Проект «Горячая искра»

krasnaya-iskra-[1920x1280]-[20867587]Может уже многие не помнят, но когда-то на авомобили ВАЗ, были провода красного цвета. Как я их не искал — так и не нашел в продаже. Все суют только одну силиконовую фигню, по цене от 100 грн ( ~ 316 р. или $9) и более. И главное все автовладельцы берут их, т.к.:

  • во-первых — это дорого, а значит не какое то убожество;
  • во-вторых — это же силикон, новые технологии.

А стоит ли?

Красиво упакованы, разных цветов и оттенков, а главное «Их на иномарки берут». И тут обычный покупатель думает — ну раз иномарка на них «прет» 200, значит моя ласточка вообще полетит. Но случайно я заметил один момент — если замерить тестером сопротивление этих ультрасупергипернавороченых проводов, оно оказывается в переделах от 6000 — 12000 (Ом). Тогда как старые, простые красные проводки, советские, имели всего около несколько сотен ом (как оказалось позже я немного ошибся, и это даже к лучшему). А как известно из закона Ома — чем меньше сопротивление (ом), тем больше ток. Значит на старых проводах искра была куда более мощная чем сейчас? Топливо сгорало намного лучше и вообще была лучшая тяга и меньше жрало бензина?

Итак, старые провода имели несколько сотен ом каждый. Множим на 4+1 от катушки, пусть будет 200 Ом один проводок — ровно 1000ом + в трамблере, в бегунке, 5000ом резистор, всего — в старых проводах было 6000 Ом сопротивления.
А в новых?
Замерял, в каждом оказалось по 12480 Ом. Значит все вместе + бегунок — 67400 Ом. Я в шоке!
Видите разницу? 6000 и 67400??? Где ток будет больше. Конечно там, где меньше препятствий. Значит было решено воссоздать старые советские проводки.

Но не может же производитель намеренно убивать искру? Или может?

Был закуплен провод 3м от мотоцикла и найдены провода от автомобиля силиконовые. Нам с них нужны будут наконечники. Сами провода с их неимоверным сопротивлением — в топку.

Силиконовые:

SAM_6163

Купленый один 3-х метровый 5-ти жильный длинный провод:

SAM_6164

 Ах да. Те силиконовые провода — имеют внутри не провод, а какоето волокно, покритое проводящим слоем. Обычный же — чистые медные жилы.

Снимаем «люльки», резиновые колпачки и замеряем сопротивление. Видим: 12,48, тестер стоит в режиме 20000 Ом. Соответсвенно — 12480 ом на одном проводе. Офигеть просто.

SAM_6171

SAM_6169

Далее снимаем наконечники и переставляем их вместе с резиновыми колпачками на купленный проводок, трехметровый. Отрезаем сколько нужно, поджимаем, обжимаем, зажимаем. Вуаля, имеем новый провод, но уже с медными жилами и совсем другими характеристиками, кардинально другими.
SAM_6198

SAM_6200

SAM_6203

SAM_6206

SAM_6210

Измеряем тестером наше творение — всего 0,9 Ом !!! А не какие-то там десятки тысяч.

SAM_6211

SAM_6221

Выбирать вам — пластмасса покрыта неизвестно чем, с сопротивлением на самих проводах 62400 или медные жилы, всего навсего 4,5 (Ом)?

4,5 или 62400???

SAM_6189

SAM_6208

Знаю, знаю, многие скажут что большое сопротивление нужно чтобы небыло помех, чтобы не сгорела катушка и хлеб напол упал не маслом вниз и т.д и т.п. Но у меня ничего такого небыло, ведь в самом начале я вообще подсоединил медный одножильный провод, что шел в стенах старых домов вместо силиконовых проводов (от трамблера к свечам) — и если бы не пробивало, так он и остался бы. Ну это и понятно его изоляция рассчитана на 400 вольт, а не на 20000.

Парадокс — обычный медный дротик от проводки дома, работает не хуже професиональных проводов, а то и лучше. Описанное выше должно уберечь от пробоя.

К сожалению я пока не подсоединил их к двигателю, по причине отстутствия самого двигателя. Его ожидает ремонт и впоследствии эти провода, которые лежат сейчас на переднем сиденьи и ждут своего времени.

P.S. Малоизвестный факт — можно еще уменьшить сопротивление в половину с 0,9 до 0,4; 0,5 (Ом), если заменить те, что я показал, серебристые наконечники, на латунные — обычные желтые. Неизвестно из чего сам наконечник сделан. Сильно уж не хорошый метал, тот серебристый.

P.S.S. Сделаны только 4 провода из 5.3 свечных + 1 от катушки, т.к. один свечной где-то затерялся. Но это не меняет сути дела, ведь его ждет такое же усовершенствование.

Цена 30 грн ( ~ 95 р. или $2.6) и наличие прямых рук.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

16 Replies to “Проект «Горячая искра»”

  1. ТС, жжешь))) у тебя чем больше проводов в пучке тем выше сопротивление? 🙂 Тогда если сложить целую бочку параллельных проводов, ток по ним вообще не потечет? 😉 Сопротивляться будут всей толпой!))

  2. Самое неприятное в силиконовых проводах — это их неожиданный выход из строя.Снимали вы допустим пару месяцев назад провод (допустим меняли свечу) и прекрасно ездили себе. И вдруг мотор начинает «троить». Что такое? А просто несколько месяцев назад (вы про это уже и забыли давно), снимая провод вы нечаянно за него потянули и эта самая токоведущая жила оборвалась. Но продолжала работать (при этом между краями обрыва проскакивала искра). Края обрыва постепенно обгорают и зазор в обрыве возрастает. И наконец становится таким большим, что этот зазор уже искра не пробивает ! Причем по внешнему виду всё в норме, под капот вы не лазили (вы уже забыли, ведь всё прекрасно работало!). Вот такая петрушка. Вывод: за провода не тянуть ни в коем случае.

    1. Спасибо за комент и ссылку. Полезная информация.

      P.S. На счет подавления радиопомех — у меня крутится в голове вариант без использования резистора, и соответстенно без увеличения спротиления, и последующего уменьшения мощности искры. Тоесть мощьность остается прежней и такой же высокой, как в начале в катушке и при этом будут подавлены шумы. Но это потом. Если будут замечены помехи.

  3. Есть провода обычные, есть силиконовые. Обычные изготовлены по принципу-металлическая навитая жилка внутри толстой высоковольтной изоляции, чаще многослойной. В общем-обычный провод, но с хорошей элкетропрочностью изоляции. По скольку там киловольты напряжения. Всё вышесказанное, относится к таким проводам. Там сопротивление измеряется в омах на отрезок такого провода. Но у таких проводов, есть и свой недостаток. Это излишний фон от работы системы зажигания в радиоэфир (треск в приёмнике). Автопроизводители борятся с этим «резисторными» свечами.
    Но потом появились, так называемые силиконовые провода. Если его посмотреть в разрезе, то там вместо металлического проводника, проводник на основе такой графитовой трубки. Эти провода, как правило более долговечные, и имеют сопротивление, примерно 5 КОм, на 10 См провода. Может быть больше, может быть меньше, в зависимости от производителя. Все современные машины, делают уже с такими проводами. Плюс ещё «резисторные» свечи. Для напряжения искрообразования, такое сопротивление провода имеет не большое значение, скорее значение имеет площадь поверхности проводника. Ну то уже если копать совсем глубоко.

      1. Мне многие говорили о «шумах», но у меня раньше были старые провода — и никаких фонов не было. Если и будут — будет новая тема о шумоподавлении т.к. представляется мне что это будет круче за обычные резисторы.

        Ты оставил новые провода и убил искру.

  4. Я почему-то всегда думал, что для искры важнее величина напряжения а не ток. Честно говоря думаю работать будет примерно одинаково и «шкурка выделки не стоит», но опыт полезный обязательно сообщите о результатах.

    1. Я тоже так думал. Я даже советовался с людьми некотрыми, двое из трех сказали, что толк из этого будет. И что этими проводами можно переплюнуть заводские. ПС. Говорил с электриками. Но также и сошлись во мнении, что на иномарке такие провода просто сожгут если не электронику, то ближайшее к проводам, изза почти нулевого (в моем случае 0,9 ом) сопротивления. Тоесть они только для оттечественных автомобилей (в моем случае с трамблером) и никак не для иностранных. Хотя на свой страх, риск и деньги можете попробовать. А вдруг и туда пойдут?))

      Давай вспомним еще и тот факт, что старые провода никогда не выходили из строя, а если и выходили, то только по причине пробоя, который был заметен не вооруженным глазом — жестко почерневший(сгоревший) провод. А теперь что? Непонятно от чего ровно через 6 месяцев или год провода нужно покупать новые. В то время как старые никто почти никогда не менял — разве только когда сгорят основательно.

      Согласен — искра пробьет и без тока, вольты есть. Но по теории, если будет ток, а он будет теперь практически равносильным исходному (из катушки) ибо ничем неглушимим — сама искра будет мощьнее. Не больше, а мощьнее. Ведь мощбность это не только вольты. А значит лучшее сгорание, лучший пробой на разряднике свечи, меньше засраны сами свечи.

      Сори, но я не электрик и ничего такого не заканчивал. Все что я имею, это мои логические выводы, книги по электротехнике скачанные и мной прочитанные ибо мне это интерестно и прямые руки. Но не обязательно быть специалистом ,чтобы сделать чтото лучшее. А может вообще не нужно быть зацикленным специалистом в ограниченых рамках заученого. Так ведь?

      Если неважен ток, тогда почему все производители делают провода с аццким сопротивлением, и таким образом убивают его? Вот в чем главный вопрос.

      1. Очень занимательная статья. Но, увы, автор не правильно понимает концепцию всей конструкции зажигания. Во первых — искра нужна для воспламенения смеси. И если искра слабая, то воспламенения может не произойти. Но если она достаточная, то уже не важно насколько ярче и «горячее» она будет. Сгорание в цилиндре от этого не улучшиться и не ухудшиться…
        Во вторых — максимальная мощность искры (если напрочь принебречь индуктивностью катушки зажигания и всеми потерями до неё) может составить не более 12В^2 / 0.5 Ом (сопротивление первичной обмотки катушки) = 144/0.5=288 Вт (а на самом деле в десятки раз меньше). Понятно, что мощность на выходе катушки не может быть больше мощности на входе. Грубо допустив, что КПД катушки = 100% (ясно, что это не так) при выходном напряжении 30000 В, получим максимальный возможный ток в искре (I=P/U) 288 Вт/30000 В = 0.0096 А (10мА). Так вот если бы даже сопротивление проводов+катушки+свечи+ и т.д. составляло 62400 Ом (на деле меньше для каждой свечи, ведь они работают поочерёдно и сопротивление одного проводка по фотке составляет 12.5 кОм) то и в этом случае ток, который может там появиться составит (I=U/R) 30000/62400 = 0.48 А!!!!!! Выходит, что такое «незначительное» сопротивление проводов системы зажигания ни коем образом не ограничит протекание тока 10мА, сгенерированного катушкой. Так что не нужно усложнять, ведь наводки появляются коллосальные (т.к. провод с минимальным сопротивлением здесь выполняет роль антены для распростронения помех).
        А вообще — удачи в исследованиях! Но эти исследования уже провели компании с многомиллиардным бюджетом. 🙂

        1. Занимательный комент. Много есть по сути. Чуть выше я описал на счет помех наводимых в проводе и что я собираюсь делать, хоть и завуалировано, пока что. Если помехи будут конечно.

Добавить комментарий

* Copy This Password *