крупных квадрокоптеров с большой грузоподъемностью рекомендовано использовать большие по диаметру несущие винты и двигателя с повышенным крутящим моментом для улучшения стабильности полета.

Мотор и пропеллер: муки выбора

Автор предлагает идти двумя путями:

  • Наблюдения и исследования. Займитесь просмотром роликов на YouTube. В результате, вы не только истечете слюной по чужим квадрокоптерам ознакомитесь с конструкциями, но и подсмотрите, какие моторы и несущие винты используют ваши коллеги по хобби. Важно использовать в своей работе чужой опыт, поскольку за него уже заплачено посторонними.
  • Вникание в физику процесса и эксперименты. Если вы задрот имеете математический склад ума и лишние деньги, не смогли найти информации о винтомоторного группе, действительно необходимой в вашей работе, вы можете открыть исследовательскую программу с разными комбинациями мотор-пропеллер. Однако помните, что исследования окупаются не сразу, так что будьте готовы к трате времени и денежным вливаниям.

В конце — концов, созданы и выложены в Интернет превосходные программы  для расчета полетных характеристик и деталей квадрокоптеров. Именно они могут поставить последний штрих в получении  максимально возможных полетных характеристик.

Заключение

Помните! Сбалансированная винтомоторная группа не только повышает летные характеристики вашего квадрокоптера и увеличивает полетное время, но и доставляет удовольствие  пилоту.

Автор надеется, что статья была или будет полезна вам при выборе винтомоторной группы, и призывает заходить на огонек  не медлить делиться с ним опытом или обсуждать возникшие вопросы и мировые проблемы.

UPD: Пример полета квадрокоптера на видео, снятом sTs:

Решать делать самостоятельно из покупных запчастей или же купить готовый квадрокоптер — решать вам! Удачи!

(A-Z Source)


  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

17 ответов на Личный квадрокоптер — Часть 5. Заключение

  1. Хочу купить на алиэкспрессе Cheerson CX-10. Кто-нибудь летал?

  2. Возможно напряжение 37-38 в. Опечатка

  3. насчет мощности двигателя — смешно.
    P = I*U = 5.5(А) * 7(В) = 38.5(Вт) , но мощность 210 Вт — «это не ошибка» — это бред :)))
    см. http://www.fxyz.ru/формулы_по_физике/электричество/цепи_постоянного_тока/работа_и_мощность_электрического_тока/мощность_электрического_тока/

    • аналогія з динаміком. варіантів 2. або вкачати потужніший сигнал, або поставити більший магніт. народ для цього і ставить у авіаційні движки ніодімові магніти. в них реально шалена потужність ,яка вимірюється в кіловатах. а них і підйомна сила звіряча. такий захудалй движок може 1-2 кілограми підняти в повітря

  4. Сколько примерно стоит сборка квадрокоптера как на видео от sTs?

  5. Какая то ерунда в абзаце про рассчёт тяги.

    • Главное условие – тяга должна быть вдвое большей, чем максимальные полетный вес конструкции.
      Необходимую тягу можно прикинуть по следующей формуле: Необходимая тяга = (Полная масса конструкции* 2)/4.
      А эта формула гласит, что тяга нужна вдвое меньше, чем полная масса…

      • *2 значит возведение в степень
        Получается полная масса в квадрате.

        • Поправка, там идет про тягу одного двигателя.

        • sTs,
          может *2 значить все же умножение на два?
          ведь там пример про массу в 1кг, и если (1*2)/4 = 0,5(500гр) то все сходится, а вот 1 в квадрате и есть один, тогда 1/4 = 0,25(250гр)

  6. А всем — не надо. Лучше группами. Веселее

  7. ну всё… все бедом делать квадрокоптеры)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мастер-классы | Как сделать | DIY | Handmade | Self made | Поделки | Своими руками | Карта сайта | Реклама

Всё что ты хочешь, ты можешь сделать САМ! Мы за созидание, развитие и свободное распространение знаний и личного опыта!

МозгоЧины - сообщество энтузиастов © 2010 – 2016

Перейти к верхней панели