Картинка профиля sTs

Минидрель своими руками

15.12.2011 в Самоделные инструменты, Электронные самоделки

Картинка профиля sTs

About sTs

Один мой знакомый подарил мне цанговый микропатрон… Нет, не так. Я его увидел у этого знакомого и, прекрасно зная, что эта приблуда ему на фиг не нужна, выцыганил его.

Так как в связи со стесненными жилищными условиями я не имею возможности десятилетиями хранить всякий хлам, было принято в первом обсуждении решение о сотворении микродрели. Вооружившись такими аксиомами, как: — дрель должна быть маленькая и лёгкая; — дрель должна удобно лежать в руке; — для работы с мелкими твердосплавными свёрлами дрель должна держать достаточно высокие обороты (около 10000 об/мин). — НЕ ВКЛАДЫВАТЬ ФИНАНСЫ Я начал ревизию того, что «надо выбросить, да руки не доходят». Были найдены: — микродвигатель на 9100 об/мин, 27в 3,5Вт, прекрасно выдерживающий весьма значительные перегрузки;

— трансформатор от какого-то старого принтера; — прочий всякий хлам Было принято решение начать с блока питания, ибо без него толку от дрели не будет ни какого. Прямо на трансформаторе с помощью бумажных прокладок и скотча были смонтированы диодный мост и сглаживающие электролиты.

Перегрева я не боюсь, так как расчётная мощность трансформатора и диодного моста значительно превышают возможности имеющегося электродвигателя, а менее габаритного трансформатора на нужное напряжение я не нашёл. Учитывая то, что я решил не делать финансовые вливания в этот проект, то покупать трансформатор или городить импульсный блок питания я не стал. В качестве корпуса блока питания были использованы две полиэтиленовые банки из-под тонера для лазерного принтера. От меньшей по диаметру была отрезана донная часть, в которую и был засунут трансформатор со всей обвязкой. Банка большего диаметра была разрезана «по талии» — в неё как раз плотно вошла меньшая банка со всеми потрохами. Провода выведены, банка собрана обратно и склеена скотчем – внешне теперь это опять обычная банка из-под HP-шного тонера. В горлышке чудесно помещается сам электродвигатель, что очень удобно для хранения и переноски.

Сам моторчик доставил больше хлопот. Дело в том, что по замыслу дрель должна лежать в руке как авторучка, с выключателем под указательным пальцем. Но у имеющегося моторчика вал выходит только с одной стороны, а клеммы – с другой.

Пришлось из алюминиевой фольги вырезать тоководы и изолировать их скотчем.

Таким образом вся электрическая разводка была выведена вниз, к валу двигателя. Там разместились: микропереключатель, светодиод (ибо вдруг мне стрельнула мысль сделать подсветку) от игрушечного китайского фонарика со спиленной линзой и токоограничительный резистор.

С резистором вышел казус — по расчётам он должен был быть 1Вт, но резистор такого размера просто не умещался в крошечном пространстве (диаметр двигателя – 3 см, вокруг вала – выступающее гнездо подшипника диаметром 1 и высотой 0,5 см – итого всё, что я хотел, надо было уместить в пространстве, представляющем собой кольцо с выше приведёнными размерами). Кто-нибудь разбирал 5-ваттные разрывные керамические резисторы (встречаются в высоковольтных цепях компьютерных блоков питания – этакий керамический столбик квадратного сечения)? Внутри стоит одноваттник, вклеенный в керамический корпус, то есть посаженный, грубо говоря, на теплоотвод. Я поступил таким же образом – полуваттный резистор приклеил на автомобильный герметик (прекрасный теплопроводник, между прочим!) к корпусу двигателя. В завершение всего, на эту конструкцию был натянут контейнер от фотоплёнки, в вырезанное дно которого я вставил «шпиндель» от трёх-дюймовой дискеты (толщина металла этой кругляшки значительно меньше, чем толщина полиэтиленового донышка, а мне пришлось бороться за каждый кубический миллиметр), По бокам – отверстие для провода и вырезанная из кусочка пластмассы кнопка включения.

Контейнер садится в натяг, плюс сверху через него проходят винты крепления коллекторной крышки, поэтому никакого дополнительного крепления «корпуса» не понадобилось. Габариты микропереключателя также не позволяют ему шевелиться внутри корпуса – и его тоже не пришлось как-либо специально крепить. Кстати, с ним я всё-таки чуть не пролетел – по неосторожности сломал саму кнопку. Так как другого такого же я не нашёл, пришлось, вооружившись лупой, иглой и суперклеем, восстановить старую (благо, я нашёл обломок). Испытания устройства прошли на троекратное «УРА!!!». Так же вместо свёрл были установлены зубоврачебные боры – и микродрель показала себя как очень не дурная гравировальная машинка.

Мораль этой статьи… Не потратив ни копейки, мне удалось сделать полностью удовлетворяющую меня как по удобству, так и по характеристикам, полезную приблуду в хозяйстве. Фонарик, правда, скорее дань моде, чем необходимость. Если в мои загребущие руки попадётся более мощный движок, буду обдумывать дрель с обдувом рабочего места…

(Источник)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

6 ответов на Минидрель своими руками

  1. Подсветка, кстати очень нужная вещь, особенно, когда нужно подлезть куда нибудь, где нет освещения. Сталкивался с такой проблемой.

  2. Хорошая штука, полезная. У меня тоже почти такая же, только движок от видео магнитофона ВМ12. Он конечно не такой мощный, но для мелких работ вполне хватает.

  3. можно от циркуля использовать зажим в качестве патрона

  4. А моторчик откуда?!

Прокомментировать

Перейти к верхней панели