Самодельная светодиодная лампа

Очередной раз попались на глаза остатки светодиодной лампы (давно лежат, руки не доходили найти им применение). Не знаю как лампа выглядела изначально, мне в исправном состоянии досталась лишь плата со светодиодами. Решено было сделать из нее лампу на 220в. На обратной стороне платы имелась маркировка «12в». Подключил ее к блоку питания и убедился, что все светодиоды исправны и ярко горят от 12в.

06_1

Для подключения блока светодиодов в сеть 220в, была собрана простейшая схема (заранее скажу, что ни один из элементов схемы в процессе работы не греется).

Схема

Основанием будущей лампы послужил патрон с платой электронного блока от вышедшей из строя энергосберегающей лампы.

01_1С платы удалил все элементы, кроме диодного моста и электролитического конденсатора.

02_1

Конденсатор C1 распаял на освободившемся месте на плате электронного блока, а резистор R1 одним выводом припаял к цоколю патрона, а вторым – к плата электронного блока.

04_1Плату аккуратно разместил в патроне и закрепил «любимым клеем всех Китайских сборщиков».

05_1Между платой электроники и блоком светодиодов вложил кружок из текстолита, для изоляции.

Сам блок светодиодов закрепил на корпусе патрона с помощью резинового кольца, вырезанного из старой велосипедной камеры.

06_1И вот уже несколько дней получившаяся лампа со светодиодами успешно заменяет обычную лампу накаливания в настольном светильнике.

>Купить в подарок или заказать уникальную вещь<

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

15 Replies to “Самодельная светодиодная лампа”

      1. сказки слушать наверное интересно , но давайте обратимся к науке -из какого рассчета был взят резистор 100 ом раз и второе , азы электротехники говорят — конденсатор должен соответствовать амплитудному напряжению , которое как известно гораздо выше чем 250 вольт указанных )))

        1. Сказки? Это вы про что? Схему я не придумывал сам, а взял с просторов интернета, благо их полно, воспользуйтесь любой поисковой системой. Единственное подобрал подходящий конденсатор из имеющихся. А резистор на 100 ом можно вообще исключить и без него схема работает (и так же ничего в ней не греется), проверено в процессе испытания лампочки. Хотите верьте, хотите нет, тут уж я доказывать никому ничего не собираюсь 🙂

  1. 1) Емкость конденсатора была взята из аналогичной схемы, найденной в интернете. Собственно был выбран единственный близкий по номиналу из имеющихся в моей коллекции конденсаторов нужного рабочего напряжения. Другие просто не влезли бы в корпус патрона. А вот сопротивление резистора подбиралось опытным путем. Практически «на глазок» — по яркости свечения светодиодов и напряжению на блоке. В процессе сборки, как описывал, подключал блок светодиодов к источнику напряжения 12в (потребляемый ток вот замерить не догадался). Потом, подключая светодиоды уже в 220в, резистор взял гораздо большего сопротивления, чем требовалось и постепенно снижал сопротивление до получения приемлемой яркости свечения светодиодов. Кстати, яркость так и осталась в итоге ниже той, что была при подключении блока к 12в. А напряжение на блоке составило примерно 10,5в. Меня такая яркость вполне устроила, поэтому и остановился на данных номиналах элементов.
    2) Если Вы не собираетесь часто выворачивать лампу из патрона, а потом тут же хвататься за цоколь лампы руками, то без шунтирующего сопротивления вполне можно обойтись. Да и поверьте, укол тока от разрядившегося конденсатора емкостью 0,47mF практически безболезненный.

    1. Вы молодец, но такая лампочка очень скоро начнёт терять диоды. Независимо от того, как они подключены (последовательно, параллельно или группами), у вас один токовый драйвер (в данном случае простой резистор) на все светодиоды. Это крайне нежелательный тип подключения. Почему это так, можно почитать, например, здесь.
      Я понимаю. что ваша цель была продлить жизнь светодиодной лампочке, но…
      А в оригинальной конструкции тоже вся плата была запитана просто двумя проводами?

      1. На самом деле все светодиоды на блоке поделены на группы по несколько штук, в которых они включены последовательно и каждая из этих цепочек через резистор подключена уже к источнику 12в. Резисторы (поверхностного монтажа) распаяны на обратной стороне блока светодиодов со стороны печатных дорожек. Что то более сложное городить не было никакого желания. Уж сколько проработает, столько и проработает. Тем более, что сейчас все светодиоды запитаны напряжением ниже номинального.
        p.s. что из себя представлял оригинальный БП лампы, установить было сложно, т.к. он достался мне буквально в виде куска запекшейся пластмассы.

  2. Интересует несколько деталей:
    1) Откуда берется ёмкость конденсатора С1, как я знаю ёмкость конденсатора нужно рассчитывать под каждую нагрузку.
    2) В аналогичных схемах видел что конденсатор С1 шунтируют разряжающим резистором.
    3) Какой максимальный ток на выходе, ведь это тоже вроде зависит от ёмкости конденсатора?

Добавить комментарий

* Copy This Password *