Модернизация и расширение функционала магнитолы

24.05.2016 в Электронные самоделки

магнитола 011

Монстрика, получившегося  в итоге, можно наблюдать на фото выше. Заинтересованных прошу под кат.

Чем было мотивировано данное решение:

Музыкальный центр с момента выпуска уже успел очень сильно устареть. Диски и кассеты давно выкинул. Использовал только радио (в моей местности ловит всего 2 радиостанции) и AUX вход, на котором постоянно висел то плеер, то планшет в качестве источника звука. Никаких флешек естественно не читает, а что такое mp3 и подавно не знает. Проще говоря, на радио ничего дельного не поймаешь, работал чисто как усилитель внешнего аудиосигнала. Постоянно разряжающиеся и висящие на проводах внешние девайсы мне сильно надоели, и я решил это как-то облагородить, точнее сделать всё в одном.

Фото виновника торжества до трансформации я сделать забыл, по этому будем довольствоваться фотографией, сделанной несколькими годами ранее:

123

Выкинул проигрыватель кассет и дисков, осталось только радио и усилитель:

магнитола 002

Лишние запчасти:

магнитола 001

Купил б/у телефон на ОС андроид, вывел кнопку включения и питание отдельными проводами:

магнитола 005

Переднюю панель вырезал из пластика, на ней будет держатся телефон:

магнитола 004

Телефон на передней панели:

магнитола 006

Телефон прижат к панели кембриками и дополнительно от подвижек зафиксирован на термоклей.

Синий тумблер слева будет переключать AUX — внутренний (телефон) и внешний.

Кнопка справа имеет 2 группы контактов. Одна группа коммутирует включение телефона, вторая магнитолы.

Следует учитывать, что телефон является сильным источником помех, так что нужно все сигнальные цепи экранировать.

На родной слот microSD распаян SD адаптер, в который будет устанавливаться microSD флешка. Соответствие контактов привожу ниже, конденсатор ставить не обязательно.

9886552d718e861d09ab82c702ed41df

Питание телефона будет осуществляться через стабилизатор напряжения:

:

50de7b0f15a5de5c04fd3dbc053029eb

магнитола 007

Финальная сборка:

магнитола 008

Готово!

магнитола 011

Что теперь он умеет — всё что может телефон, а в частности чем пользуюсь я:

  • Воспроизведение музыки с флешки.
  • Воспроизведение музыки онлайн

Нет сторонних примочек, теперь вся музыка буквально в одном месте.

Сейчас установлено приложение 1.FM со множеством радиостанций, а когда-то было всего 2 станции…

Может кто ещё знает приложения-радиостанции, с хорошим качеством звука и стабильным воспроизведением? (заточенные под конкретную станцию не интересуют)

Хочу перейти на только воспроизведение музыки онлайн, чтобы набрал любую группу и слушаешь. Но тут некоторые сложности… В браузере песни не переключаются автоматически (хотя на планшете всё нормально) Нужно отдельное приложение, сделанное конкретно под онлайн музыку. Самое лучшее что удалось найти на данный момент — яндекс музыка, но приложение платное. Может кто знает такое приложение?

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

18 ответов на Модернизация и расширение функционала магнитолы

  1. Кстати, автор, есть один косяк — при твоём способе подключения при отключении питания настройки (как минимум даты и времени) будут слетать. Я в свой проект подпаял ещё и аккумулятор на 800мА. Можно будет отключить общее питание устройства, а потом сам смартфон. Или же в пусть работаем на минимальной подсветке, с какой нибудь красивой заставкой часов или тому подобного (в режиме ожидания, с отключенным GSM модулем он протянет очень долго). Это необходимо, если, например, слушать музыку из приложений типа ВК потому что если на телефоне дата и время не совпадают с реальными — некоторые приложения отказываются корректно работать.

    • Косяка нет, так всё и задумывалось для того, чтобы телефон отключался вместе с центром (в спящем режиме центр не оставляю, вырубаю прямо из розетки) Показ даты и времени мне не нужен.
      Но есть несколько «но»…
      Недавно на телефоне слетела ОС, и подозреваю именно из за грубого отключения питания. Пришлось всё раскручивать и перепрошивать. Данный факт при проектировании устройства я рассматривал, и при разных обстоятельствах грубо обесточивал телефон, всё было нормально. Да и в рабочем устройстве данная ситуация повторялась многократно. В общем ничего не предвещало беды, и я думать забыл, что такое может случится. В последний раз приложение в телефоне повисло, и я выключил всё как обычно. Включил через несколько часов, и телефон повис на заставке. В общем для тех, кто собирается делать что-то аналогичное, говорю сразу — выводите на переднюю панель кнопки громкости телефона (чтобы можно было зайти в рекавери) и разъём для подключения к компьютеру, я просто вывел шнур USB ( для перепрошивки и как бонус для отправки файлов напрямую в телефон, без извлечения флешки) + разъём или провод для подключения внешнего аккумулятора на момент прошивки. Что и собственно было сделано мною.
      Хотя ситуацию можно было обыграть — подать питание на разъём зарядки телефона, и подключить аккумулятор ёмкостью например 50мА. При отключении основного питания телефон бы отключался сам в течении нескольких минут по причине низкого заряда батареи.

      • Ну, собственно,да. Мне кажется что на аварийный случай какой-никакой, но акум надо подпаять.

  2. Возникла похожая идея, но в моём устройстве самое подходящее питание 5,5В но ток от трансформатора идёт переменный. Как запитать телефон , если ему нужна постоянка? (вариант выводить отдельное питание на телефон не предлагать))))

    • Переменка в любом случае будет выпрямляться, найди на схеме куда подключена вторичка трансформатора, там будет стоять диодный мост и сглаживающий конденсатор.

      • Я нашёл эти выводы. Откуда знаю что там постоянка — светодиод использовал как индикатор — он горел всегда, независимо от полярности. От вторички идут 4 провода. По данным на корпусе вуфера написано что «черный-чёрный — ~5,5В ( прошу обратить внимание на знак перед числом)» «Синий-синий — ~24В») Эти провода выходили на экран небольшого дисплея эквалайзера. Дисплей перегорел (тип дисплея назвать не смогу, это был запаянный стеклянный параллелограмм в котором были тонкие нити). Возможно ему нужна была переменка.

        P.S. Нашёл выход по другому. Либо закажу с али конвертер на 5,5В, либо разберу старый блок питания от телефона, и запитаю его от входящего 220, а выводы с него подам на телефон.

        • Если светодиод горит при любой полярности подключения, значит там переменка. На постоянке светодиод будет гореть только при правильном включении. А на будущее лучше приобрести хотя бы самый простенький мультиметр, он не раз ещё пригодится.
          Если не обладаешь хотя бы базовыми знаниями в радиотехнике, лучше использовать готовый блок питания, как и сам предлагал выше. Если место позволяет, ставь его. Либо после трансформатора по 5,5 вольтовой линии ставь диодный мост с конденсатором, и на выходе получишь искомые 5 вольт.

          • Оговорился, сорри. Переменный. Я писал об этом выше. 5,5 — переменный.
            Мультиметр пришёл по заказу только вчера — поэтому до этого времени юзал светодиод для теста.
            Базовые знания имеются, но их не всегда достаточно. Набираюсь опыта, так сказать.
            И последнее, касаемо диодного моста… Спаял. Поставил. Выпрямил. Но почему то на выходе с диодного моста с кондером — 6,3 вольта)

    • ніхт оі не пропонує. у всіх БЖ є змінний струм, окрім лінійних стобілізаторів. після моста і конденсатора в кулька тисяч мікрофарад, буде постійний струм. а далі треба більше ніж є step-up dc-dc controller потрібно менше ніж є, лінійний стабілізатор. мобілка хаваєа 5в 300-1000ма крен5 з вухами, ну да грітиметься. є смарти які хочуть 2а але їм можна пояснити. звісно можна боротись за екологію і поставити step down dc dc converter тоді менше споживання і економія електроенергії. доречі якщо не випрямляти на їх виході буде змінний струм

  3. скачай приложение PC radio там очень много радиостанций на любой вкус

  4. Приложение Zvooq.

  5. ну так если андроид, то TuneIn…

  6. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.radio.helloworld&hl=ru я эту пользую на китайце звук нормальный судя по прожорливости подключается к 128 кб/с потоку

  7. По-хорошему жаль кассетную часть, но технологии идут вперед… Идея научить читать флешки — очень хорошая! Вторая жизнь старому музыкальному центру — это достойно внимания. Спасибо.

  8. Круто сделано.
    Ещё бы покрасить панельку под цвет всего муз центра, или весь центр с панелью в один какой-нибудь другой — вообще шикарно было б )

  9. скачай приложение с zaycev.net. музыка онлайн. плюс поиск любимых групп и т.д

Прокомментировать