Медиацентр своими руками

ipp
Признаюсь – я не сильно большой киноман, но, иногда, посмотреть какой ни будь новый фильм все-таки хочется (особенно когда по 55-ти телевизионным каналам, что предоставляет бесплатно мой интернет провайдер, смотреть нечего). Телевизор у меня не маленький (экран 40 дюймов по диагонали) и работает вполне прилично, но куплен в те времена, когда наличие у телевизора USB разъема было большой редкостью и сильно увеличивало его цену, поэтому мой Samsung такового не имеет. Что уж говорить о сетевом разъеме… Поэтому, чтобы посмотреть фильм (скачанный с просторов интернета) на большом экране телевизора, приходилось записывать его на DVD болванку и включать домашний кинотеатр. Домашний кинотеатр у меня тоже далеко не нов, читать умеет только видео в формате “avi” и DVD диски. Но, до поры до времени мне и этого вполне хватало. Вариант с подключением телевизора к ноутбуку по HDMI кабелю не рассматривался по причине слишком большого расстояния между устройствами.
В последнее время скорость домашнего интернета существенно возросла и смотреть фильмы стало возможно онлайн, вообще не скачивая их себе на жесткий диск. В итоге было решено приобрести медиацентр, который бы рулил дома всем мультимедиа-содержимым наших устройств (дома два ноутбука, не считая такого же кол-ва планшетов и кучи телефонов).
Изучив в интернет магазинах готовые предложения, пришел к выводу, что за деньги, что за них просят, я вполне могу самостоятельно собрать гораздо более мощное устройство, купив комплектующие в тех же магазинах. Стал изучать самодельные устройства, пересмотрел на ютюбе много роликов о сборке медиацентров в домашних условиях, но в итоге понял, что собрать себе такой же, по готовому списку комплектующих, не получается из-за их отсутствия в магазинах.
Пришлось заняться подборкой начинки самому. Бюджет, выделенный мною на медиацентр, ограничивался 13000 руб. Тратить больше, на такую игрушку, не позволяла жаба))). Также хотелось купить все составляющие в одном определенном интернет магазине, что давало ощутимую скидку при покупке (любимый магазин, успешно работающий в нашем городе уже ни один год, пользуюсь этим магазином постоянно, уверен в его надежности и имею карту постоянного покупателя).
Долго не мог определиться с выбором корпуса, вариантов было довольно много. В итоге остановился на Thermaltake Element Q
Корпус
Корпус довольно вместителен, на мой взгляд симпатичен и имеет встроенный блок питания. Недостатком данной модели, является слегка шумный вентилятор блока питания. Но, данная проблема легко решается, заменой вентилятора на менее оборотистый. В интернете много информации по подбору нужной модели вентилятора. Сразу скажу, что менять ничего не стал, т.к. вентилятор блока питания является единственным источником охлаждения всех комплектующих корпуса, да и шумит он на самом деле не слишком сильно.
К достоинствам корпуса так же можно отнести наличие двух USB разъемов на передней панели. Вполне могут пригодиться при необходимости воспроизведения видео, или фото с флешек друзей и знакомых.
Материнская плата была выбрана GA-J1800N-D2P
MB
Из достоинств – довольно шустрый, распаянный процессор с пассивным охлаждением, встроенное видео и небольшая цена. Да и изделия фирмы Gigabyte лично меня ни разу не подводили.
Недостаток данной материнской платы один – только пара разъемов SATA, что ограничило кол-во жестких дисков. Изначально планировал поставить в медиацентр два диска – SSD на 256 МБ, под операционную систему и 1 ТБ – HDD, для хранения данных. Но от SSD пришлось отказаться, просто потому, что его некуда бы было подключать.
А вот от DVD-ROM отказываться совсем не хотелось, так как довольно часто знакомые приносят видео (с различных торжеств и семейных праздников) именно на DVD болванках (и не всегда их в состоянии воспроизвести мой домашний кинотеатр).
В качестве DVD проигрывателя был выбран LITE-ON IHDS118-04 (хотя, добавив 100 руб. можно купить пишущий привод, но посчитал, что в записи болванок необходимости не будет).
DVD-R
HDD диск — WD Caviar Green WD10EZRX, 1Тб (не сильно греется и мало шумит, благодаря не высокой скорости вращения шпинделя).
HDD
Память – две планки по 4ГБ (максимум, который поддерживает данная материнская плата), PATRIOT DDR3- 4Гб 1333, SO-DIMM, Ret
Память
Единственный слот PCI на материнской плате, заняла Wi-Fi плата D-Link AirPlusG DWL-G510 (скорости вполне хватает для просмотра видео онлайн и серфинга по интернету). Её, даже покупать не пришлось – нашлась среди старых компьютерных комплектующих.
Wi-Fi
Для управления медиацентром купил небольшую беспроводную клавиатуру с тачпадом
RAPOO E2700
Клавиатура

После того, как все комплектующие были куплены, приступил непосредственно к сборке. Никаких отличий от сборки обычного ПК в данном случае нет. Ну, может, только размеры корпуса и материнской платы чуть меньше обычных. В общем то мой «медиацентр» и есть самый обычный компьютер, основной задачей которого станет работа с мультимедиа.

Небольшой неожиданностью для меня, после распаковки корпуса, стало наличие у него на передней панели разъемов именно USB 3.0 (об этом на сайте интернет магазина не было ни слова) и большого разъёма, которым они подключаются к материнской плате (я раньше и не видел такой – давно не собирал ПК, отстал от жизни).
Разъем
Естественно на купленной материнской плате такого разъема не оказалось, т. к. она хоть и имеет USB 3.0, но выведен он непосредственно на заднюю панель, а на самой плате распаян обычный разъем для подключения корпусных USB 2.0
MB-USB2.0
Начал искать в интернете переходники. Нашел только на известном китайском сайте, где и заказал за 90 руб. Но, ручки же чешутся))), решил перепаять разъем самостоятельно пока заказ едет из Китая (до сих пор еще едет). Нашел в интернете распиновку USB 3.0, а в старом, не нужном корпусе «хвост» с разъемом USB 2.0 (для подключения к материнской плате) и аккуратно перепаял корпусные разъемы на «новый-старый» кабель. Они, естественно, будут работать только по USB 2.0, но, как я уже писал, выбор все равно не велик – материнская плата имеет только один USB 3.0 и тот на задней панели.
Планка родная
Планка донор
Процесс сборки описывать не буду, тут справится и ребенок.
Корпусные коннекторы
Корпус в комплекте имеет все необходимые винты и заглушки. Понадобилась только крестовая отвертка.
После того, как все элементы были размещены на своих местах и подсоединены к материнской плате и блоку питания, включил медиацентр для проверки.
Компьютер заработал сразу и без каких-либо проблем. Аккуратно уложил и подвязал пластиковыми стяжками кабели внутри корпуса и закрыл крышку. Механическая часть сборки на этом была закончена.
Корпус вид сверху 1
Корпус вид сбоку 2
Корпус вид сбоку 1

Общая стоимость деталей составила менее 11000 руб, в выделенный бюджет я с успехом уложился.
Теперь стаяла задача установить операционную систему (ОС). На сайте материнской платы присутствуют драйвера под Windows 7 и Windows 8. На последней и остановился. При установке ОС выделил раздел непосредственно под Windows и программы (100 ГБ) а оставшееся место определил под данные. Все-таки сеть Wi-Fi, хоть она и довольно шустрая с моим роутером Dlink DIR-850, но при таком кол-ве домашних потребителей, является узким местом. И большинство фильмов с сетевого диска (подключен к роутеру) перекинул на HDD медиацентра.
Собственно, проблем с установкой ОС не возникло, система встала как влитая, все необходимые драйвера нашлись на сайте материнской платы. Долго выбирал оболочку для медиацентра, что бы было удобней управляться с файлами. Перебрал штук пять и в итоге… понял, что удобней всего – не ставить вообще никакую оболочку, а создать на рабочем столе ярлыки папок с видео, фото и музыкой и запускать нужный файл, просто щелкая по нему в проводнике (или вообще работать в плиточном интерфейсе восьмерки). Но, тут, как говориться, на вкус и цвет…. Возможно кто-то подскажет хорошую оболочку, буду рад попробовать.
Для просмотра видео установил бесплатный и всеядный Light Alloy, а для музыки, опять же бесплатный (в базовой версии) JetAudio.
Да, забыл написать – к телевизору медиацентр подключил VGA кабелем, звук обычным экранированным кабелем с 3,5 мм разъёмами minijack. Таким же кабелем, но с тюльпанами на одной стороне, соединил медиацентр с домашним кинотеатром, на случай если захочется послушать звук в приличном качестве (благо звуковые карты современных материнских плат позволяют вывести, практически на каждый свой разъем, нужный сигнал).

ipp

На этом всё, возможно кому-то заметка окажется полезной при сборке аналогичного устройства.
Спасибо за внимание.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

23 Replies to “Медиацентр своими руками”

  1. Я бы постеснялся описывать данный бред. Собирать простые компы умеет каждый школьник, я читал данную статью в надежде узнать что-то новое, типа как прикрутить видеокарту к роутеру, прошитому openwrt, а не то как «гениальный» чувак, о боже!!!! собрал комп на базе mini-itx из готовых комплектующих. Скорее всего и банальную Винду установил!!! Короче мерзость, а не описание. Больше мозгов потратил на критику данного «чуда». Для себя ничего не вынес, все банально.

  2. На самом деле цель написания статьи не демонстрация своих творческих возможностей, а желание на своих ошибках и полученном опыте указать на те тонкости, которые нужно учесть при сборке подобного устройства (мини ПК). С обычным ПК чуть проще — там и разъемов SATA, как правило в достатке на материнской плате и размеры корпуса, в большинстве своем, позволяют не сильно задумываться о габаритах комплектующих (хотя и здесь бывают исключения, видеокарта например). И блок питания можно приобрести отдельно, с мощностью необходимой для работы всего устройства. В малогабаритных корпусах, блок питания имеет, как правило, нестандартные габариты и меньшую мощность. Столкнулся при выборе корпуса с БП и с тем, что на некоторых БП нет дополнительного 4х контактного разъема, который требуют современные материнские платы. Маленькие корпуса, позволяют, установить небольшое кол-во жестких дисков, а 5 дюймовый отсек (под DVD-ROM, например) может отсутствовать совсем.
    Все это нужно учитывать заранее, особенно, если заказывать все составляющие будущего устройства сразу, как это делал я.
    Для опытных сборщиков ПК все эти советы, естественно, не нужны, но человеку не часто собирающему компьютеры, я думаю будут не лишними.

  3. Класно!!! А мне престижевский миникомп достался, хоть привода и нет а в остальном полноценный комп, для телика в спальне с лихвой хватает 🙂 .

  4. Ну что сказать — нужная вещь! Я когда то так же начинал, с бюджетного варианта.
    Потом понял, что то одного не хватает, то не тянет что то, то поиграть на большущем экране в любимые игры захотелось. В общем тот продал и собрал себе новый комбайн который всё тянет и всё читает (блю-рэй я имел в виду). Теперь любые игры и приложения в кресле и на огромной панеле, эх ЛЯПОТА-А-А.

  5. не скромне питання: а де саме власними руками ? було придбано корпус берабона чи як їх зараз називають, була придбана мамка, вайфайка…. все що зроблено руками, зібрано в купу. ну знаєте… круте рукоділля.
    сідюк+контроллер+бж. з власнонамальованою платою, *навіть з чужою прошивкою, але власними руками зібрано у власному корпусі ще можна таким вважати. а тут творчості 0 !!!!

    1. Ну что ж, согласен, «творчості » в данном случае не много. Основная задача именно выбрать и «зібрано в купу», что тоже не всегда очень просто.

      1. Считаю твою статью очень полезной! Оптимальность выбора это так же элемент творчества и труд в в интеллектуальном плане.

      2. вибачте не хотів нікого образити. просто трішки зачіпає. як і з ардуіною. беремо запрограмований контроллер і допаюємо кварц.
        повоював в свій час з контроллерами. *придбав з зіпсованим бутлудером. не виключено що можна і ардуіну припахати керувати приводом. *на жаль программер з мене кепський

    2. Тут я с тобою не згоден. Щоб скласти все до купи теж треба мати деякий запас знань і прямі руки. Якщо ти кажеш що тут творчості нуль-продемонструй свою роботу, де творчості повинно бути більше.

          1. в даний момент тут гість. на сайтах сиджу виключно із за діалогів. а для декого просто показую чим займаюсь. і не впевнений що комусь це потрібно «така країні»

              1. те що в мене — примітив для акумуляторів ноута. 200 вт транс вторічку зняв і намотав здається 5 витків зварювального дроту. довжину імпульса формує 555 лічильник. при бажанні можу фоту показати. не проблема зробити http://strport.ru/elektrooborudovanie-svet-osveshchenie/tochechnaya-svarka-svoimi-rukami але потреби немає. той самий прикол, але тут електроди з обох сторін зварювальної поверхні, перегрів не лякає, тому тривалість зварювального імпульсу задається кнопкою на око

                  1. значно важче. розумію, говорити важче, а писати то страшне. з мовою взагалі в школі біда була.

                1. не принципово. що росіяни що білоруси що поляки, що українці … всі люди. думаю цією мовою і пишу нею, і думки перекладати складніше. вибачте. якщо для Вас принципово, то мені простіше мовчати

      1. не все фотаю що роблю, дещо не можна показувати. що роблю власними руками — те роблю. остання робота барометр. поперередня робота станок з ЧПУ так і не запрацював, тре безлюфтові направляючі — гроші вигидати не готовий, а те що є, — точність ніяка. оформлювати пристрої не вмію, тому як є. те що можна показати що ремонтував, що намагався розроблювати в флтольбомі. годинник — проектор і досі працює. не так давно намагався зробити проектор з епідіаскопу. виникло купа проблем, частину вирішив, але в кінці кінців вилетіла матриця. буде нова — продовжу. не люблю на хоббі витрачати кошти тому роблю з того що є. фота з сьогодняшньою датою останньої робоботи. пристрій: контроллер+РК індикатор+кроковий двигун+бошоовский барометричний сенсор, і трішки розсипухи

Добавить комментарий

* Copy This Password *