Счётчик оборотов своими руками

Ранее я писал Как сделать автоматическую подсветку в шкаф с помошью геркона. Продолжая тему о герконах, хочу показать как сделать очень простой счетчик оборотов.

Геркон+Магнит

Для этого потребуется:

  1. Калькулятор
  2. Геркон
  3. Магнитик
  4. Провода

Геркон можно заказать через интернет, все остальное, думаю найдется у каждого самоделкина под рукой. Неодимовый магнитик есть в каждом дисководе, покупать его не обязательно.

Все до боли просто: припаиваем вместо кнопки равно (=) геркон. SAM_1248

В моем калькуляторе не было батареек, а считать он должен днем и ночью, поэтому солнечную панельку заменил батарейкой 1,5 вольта, залил геркон термоклеем, чтобы не разбить.

SAM_1260

На колесо клеим один магнит. Закрепляем геркон напротив магнита, на калькуляторе пишем 1+1 и крутим колесо. То есть при каждом замыкании равно будет прибавляться 1.

Всю эту затею я использовал как самодельный измеритель пробега для хомяков 🙂 Формула для подсчета длины: D*П (диаметр*число Пи).

Мои замечания: Лучше брать современный калькулятор (мой советский не успевает за оборотами колеса), так же у калькулятора должна быть кнопка выключения, чтобы он не выключался при бездействии. Не забываем быть аккуратными, чтобы не отклеить шлейф у китайского калькулятора.

Видео проверки работоспособности самодельного счетчика оборотов:

Отписываемся кто что думает!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

36 Replies to “Счётчик оборотов своими руками”

  1. Помню эту самоделку показывали еще в 90 годы в программе «Пока все дома» . Там у них рубрика изобретателя есть)

    1. Вот только не у всех калькуляторов китаезных можно припаять контакты. Теперь в моде контакты типа графитовых или не знаю из чего они там. такие еще в пультах ДУ есть . Вот тут делема…

      1. «Графитовые» как раз легко паяются, так как графитовый пятак при нажатии замыкает контакты на плате, как на данном «чуде» инженерной мысли. Хуже когда клавиатура плёночная, как в современных клавиатурах… Хотя ИМХО портить калькулятор для того, чтобы сделать из него счетчик…. Это как забивать сотовым телефоном гвозди, тоже можно, но молоток лучше…

      1. Или вместо подшипника в центр колеса вставить шаговый двигатель и считать импульсы? Как вариант… Но предложенный в статье самый простой)

    1. Вот кстати схема. Берётся любой подходящий стрелочный прибор. R1 ограничивает максимальный ход стрелки, C1 влияет на пульсации стрелки. Магнитик крепим на спицу, а геркон на вилку. В итоге получаем простейший самодельный спидометр.

      1. працюватиме не довго. геркону смерть прийде зразу. що буде коли втикається блок живлення в розетку ? буде іскра. чому іскра ? розряджений конденсатор при під’єднанні до джерела струму, на долю секунди стає перемичкою. в блочарі ставлять термістор. а тут як мінумум резистор послідовно з герконом десь так на 200-1000 ом. тоді шуршатиме

  2. На калькуляторе ещё можно автоматический намотчик катушек индуктивности сделать. На клавишу равно — также геркон, а к экранному сегменту «минус» — какое-нибудь реле, которое будет выключать мотор. Далее на калькуляторе ввести необходимое количество витков и нажать — 1. Затем запустить мотор. Как только пойдут отрицательные числа, он остановится.

    Вообще автору респект, что для своих нужд обошёлся без всяких модных (и уже надоевших) ардуин и микроконтроллеров.

    Кстати вот ещё реализации счётчиков хомячкового колеса:
    http://habrahabr.ru/post/159177/
    http://habrahabr.ru/post/165269/

      1. Из-за такой конструкции. Геркон просто не будет успевать замыкать. Это даже на видео заметно (когда в конце, колесо начали быстрее крутить)

    1. Может какие то и тормозят, но проверяя скорость на другом калькуляторе очень быстрыми нажатиями на =, проблем не было замечено).

Добавить комментарий

* Copy This Password *