Поключение второго TX блока питания к компьютеру

03.01.2013 в Электронные самоделки

Иногда бывает, что компьютерный блок питания «не тянет» нагрузку, приложенную к нему. В этом случае проще купить более мощный БП. Но есть и второй вариант — установить ещё один БП в системный блок. Разумно это будет лишь в том случае, если под рукой имеется ненужный блочёк, как в моём случае TX блок.

Для начала находим реле, которое будет запускать второй БП при включении основного. Под рукой было вот такое реле выпуска 92 года от телевизора с ДУ:

Разумеется можно использовать любое реле, обмотка которого рассчитана в диапазоне до 12 вольт, проводимый ток не менее 220в 5а, например такое:

Теперь поговорим о том, как определить к чему относятся конкретные ножки реле.

Омметром находим 2 ножки реле, на которых будет показываться сопротивление. Это обмотка, на неё будет подаваться низкое напряжения для приведения реле в действие.

Далее на эту обмотку подаём напряжение и прозваниваем на обрыв остальные ножки. Подключать 220в нужно будет на те ножки, которые проводят ток.

С реле разобрались, теперь начинаем переделывать основной блок питания. Вынимаем его из системного блока, раскручиваем , снимаем плату и откладываем в сторонку. В удобном месте закрепляем гнездо:

После врезки гнезда переходим к плате. Для удобства подключения реле я установил разъём:

Можно будет просто подпаять обмотку реле с обратной стороны платы одним концом к общему проводу БП (чёрный) другим к +12в (жёлтый)

Пока есть случай, смажьте вентилятор и удалите пыль(если это конечно требуется). Потом лишний раз не придётся разбирать блок из за громкого гудения кулера или перегрева. Для удобства дальнейшего обслуживания не лишним будет установить разъём на сетевом питании. Производители часто на этом экономят и не ставят, не очень удобно то будет каждый раз включать паяльник, если потребуется отсоединить плату.

Переходим к установке реле. Идеальным местом для его размещения является плата, которая припаяна к сетевому разъёму. Что бы  в дальнейшем ничего не замкнуло, нужно всё  хорошо заизолировать. Для этого сажаем на термоклей пластиковый прямоугольник соразмерный плате, не забывая перед этим подпаять провода:

К этим проводам припаиваем контакты реле, предварительно припаяв провода обмотки и выходные провода:

Окончательно фиксируем реле термоклеем и припаиваем выходные провода к гнезду:

Ставим основной БП на место и приступаем к переделке дополнительного. Разбираем его и вынимаем теперь уже ненужные сетевые разъёмы, напрямую подсоединив сетевой шнур к плате:

Теперь нужно установить второй блок в корпус компьютера. Жёсткие диски перенёс повыше:

А блок питания поставил на их место:

Всё. Подключаем второй блок питания к гнезду первого и проверяем.

Теперь при включении основного блока питания будет запускаться дополнительный.

TX — блоки питания старого типа. Главным отличием ATX от TX является что, что у них разные разъёмы материнской платы и разные способы запуска.

У TX блоков запуск происходит при помощи замыкании контактов сетевого шнура, который выведен на лицевую панель компьютера. Что бы запустить такой БП, необходимо просто подать на него сетевое напряжение, как я это сделал при помощи реле.

При включении в сеть ATX блоков они не запускаются, сначала включается дежурное питание. Для запуска такого блока необходимо замкнуть в разьёме для материнской платы зелёный и чёрный провода. Сделать это можно при помощи реле ( не забыв естественно подключить второй блок к сети) или подключить зелёные провода обоих блоков параллельно. В таком случае материнская плата подаст обоим БП сигнал включения.

Во избежание выхода из строя вашего БП важно на все линии питания подключить небольшую нагрузку от 5% от номинальной.

Дополнительно о разнице блоков питания можно почитать ЗДЕСЬ

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

10 ответов на Поключение второго TX блока питания к компьютеру

  1. 1. Блоки питания должны иметь общую массу (соединение черных проводов).
    2. Провода +12 соединять вместе нельзя. Конфликт: Блок питания с большим напряжением отключится из-за перегрузки, следом отключится второй блок.
    3. К п.2: Каждый блок должен питать свою нагрузку.
    4. Каждый блок дает только часть своей мощности на шину +12В.
    5. К п.4: Продумай распределение мощности между потребителями.
    6. Каждый блок питания из дежурного режима включается при замыкании зеленого провода «клемма PS_ON» на массу «на черный провод». Соединение зеленых проводов блоков вместе не должно провоцировать включение одного из блоков (партнер не земля).
    7. К п.6: Каждый блок, для взаимной развязки, подключать через диод катодом к «маме» (без релейных схем).

  2. Чё за танцы с бубном? Зелёный провод в помощь и всего то делов!

  3. Alex прав, насколько помню, для предотвращения выгорания потребителя, необходимо резвязывать гальванически массы источников питаниия. Кажись, так.

    • Если их развязать блоки ведь не будут работать. Земля должна быть общей.
      Мне интересно, что автор подключал ко второму блоку?

  4. Как вариант, соединить зеленые провода на колодке АТХ. И будет стартовать второй БП вместе с основным. Есть один нюанс в соединении двух разных БП, в один общий.

  5. Всегда хотел узнать, что бывает, когда блок питания не тянет. Не подскажете? У меня ноутбук, а до этого был старпёр, которому это не грозило…

    • Подскажем) У меня было 2 варианта.
      1. Бп греется сильно и умирает (чаще всего транзисторы)
      2. Комп выключается/перезапускается как бы сам по себе ❗

      • У меня было такое. Я просто отключил дисковод , и убрал из автозапуска программы которые жрут много озу.

  6. прикольно, обязательно сделаю, пригодится!!!

Прокомментировать

Перейти к верхней панели