Ночник «Млечный путь» своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Всем привет. Бескрайние просторы космоса влекут к себе своими невероятными красками. Но не всем суждено стать космонавтами, как бы ни прискорбно это не звучало. Для того, чтобы исправить эту ситуацию… Нет, мы не полетим в космос 🙂 Предлагаю изготовить своими руками необычный настенный светильник на космическую тематику.

В итоге, у нас должна получиться одна большая галактика — Млечный Путь и четыре более отдаленные мелкие галактики.

Шаг 1: Что нам понадобится

  • Светодиодная гирлянда (из 10 светодиодов);
  • Оптоволокно;
  • Синтепон;
  • CD диск;

  • Органза;
  • Коктейльная трубочка;
  • Гибкие стяжки;

  • Клей (аэрозольный клей, супер-клея и термоклей разных цветов);
  • Пружинное кольцо для ключей и липкая лента;
  • Фен и небольшая круглая металлическая баночка.

Шаг 2: Подготовка фона

Вырежем 6 кусочков органзы примерно такого же диаметра, что и компакт-диск. Приклеим по 3 куска ткани на стороны компакт-диска с помощью аэрозольного клея. Приклеиваем ткань неравномерно, чтобы придать основе более воздушный, облачный вид. Затем вырежем отверстие в центре.

Шаг 3: Подготовка светодиодов

Условно разделим гирлянду на 3 части: 2 в конце гирлянды, 6 в пучок и 2 рядом с батарейным блоком. Свяжем пучок гибкой стяжкой. Установим пучок в отверстие в компакт-диске, предварительно протянув 2 светодиода через тоже отверстие.

Шаг 4: Подготовка оптоволокна

Для того, чтобы светилась вся спираль необходимо укоротить несколько нитей. Кроме этого можно надломать внутреннее части волокон с помощью утконосов, создав таким образом несколько трещин.

Разделим пучок на две части таким образом, чтобы оба новых пучка в собранном виде имели диаметр сопоставимый с диаметром светодиодов. Отрежем от коктейльной трубочки два кусочка длиной по 25 мм. Установим пучок в трубочку (оставив место для светодиода) и закрепим его прозрачным термоклеем.

Скрутим нити в форме спирали, чтобы они лучше держали форму (только для пластиковых волокон). Уложим пучок в маленький круглый металлический контейнер и в течении нескольких минут прогреем его феном. Следим за тем, чтобы не перегреть волокна, иначе они могут разрушиться.

Шаг 5: Крепим оптоволокно

Выберем два светодиода, выходящих из центра компакт-диска, и закрепим их в коктейльные трубочки, зафиксировав прозрачным термоклеем. Важно, чтобы пучок находился рядом с светодиодом, чтобы обеспечить максимальную передачу света.

Разделим каждый из пучков на более мелкие пучки, склеив их скотчем. Затем разложим нити по поверхности компакт-диска, закрепив их термоклеем, чтобы сформировать спиральные ответвления (использовал изображение млечного пути в качестве руководства).

Обрежем концы нитей так образом, чтобы точки света были равномерно распределены за пределами диска.

Шаг 6: Добавляем синтепон

В центре компакт-диска расположены четыре ярких светодиода, поверх которых уложен плотный кусок синтепона. Продолжаем приклеивать синтепон прямо к нитям и к органзе с помощью термоклея. Изменим плотность синтепона между спиральными витками и их ответвлениями, а также уменьшим его количество на краях диска. Также добавим синтепон на обратную сторону.

Шаг 7: Добавляем цвета

Покрасим часть синтепона в оттенки фиолетового и синего. После этого необходимо закрепить куски окрашенного материала на основе. Лучше не склеивать синтепон, так как он приобретает вид «грязной ваты». Вместо этого будем использовать иглу для валяния.

Используем тёмно-синий цвет, чтобы подчеркнуть форму спирали. Затем добавим пурпурный в каждой веток. Оставим центр галактики белым.

Шаг 8: Дальние галактики

Помимо большой галактики в светильнике будут еще несколько более мелких «далеких галактик». Чтобы сформировать их воспользуемся цветными стержнями термоклея. Закрепим светодиод в зажиме и покроем его клеем. Важно подождать, пока клей остынет, прежде чем наносить следующий слой. Нанося слой за слоем, формируем галактику.

Шаг 9: Крепёж

Сам по себе светильник весит очень мало. Аккумуляторная батарея — самая тяжелая часть, поэтому решил закрепить крепеж непосредственно на ней. Крепеж состоит из пружинного кольца и подвижного карабина. Кольцо прикрепим к блоку с помощью липкой ленты. Галактики не очень тяжелые, поэтому не нужно беспокоиться о нагрузке на провода гирлянды.

Шаг 10: Мысли на будущее…

Самая очевидная проблема заключается в том, что выключатель находится на батарейном блоке, поэтому, если вы захотите повесить ночник где-то на стене, вам будет нужно становится на стул, чтобы включать его. Решение данной проблемы – дистанционное управление.

Еще одна идея поставить датчик освещенности и с его помощью вкл/выкл ночник. В качестве фона для ночника можно использовать проектор звездного неба.

Поскольку в поделке использовалась светодиодная гирлянда, я был ограничен расположением светодиодов и их количеством. Если собрать свою собственную схему, то можно отрегулировать расстояние между меньшими галактиками, а также упорядочить их по горизонтали и вертикали.

На этом всё. Спасибо за внимание)

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *