Самодельный динамо-фонарь типа «жучок»

21.09.2013 в Из мусора, Электронные самоделки

Фонарь 010

Снова захотелось сделать своими руками динамо-фонарь. Этот второй по счёту, первый можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Начал изготовление с выпиливания пластины, на которой будет сидеть весь последующий обвес:

Фонарь 001

На пластину поставил винт с потайной головкой для шестерни редуктора. Чтобы ничего не раскрутилось, пропаял с обеих сторон:

Фонарь 002

Ручкой фонаря служит отрезок пластиковой трубы:

Фонарь 003

Рычаг крепится к шестерне редуктора, которая имеет 2 отверстия с резьбой. На один винт надеваем возвратную пружину:

Фонарь 004

Устанавливаем рычаг и фиксируем посредством двух гаек:

Фонарь 005

Ставим защиту. Прикреплена посредством пайки к пластине:

Фонарь 006

Механика фонаря готова, теперь осталось собрать небольшую схемку, которая расположится в ручке:

Фонарь 008

После замеров выяснилось, что конструкция выдаёт 3в 20мА, как раз под 1 светодиод. Схема точно такая же, как и в первом варианте.

Ставим фару. Держится на ушках, подпаяных на корпус шаговика:

Фонарь 009

Главный плюс этого фонаря — занята только одна рука. Но тут же вкралось несколько конструктивных минусов, которые в принципе можно избежать:

— Для редуктора нашлась всего одна подходящая шестерёнка. Хотел установить две, но пришлось одну.

— Лучше делать редуктор с использованием зубчатой рейки, а не крепить рычаг прямиком на шестерню. Но её тоже не нашлось.

Отсюда мы имеем маленькие обороты вала шаговика, и следственно меньшую выдаваемую мощность.

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

14 ответов на Самодельный динамо-фонарь типа «жучок»

  1. Спасибо, нашел ответ на свои вопросы в предыдущих ваших статьях.

  2. Подскажите пожалуйста,каким способом можно надежно припаять металлические части? Что вы используете и в каких пропорциях? Я полагаю, что паяльником большой мощности. Расскажите поподробней. Спасибо!

  3. красиво, экономично и экологически чистый продукт

  4. А если несколько светодиодов подключить параллельно?

    • Силы тока с использованием этого редуктора и шагового двигателя хватает только на 1 светодиод.

  5. Круто! Я правда вначале не понял, что к чему. Похоже на консервный нож с подсветкой.

  6. Эм….. Когда сжимаем, вал крутится в одну сторону, потом происходит резкий стоп, затем возвратная пружина вертит вал в обратную сторону?

  7. Из критики:
    1. Свет мерцает
    2. Странный угол расположения фары — почему она направлена вниз (а не вперёд)? Удобно ли это?

    • Мерцание из за конструктивной особенности редуктора. Лечится установкой конденсаторов большего объёма.
      Фонарь удобней всего держать как пистолет, от сюда имеем такое расположение отражателя.

  8. Молодец!!! Как всегда, интересная работа!!!

  9. А моторчик с чего?

Прокомментировать

Перейти к верхней панели