Настольная стационарная лампа своими руками

Лампа 023

Для работы на токарном станке необходима хорошая подсветка его рабочей зоны. Сначала хотел сделать точечную подсветку зоны обработки, но потом решил от неё отказаться — с ней в добавок должно работать основное освещение. Под руку удачно попала люминисцентная лампа, пролежавшая несколько лет без дела, и отрезок профиля для крепления гипсокартона. Идея есть, дело остаётся за малым…

Характеристики лампы:

Лампа 010

Профиль. Будет служить как отражатель (что бы не слепило, свет был направлен строго вниз) и как держатель:

Лампа 009

Делаем надрезы вот таким образом:

Лампа 011

Сгибаем. При помощи винтов восстанавливаем рёбра жёсткости:

Лампа 012

Лампа будет включатся родной клавишей, для этого в нужном месте делаем окно:

Лампа 013

При помощи стандартных крепёжных пазов приделываем лампу к отражателю:

Лампа 014

К столу лампа будет крепится при помощи уголка:

Лампа 016

Стойка лампы слаба на скручивание, по этому дополнительно усиливаем её стальной трубкой (лучше прямоугольным профилем, но под рукой его не оказалось):

Лампа 017

Осталось прикрепить лампу к столу. Прикручиваем саморезами уголок:

Лампа 018

А к нему уже стойку:

Лампа 019

Излишки провода сворачиваем и оставляем в полости стойки:

Лампа 020

Готово!

Лампа 022

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

12 Replies to “Настольная стационарная лампа своими руками”

  1. Помимо того люминесцентные лампы содержат ртуть, а она является токсичным элементом. Отработанные ртутные лампы это отходы 1 класса опасности. Поэтому как эколог рекомендую заменить лампу на светодиодное освещение. Оно намного безопасней и у светодиодов отсутствует эффект мерцания.

    1. Понятие «хлипкая конструкция» применимо ко всему, что не справляется с тяжестью собственного веса и возможно приложенного к нему усилия. Лампа же справляется с поставленными задачами, и для осветительного прибора имеет достаточную жёсткость. Для фанатов «надёжности» ничего не мешает усилить конструкцию металлическим профилем большего сечения, а не как я — использовать тоненькую стальную трубочку.

    1. Смотря с какой стороны рассматривать данный вопрос. Есть пункты обязательные, а есть желательные. Главное всё делать с умом. Кандидаты на премию Дарвина могут разбить лампу и без использования для освещения станка.

      1. Разбить — это не самая большая беда, которая может случиться. Проблема в том что люминесцентные лампы мигают и при определенных оборотах шпинделя получается эффект стробоскопа, а это уже чревато серьезными травмами. Так что этот пункт, обязательный.

        1. В современных люминесцентных лампах установлен электронный трансформатор, а не дроссель, эффект мерцания отсутствует.

Добавить комментарий

* Copy This Password *