Самодельный динамо-фонарь типа «жучок»

Фонарь 010

Снова захотелось сделать своими руками динамо-фонарь. Этот второй по счёту, первый можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Начал изготовление с выпиливания пластины, на которой будет сидеть весь последующий обвес:

Фонарь 001

На пластину поставил винт с потайной головкой для шестерни редуктора. Чтобы ничего не раскрутилось, пропаял с обеих сторон:

Фонарь 002

Ручкой фонаря служит отрезок пластиковой трубы:

Фонарь 003

Рычаг крепится к шестерне редуктора, которая имеет 2 отверстия с резьбой. На один винт надеваем возвратную пружину:

Фонарь 004

Устанавливаем рычаг и фиксируем посредством двух гаек:

Фонарь 005

Ставим защиту. Прикреплена посредством пайки к пластине:

Фонарь 006

Механика фонаря готова, теперь осталось собрать небольшую схемку, которая расположится в ручке:

Фонарь 008

После замеров выяснилось, что конструкция выдаёт 3в 20мА, как раз под 1 светодиод. Схема точно такая же, как и в первом варианте.

Ставим фару. Держится на ушках, подпаяных на корпус шаговика:

Фонарь 009

Главный плюс этого фонаря — занята только одна рука. Но тут же вкралось несколько конструктивных минусов, которые в принципе можно избежать:

— Для редуктора нашлась всего одна подходящая шестерёнка. Хотел установить две, но пришлось одну.

— Лучше делать редуктор с использованием зубчатой рейки, а не крепить рычаг прямиком на шестерню. Но её тоже не нашлось.

Отсюда мы имеем маленькие обороты вала шаговика, и следственно меньшую выдаваемую мощность.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

14 Replies to “Самодельный динамо-фонарь типа «жучок»”

  1. Подскажите пожалуйста,каким способом можно надежно припаять металлические части? Что вы используете и в каких пропорциях? Я полагаю, что паяльником большой мощности. Расскажите поподробней. Спасибо!

  2. Эм….. Когда сжимаем, вал крутится в одну сторону, потом происходит резкий стоп, затем возвратная пружина вертит вал в обратную сторону?

  3. Из критики:
    1. Свет мерцает
    2. Странный угол расположения фары — почему она направлена вниз (а не вперёд)? Удобно ли это?

    1. Мерцание из за конструктивной особенности редуктора. Лечится установкой конденсаторов большего объёма.
      Фонарь удобней всего держать как пистолет, от сюда имеем такое расположение отражателя.

Добавить комментарий

* Copy This Password *