Самодельный вентилятор

вентилятор 014

Надоела жара? Тогда эта статья для вас!

Из бобинного магнитофона добыл двигатель:

вентилятор 004

Параметры:

вентилятор 005

Шкив двигателя распилил и нарезал резьбу:

вентилятор 008

Закрепил держатели лопастей:

вентилятор 009

Лопасти вырезал из пластмассы с задней крышки магнитофона:

вентилятор 010

Your ads will be inserted here by

Easy AdSense Pro.

Please go to the plugin admin page to paste your ad code.

Движок к стойке будет крепится при помощи пластины:

вентилятор 011

Стойка — стальная трубка. Приделываем её к пластине и крепим конденсатор:

вентилятор 012

Основание сделано из маховика магнитофона, в которое внатяг вбит пруток:

вентилятор 006

Стойка надевается на основание и прижимается винтами:

вентилятор 013

Теперь осталось надеть шкив с лопастями:

вентилятор 014

Готово!

Защиту на лопасти не стал делать, т.к. планирую подвесить вентилятор под потолок. Подставка тоже временная, для постоянного использования необходимо увеличить её площадь, например приделать к шкиву кружок из фанеры.

Движок через 5 минут работы нагревается так, что дотронутся невозможно. Кто знает, это норма?

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


26 ответов на “Самодельный вентилятор”

  1. Пройдите по ссылке:
    http://audioportal.su/showthread.php/30551-Как-подключить-мотор-КД-6-4
    Этот движок сам по себе греется (кпд=25%). А вот по части Ваших лопастей — не изобретайте велосипед, возьмите от другого вентилятора, пч ваши вряд ли отцентрованы и не косячат на вал движка. По поводу нагрева движка,- запустите его в режиме холостого хода (без лопастей), контролируйте температуру его корпуса по времени и убедитесь, как влияют лопасти. Зашёл на сайт случайно.

    1. Спасибо за разъяснение. Лопасти естественно не отбалансированы, готовых лопастей нет. Но менять и проверять уже ничего не буду, результат работы вентилятора устраивает меня на 80%.

  2. Я точно не помню, но кажется асинхронные однофазные могут греться и наоборот от недогруза. Чет в голове такое вертится, а вспомнитиь не могу. Хотя могу и ошибаться.

  3. Понятно, значит параллельно. В принципе я и так и эдак попробовал на всякий случай. Всё работает хотя движок тоже греется минут 7 и рука уже не терпит.

  4. Вентилятор занял свое постоянное место. В случае чего его быстро можно от туда снять и установить обратно на подставку.

  5. у меня есть похожий двигатель у него обмотки соединены без конденсатора (слева на рисунке), а у вас как я понимаю конденсатор включён последовательно между первыми 4-мя обмотками и последующими 4-мя (справа на рисунке). Зачем он там нужен?

    1. В моём движке 2 обмотки, соединены последовательно. К одной обмотке параллельно подключен конденсатор. Он необходим для пуска двигателя. Можно его и не ставить, но для пуска необходимо провернуть вал двигателя в нужную сторону.

    2. Конденсатор нужен в однофазном двигателе для того, что бы обеспечить смещение тока в половине обмоток на 90 градусов, тем самым образуя переменное магнитное поле. Без него обмотки будут действовать на ротор в противоположные стороны и в один и тот же момент. Поле будет как бы пульсировать, а толку никакого.

  6. Скорей всего не норма. На нем гост написан. Посмотри по этому стандарту. Скорей всего сопротивление большое воздуха и он намного медленней крутится. А так все остальное

          1. Сейчас движок подключен по схеме как в магнитофоне, только без резистора. Зачем он нужен в схеме?
            А греется так же, только уже за час работы, а не за 5 минут. И обороты упали раза в 2.

            1. Все правильно! Абсолютно круглое оно все равно не будет, но чем более круглым оно будет, тем больший момент будет развиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *