Самодельный вентилятор

вентилятор 014

Надоела жара? Тогда эта статья для вас!

Из бобинного магнитофона добыл двигатель:

вентилятор 004

Параметры:

вентилятор 005

Шкив двигателя распилил и нарезал резьбу:

вентилятор 008

Закрепил держатели лопастей:

вентилятор 009

Лопасти вырезал из пластмассы с задней крышки магнитофона:

вентилятор 010

Easy AdSense Pro.

Движок к стойке будет крепится при помощи пластины:

вентилятор 011

Стойка — стальная трубка. Приделываем её к пластине и крепим конденсатор:

вентилятор 012

Основание сделано из маховика магнитофона, в которое внатяг вбит пруток:

вентилятор 006

Стойка надевается на основание и прижимается винтами:

вентилятор 013

Теперь осталось надеть шкив с лопастями:

вентилятор 014

Готово!

Защиту на лопасти не стал делать, т.к. планирую подвесить вентилятор под потолок. Подставка тоже временная, для постоянного использования необходимо увеличить её площадь, например приделать к шкиву кружок из фанеры.

Движок через 5 минут работы нагревается так, что дотронутся невозможно. Кто знает, это норма?

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

26 ответов на “Самодельный вентилятор”

  1. Пройдите по ссылке:
    http://audioportal.su/showthread.php/30551-Как-подключить-мотор-КД-6-4
    Этот движок сам по себе греется (кпд=25%). А вот по части Ваших лопастей — не изобретайте велосипед, возьмите от другого вентилятора, пч ваши вряд ли отцентрованы и не косячат на вал движка. По поводу нагрева движка,- запустите его в режиме холостого хода (без лопастей), контролируйте температуру его корпуса по времени и убедитесь, как влияют лопасти. Зашёл на сайт случайно.

    1. Спасибо за разъяснение. Лопасти естественно не отбалансированы, готовых лопастей нет. Но менять и проверять уже ничего не буду, результат работы вентилятора устраивает меня на 80%.

  2. Я точно не помню, но кажется асинхронные однофазные могут греться и наоборот от недогруза. Чет в голове такое вертится, а вспомнитиь не могу. Хотя могу и ошибаться.

  3. Понятно, значит параллельно. В принципе я и так и эдак попробовал на всякий случай. Всё работает хотя движок тоже греется минут 7 и рука уже не терпит.

  4. Вентилятор занял свое постоянное место. В случае чего его быстро можно от туда снять и установить обратно на подставку.

  5. у меня есть похожий двигатель у него обмотки соединены без конденсатора (слева на рисунке), а у вас как я понимаю конденсатор включён последовательно между первыми 4-мя обмотками и последующими 4-мя (справа на рисунке). Зачем он там нужен?

    1. В моём движке 2 обмотки, соединены последовательно. К одной обмотке параллельно подключен конденсатор. Он необходим для пуска двигателя. Можно его и не ставить, но для пуска необходимо провернуть вал двигателя в нужную сторону.

    2. Конденсатор нужен в однофазном двигателе для того, что бы обеспечить смещение тока в половине обмоток на 90 градусов, тем самым образуя переменное магнитное поле. Без него обмотки будут действовать на ротор в противоположные стороны и в один и тот же момент. Поле будет как бы пульсировать, а толку никакого.

  6. Скорей всего не норма. На нем гост написан. Посмотри по этому стандарту. Скорей всего сопротивление большое воздуха и он намного медленней крутится. А так все остальное

          1. Сейчас движок подключен по схеме как в магнитофоне, только без резистора. Зачем он нужен в схеме?
            А греется так же, только уже за час работы, а не за 5 минут. И обороты упали раза в 2.

            1. Все правильно! Абсолютно круглое оно все равно не будет, но чем более круглым оно будет, тем больший момент будет развиваться.

Добавить комментарий

* Copy This Password *