Наручные часы на базе arduino своими руками

11.01.2017 в Электронные самоделки

Картинка профиля alexlevchenko

About alexlevchenko

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Люди начали вести отсчёт времени с тех пор, как «слезли с дерева». Сначала в этом им помогали солнечные часы, позже на смену пришли водяные, а после их были песочные часы. Тысячелетием позже были созданы первые маятниковые, а несколько столетий спустя — электронные.

Прочитав статью вы узнаете, как можно своими руками изготовить наручные часы, которые совмещают технологии аналоговых и цифровых часов, с точностью атомных.

Поделка отображает «часы» синим, «минуты» красным и «секунды» зеленым. Также в поделку встроен режим фонарики, что активируется нажатием на кнопку (длительность свечения 10 секунд). Вы можете задаться вопросом, почему именно 10 секунд? Всё потому, что светодиоды греются и могут получить повреждения, но если вы хотите, можете увеличить время действуя на свой собственный страх и риск.

Формат времени:

  • Часы: 1 светодиод = 1 час;
  • Минуты: 1 светодиод = 5 минут;
  • Секунды: 1 светодиод = 5 секунд.

Шаг 1: Детали, материалы и инструменты

Шаг 2: Электрическая схема

Как вы можете видеть со схемы, RTC модуль соединяется с TWI (I2C) интерфейсом платы Arduino (аналоговые выводы 5(SCL) и 4(SDA)). NeoPixel кольцо соединяется с 3 выводом Arduino.

1 MОм резистор соединяется с выводами 10 и 13. Контактный провод соединяется с 10 выводом.

Все GND и VSS выводы выходят на повышающий стабилизатор (не представлен на любой из указанных выше схем).

Шаг 3: Изготавливаем часы

Для начала припаяем 1 MОм резистор к выводам 10 и 13, затем припаяем 3 провода к NeoPixel кольцу и еще один на 10 вывод.

После этого соединим повышающий  стабилизатор с RTC землей и VSS, затем соединим SDA, SCL, GND и VSS RTC с платой Arduino Pro Mini и с проводами припаянными к ним.

В конце склеим термоклеем вместе все платы, как можно плотнее.

Шаг 4: Изготовления корпуса

В качестве корпуса будет выступать простой гофрированный картон (который был «добыт» с куска картонной коробки), небольшое количество липкой ленты и кусок прозрачного оргстекла размерами 37 x 37 мм и толщиной 3 мм (будет выступать в качестве стекла).

Размеры коробки 37 мм x 37 мм x 15 мм. Также сделаем 2 отверстия внизу коробки для проводов питания и контактного провода.

В качестве ремешка использовал кусок фетра, длиной ~ 8 дюймов и  шириной 1 дюйм (~ 20cm x 2,5 cm) и кусков  липучки.

Шаг 5: Software

Вам также потребуются библиотеки:

Использовал Arduino UNO, как программатор для загрузки скетча в Pro mini. Предлагаю использовать этот вариант.

Шаг 6: Демонстрация

Удачных самоделок!)

(A-z Source)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

Прокомментировать