Самодельный лазерный спирограф

19.02.2013 в Из мусора, Электронные самоделки

спирограф_ 002

Лазерный спирограф предназначен для проецирования лазерных лучей. Он содержит несколько электродвигателей с зеркалами, последовательно проходя по которым лазер вырисовывает различные узоры. Приступим к изготовлению…

Основная часть спирографа — лазер и электродвигатели с зеркалами, так что мы начинаем именно с них.

Лазерная указка — донор:

name 009

Извлекаем из указки лазерный диод (аккуратно утконосами по спирали разрываем корпус), подпаиваем к нему провода. Во время пайки отключайте паяльник от сети, диод боится статического электричества. Красный — положительный, чёрный отрицательный. За одно делаем для него стойку из жести:

спирограф 002

Лазерный диод ни в коем случае нельзя подключать к источнику питания без соответствующего стабилизатора напряжения. Подробно на этом я останавливаться не буду, можно почитать здесь и здесь. Я нашёл подходящий стабилизатор в советском магнитофоне:

*Красный провод с клеммой (+) вход, зеленый (-) вход. Красный провод идущий к электродвигателю (+)  выход, белый (-) выход.

спирограф 001

Эта плата установлена на двигателе. Уменьшает входящее напряжение на 1 вольт. Так же можно регулировать напряжение подстроечным резистором в  этом же диапазоне. В итоге блок питания спирографа после диодного моста выдаёт 5.5в, стабилизатор уменьшает его до 4.5в + подстроечный резистор установил на минимум. В итоге есть 3.5в стабилизированного напряжения. Хоть и лазер питается от 4.5 я всё же установил напряжение на 1 вольт меньше. Яркость практически не изменилась, зато уменьшился шанс выхода из строя.

С лазером разобрались, теперь переходим к механической части спирографа. Нам нужны небольшие круглые зеркальца. Взять их можно от точилок для карандашей или стоматологического инструмента. Но в магазин бежать было лень, так что взялся за стеклорез. Окружности вырезать я не умею, так что сначала нарезал квадратики, потом срезал с них уголки. На крайний случай зеркало можно порезать ножницами.

name 001

Приклеиваем зеркала к электродвигателям. Если будете использовать термоклей, то старайтесь лить его как можно меньше и равномернее. Иначе в купе с неровными зеркалами получится шумный вибромотор.

name 002

Закрепляем электродвигатели на небольших брусках, играющих роль стоек:

name 007

Теперь приступим к созданию основы, к которой будут крепиться все компоненты. Из фанеры вырезал прямоугольник и приделал к нему резиновые ножки:

name 004

Прикрепил к нему боковую стенку в качестве панели управления, на которой будут закреплены потенциометры и выключатель питания:

name 005

Закрепляем на основе всё вышеперечисленное, трансформатор и диодный мост:

name 006

Закрепляем электродвигатели:

name 013

Подсоединяем каждый электродвигатель к питанию через потенциометр. В дальнейшем при помощи него будут регулироваться обороты двигателей. В зависимости от скорости оборотов будет изменяться лазерный рисунок.

name 015

Закрепляем и подсоединяем к диодному мосту лазер через стабилизатор напряжения:

спирограф 003

Что бы закрыть внутренности спирографа от посторонних воздействий, я склеил из пластика при помощи термоклея крышку:

спирограф_ 001

И прикрепил её к основе:

спирограф_ 002

Готово!

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Блог Я.ру
  • Blogger
  • Twitter

10 ответов на Самодельный лазерный спирограф

  1. Идея хорошая, доработать схемку упр.двигателями(было выше),объеденить несколько аппаратов , подумать над авто управлением и готовое небольшое лзерное шоу. Автору-респект!

  2. Зависит от мощности. Для таких моторчиков — запросто.
    Тем более, что здесь они подключены как реостаты. А это — совсем другая история

  3. я тоже делал но он у меня почему-то так гудел

  4. прикольно только было бы лучше если этот спирограф показывал кино.

  5. Потенциометры справляются со своей задачей? Какие у них характеристики и какое напряжение подаёте на моторчик с потенциометром?

    • Справляются, не понял к чему вообще такой вопрос. Про напряжение написано в статье, а потенциометры можно ставить любые, только чем больше номинал, тем хуже.

      • Потенциометры не рассчитаны на прямую работу в силовых цепях. Т.е, по хорошему, они должны у вас управлять транзисторами, которые в свою очередь будут подавать ток на моторчики.

  6. Красиво, а шум думаю можно убрать при помощи резиновых прокладок под движки.

  7. шумит как пылесос) а так идея очень хорошая)

  8. красиво! прост в изготовлении, и очень интересен этот спирограф!

Прокомментировать

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Current day month ye@r *

Внимание! Вы пытаетесь загрузить неверное изображение, поэтому оно не будет прикреплено к вашему комментарию.

Как сделать | DIY | Handmade | Поделки | Своими руками | Карта сайта | Реклама

Здесь нет некультурной лексики и холиваров. Мы за созидание, совместное развитие, работу головой и руками

МозгЧины - сообщество энтузиастов © 2010 – 2014