Простейший регулируемый эквивалент нагрузки

Эквивалент нагрузки 001

Иногда возникает необходимость проверить параметры блока питания, а именно выявить зависимость просадки напряжения от силы тока. Нагрузить блок питания можно несколькими способами, одним из которых является подключение к нему резисторов определённых номиналов. Что бы при испытании БП на столе не валялась куча резисторов и проводов, решил облегчить себе работу в дальнейшем, сделав эквивалент нагрузки своими руками.

Почему эквивалент нагрузки не на транзисторе — была пара мощных переменных  резисторов и желание сделать именно на них. Оговорюсь сразу, что такая нагрузка подойдёт только для кратковременного использования.

Корпусом служит металлический профиль:

Эквивалент нагрузки 003

Который будет скрепляться вот такими лепестками:

Эквивалент нагрузки 002

Устанавливаем всё на место:

Эквивалент нагрузки 004

И соединяем резисторы согласно схеме:

Эквивалент нагрузки

При разводке следим за тем, что бы провода не касались резисторов. При большом токе всё это дело будет хорошенько греться:

Эквивалент нагрузки 005

Осталось поставить нижнюю крышку и готово:

Эквивалент нагрузки 006

Рассмотрим практическое применение этого бесполезного полезного устройства. Например мы хотим узнать реальный ток, который выдаёт ЗУ, производитель утверждает что он равен двум амперам:

Эквивалент нагрузки 012

Подключаем к эквиваленту ЗУ, и два мультиметра, в режиме измерения напряжения и тока, при этом выкрутив все регулировки нагрузки на минимум. Напряжение холостого хода чуть больше 5 вольт:

Эквивалент нагрузки 008

Плавно начинаем выкручивать резистор «грубо», затем «точно» (а если потребуется совсем точно, то используем тумблер с добавочным резистором) до тех пор, пока не заметим ощутимого падения напряжения на ЗУ ниже 5в:

Эквивалент нагрузки 009

Так и есть, зарядное немного не дотягивает, но в целом выдаёт нужный ток.

В целом устройством пока доволен, несмотря на то, что им нельзя производить длительную нагрузку большими токами.

Если необходимо длительно нагрузить БП, то блюдце с водичкой вам в помощь:

Мощность советских резисторов:

28

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

10 Replies to “Простейший регулируемый эквивалент нагрузки”

    1. Отличная у вас привычка — смотреть в статье только картинки. Там как бы написано почему не судьба. И формулировка любые токи здесь не уместна, у транзистора тоже есть свои пределы (даже если использовать активное охлаждение)

      1. для особо одаренных — смысл активной нагрузки проверить выдает- ли бп ток так как вольтаж никого не интересует ( а если да так ВОЛЬТМЕТР в руки ) а теперь ответьте сколько по вашей схеме упадет ампер на пот и кстати сколько пот способен выдержать вообще ась

        1. Особо одарённым не являюсь, но скажу (точнее перескажу содержание статьи), что при нагрузке садится напряжение. Просто вольтметром можно увидеть напряжение холостого хода, а вот поймать момент, когда при нагрузке начинает значительно садить напряжение, помогает моё устройство. Этот момент и является максимально выдаваемым током в нормальном рабочем режиме. Если увеличить нагрузку,то и соответственно увеличится ток. Напряжение при этом значительно просядет. В силовых устройствах по типу трансформаторной сварки просадка напряжения допускается, а вот в цепях питания электроники — нет. Для этого необходимо узнать, какой ток выдаёт источник питания без значительной просадки.
          Переменные резисторы стоят в схеме на 25 и 50 ватт. Кратковременно они могут выдерживать большие токи (даже не изменятся в цвете и не задымят). Устройство и рассчитывалось для кратковременной нагрузки.

          1. может научимся пользоваться вольтметром под нагрузкой , потом все таки в школу вернемся и доучившись хотя бы на 3 , поймем как работает импульсный стабилизатор потом про просадки поговорим с инженерами

            1. Ни в коем случае я ни с кем не спорю, но хвастаться о том, что вы инженер, да и тем более в интернете — не самый убедительный довод. В школе ИБП не проходят, а изучают в тематически направленных учебных заведениях. И о том, как работает импульсный блок питания, я тоже знаю.
              И на этой позитивной ноте предлагаю закончить нашу беседу.

  1. Взял на заметку. Тоже была интересна просадка напряжения, был бы кстати такой приборчик, если бы не мои частые путешествия… 🙂

  2. Возникает единственный вопрос. Почему при металлическом корпусе контакты и соединения внутри выполнены без изоляции? Нет страха что будет короткое замыкание?

      1. Есть ПУЭ «Правила устройства электроустановок. Издание 7» там все же рекомендуют да же при жесткой конструкции делать изоляцию электрических контактов.

Добавить комментарий

* Copy This Password *