14.05.2017 10:18 Количество просмотров материала 2757 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

В сегодняшней статье речь пойдёт об LCD дисплеях. Вернее об одном конкретном дисплее - LCD 1602A на базе контроллера HD44780. Почему именно данный экземпляр? Если не вдаваться в подробности: он простой и относительно дешёвый.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

При изготовлении различных самоделок, что представлены на МозгоЧинах, использовались подобные/аналогичные дисплеи. Однако подробного пояснения того, как подключать его к плате Arduino и выводить информацию, к сожалению, не было. Постараемся это исправить.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Подобного рода дисплеи бывают двух видов:

  • С чёрными буквами и желтой подсветкой;
  • С белыми буквами и синей подсветкой.

Что же касается размерности таких дисплеев, она может быть разной, но при этом стоит учесть – управляются они одинаково. Например, в продаже можно встретить дисплеи с размерностями 16x02 и 20x04. Разрешение символов составляет 5x8 точек.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Стоит отметить следующее: кириллицу поддерживают только дисплеи с маркировкой CTK.

Дисплей имеет 16 выводов (пинов) для подключения к плате. Распиновка следующая:

  • 1 "GND" (VSS) – «земля» минус питание;
  • 2 "Vcc" (VDD) - питание (+5В);
  • 3 "VEE" (VO) -  управления контрастом;
  • 4 "RS" - выбор регистра;
  • 5 "R/W" - Чтение/запись ( режим записи при соединении с землей);
  • 6 "EN" (E) – синхронизация;

Шина данных:

  • 7-10 "DB0-DB3" - Младшие биты 8-битного интерфейса;
  • 11-14 "DB4-DB7" - Старшие биты интерфейса;
  • 15 "А" - Анод (+5В) питания подсветки;
  • 16 "K" - Катод (земля) питания подсветки.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Прежде чем подключать дисплей к плате контроллера нужно произвести тестовый запуск и убедится в работоспособности периферии. Чтобы выполнить это подадим напряжение на контроллер (VSS и VDD), запитаем подсветку (A и K) и настроим контрастность.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Контрастность регулируется 10 кОм потенциометром. На крайние выводы подводим +5V и GND, центральный вывод соединяем с выводом VO.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Включаем питание и начинаем вращать ручку потенциометра подбирая нужный уровень контраста (вся верхняя строка должна заполниться прямоугольниками).

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Для того, чтобы вывести информацию на экран дисплея воспользуемся стандартным библиотечным файлом LiquidCrystal.h.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Существует два режима работы дисплея:

  • 8-битный режим -  используются младшие и старшие биты (BB0- DB7);
  • 4-битный режим -  используются только старшие биты (BB4- DB7).

Будем использовать 4-битный режим.

Для отображения информации подключаем выводы RS, E, DB4, DB5, DB6, DB7 к выводам платы Ардуино (выводы на плате могут быть любые, критически важно задать в коде программы верную последовательность).

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Распиновка выводов дисплея и платы Ардуино:

  • 1 – GND
  • 2 – +5V
  • 4 – 7
  • 6 – 6
  • 11 – 5
  • 12 – 4
  • 13 – 3
  • 14 – 2
  • 15 – +5V
  • 16 – GND

Загружаем прошивку на плату Ардуино Уно и смотрим на результат.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Если на дисплее появилась надпись – результат положительный. Если вместо надписи на дисплее отображаются два ряда черных прямоугольников, то наверняка попутали провода при подключении, проверьте всё несколько раз.

Подключаем LCD дисплей к плате Arduino своими руками

Ниже описаны дополнительные функции по работе с дисплеем.

  • home() возвращает курсор на начала экрана;
  • clear() возвращает курсор на начала экрана и стирает всё, что было на дисплее;
  • write(ch) выводит единичный символ ch на дисплей;
  • cursor() включает отображение курсора на дисплее (символ подчёркивания);
  • noCursor() выключает отображение курсора на дисплее;
  • blink() включает мигание курсора, если включено его отображение;
  • noBlink() выключить мигание курсора, если включено его отображение;
  • display() включает дисплей;
  • noDisplay() выключает дисплей;
  • scrollDisplayLeft() прокрутка экрана на один символ влево;
  • scrollDisplayRight() прокрутка экрана на один символ вправо;
  • autoscroll() включает режим автопрокрутки;
  • noAutoscroll() выключает режим автопрокрутки;
  • leftToRight() выбор направления вывода текста (слева направо);
  • rightToLeft() справа налево;
  • createChar(ch, bitmap) позволяет создать пользовательский символ с кодом ch (от 0 до 7), используя массив битовых масок bitmap для задания тёмных и светлых точек.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

LCDExample

LCD 1602A

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх