Не выкидывайте газовые баллончики или мод флешки

Если у вас есть газобалонная пневматика, то наверняка полно пустых баллончиков. Автор статьи предлагает не выбрасывать их, а сделать прочный корпус для флешки.

Внимание!!! Перед распилом баллончика убедитесь в том что там не осталось газа! Баллончик под большим давлением и его разборка может привести к взрыву баллона!

Итак, в наших руках пустой баллончик (а лучше два) импортного производства из под углекислого газа (CO?). Можно использовать и отечественные баллоны — у них толщина стенки даже чуть больше (хотя и эти достаточно толстые), но, к сожалению, они короче, поэтому длинные флешки рискуют не влезть в них.

Дальше нам необходимо распилить баллончик на две части, из которых, одна станет корпусом, а вторая — крышкой. Хотя лично мне не понравился вариант крышки в виде стандартного горлышка, так что крышка была изготовлена из полукруглого донышка второго баллона. Обращаю внимание на необходимость очень точного разреза перпендикулярно оси! Даже незначительные погрешности могут привести к тому, что при соединении корпуса и колпачка стенка обретет вполне заметный «излом». Естественно, торцы отпиленных частей необходимо ровно зашлифовать «шкуркой» на ровной поверхности, например, стекле. В принципе, на этом можно и закончить — флешка получится лаконичной и брутальной, но я решил слегка приукрасить корпус и сделал с обеих сторон по три косых пропила с помощью двух, сложенных вместе, ножовочных полотен. После чего опять выровнял разрезы надфилем и «шкуркой» (но не очень мелкой — нам будут на руку микроцарапины на стенках прорези), обернутой вокруг пластиковой карты.

Естественно, что просто так оставлять отверстия в корпусе было нельзя, поэтому я начал думать чем же их прикрыть. После перебора нескольких решений я пришел к довольно хитрому варианту. Для этого в магазине канцелярских товаров покупается линейка желаемого цвета — я выбрал УФ-активный (флуоресцентный) оранжевый, так как он хорошо сочетается со шлифованным металлом. Также необходимо проверить, чтобы толщина пластика примерно совпадала с толщиной прорези, а точнее немного превышала ее.

Из линейки выпиливается небольшой кусочек цветного пластика с таким расчетом, чтобы его можно было вставить в эту прорезь с запасом по длине и высоте. На всякий случай напоминаю, что по толщине он должен быть чуть больше прорези и не влезать в нее. Торец зашлифовывается до полукруглого профиля — чтобы плотно прилегать к «дну» прорезей.

Нам потребуется дихлорэтан, который широко известен моддерам, любящим работать с оргстеклом, и обычно продается на радиорынках. С помощью кисточки или ватной палочки необходимо быстро и обильно смочить боковые поверхности и торец кусочка линейки, подождать несколько секунд пока дихлорэтан размягчит поверхность пластика и с усилием вставить его в щель до упора (можно помочь себе молотком). Проверьте, чтобы нигде не было зазоров.

Теперь откладываем это и идем пить чай (не забыв хорошо помыть руки после дихлорэтана). Нам нужно дождаться пока дихлорэтан полностью испарится и пластик приобретет первоначальную твердость — не трогайте его хотя бы несколько часов, иначе вы рискуете расшатать плотную посадку. Когда все высохнет, можно срезать лишний пластик снаружи, стараясь не задеть металл, и зашлифовать его вровень с корпусом.

Также зашлифовать пластик вровень с металлическим корпусом можно и изнутри, хотя это не обязательно. Возможно, без этой операции пластик будет даже надежнее держаться в пазе, но скорее всего это будет немного мешать установке платы флешки.

Easy AdSense Pro.

Пластик на удивление хорошо закрепился и не собирался вылетать, несмотря на малую толщину. Раз технология оказалась успешной, то я проделал то же самое со всеми остальными прорезями, естественно на этот раз «оптом». Конечно, после этого корпус был окончательно зашлифован.

Далее необходимо было продумать технологию крепления платы флешки в ее новом корпусе. Для этого из той же линейки были выпилены три шайбочки под внутренний диаметр корпуса, после чего в них были сделаны прорези под разъем флешки. Две из них будут склеены вместе и будут прочно удерживать плату в корпусе, а третья станет ответной частью в крышке.

После этого встал вопрос организации подсветки. Грех было не воспользоваться свойством УФ-активности пластика и поэтому на роль подсветки был выбран 3 миллиметровый ультрафиолетовый светодиод. При попытке прямого подключения его вместо стандартного светодиодного индикатора на плате, оказалось, что там для него маловато питания и он еле светится. Единственным источником питания остается 5 вольт из USB-разъема, но в этом случае мы утратим функцию индикации чтения/записи.

Воспоминания основ электротехники подсказали решение в виде транзистора. Первый попавшийся элемент был обнаружен на старой плате от жесткого диска и выпаян оттуда, признаюсь — никакого подбора по параметрам я не производил и даже не разглядел маркировку, но на удивление схема заработала! Вкратце — непосредственно питание берется с тех самых 5 вольт через резистор, а «земля» подключена к транзистору, и появляется она именно тогда, когда транзистор фиксирует напряжение на контактах светодиода-индикатора. Простенькая схема прилагается.

Все элементы были размещены на плате «навесным» монтажом, но в данном случае эстетика нас не сильно волнует, т.к. внутренностей мы не увидим.

После этого плату можно вклеить в вырезанные чуть раньше шайбочки, а их вклеить в корпус. Почти все готово — осталось разобраться с крышкой. Для фиксации крышки на разъеме флешки был применен соответствующий разъем типа «мама», вклеенный в крышку эпоксидным клеем.

Остается вклеить ответную шайбочку в крышку, чтобы прикрыть разъем, и можно любоваться результатом.

(Источник)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

21 ответ на “Не выкидывайте газовые баллончики или мод флешки”

  1. А можно ещё дырку просверлить не в крыжке,а там где собственно электроника и вставить металличнскую петлю ,ну для карабина скажем…. А ещё можно,у кого есть возмижность, нарезать резьбу,и крепить тело и крыжку скручивая их.А резбу надо резать на станке ..А вообще очень интересно. Спасибо за идею!

Добавить комментарий

* Copy This Password *