Сенсорная панель для компьютера своими руками

Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Мир, что окружает нас заполнен различными электронными устройствами, которые время от времени выходят из строя. И как это довольно часто бывает, люди скорее предпочтут купить новый девайс, чем нести в ремонт старый. Однако как же можно так расточительно относится к «практически рабочим приборам»… Представляю вниманию мозгочинов статью о том, как сделать выносную тачпад панель своими руками.

0

Необходимые материалы:

1

  • A Synaptics Touchpad or TrackPoint;
  • PS2 разъём с кабелем от мыши/клавиатуры или разъём RS232 ;
  • Провода;
  • Суперклей;
  • Припой;
  • PS2/USB конвектор;
  • Две или больше кнопок, если они не встроены в плату тачпада;
  • Коврик для мыши с пластиковым покрытием;
  • Деревянная пластина.

Инструменты:

  • Паяльник;
  • Клещи;
  • Канцелярский нож;
  • Фен;
  • Дрель;
  • Маркер.

Шаг 1: Извлекаем сенсорную панель

3

При работе с «CMOS» необходимо заземлить себя, особенно если у вас на полу ковровое покрытие. Я использовал антистатический браслет, но если у вас нет такого, то можете прикоснуться к радиатору или водопроводной трубе, прежде чем начинать работать (иначе можно повредить электронику!).

2

Шаг 2: Определяем модель сенсорной панели

3

Название модели расположено на самой печатной плате.

4

5

Шаг 3:

6

7

Сенсорная панель соединялась ленточным шлейфом с 12 контактами, но не каждый тачпад имеет такие же выводы, поэтому необходимо было найти альтернативный способ подключения сенсорной панели… На обратной стороне печатной платы есть контактные площадки, которые имеют маркировку (T+цифра). После небольшой доработки у меня были доступны следующие контакты: Т22 – 5В (CTS на RS232), Т23 – земля (GND на RS232), T10 – часы (РТС на RS232) и Т11 – информационный канал (DTR на RS232). Не смотрите на цвета проводов, они могут отличатся (всё зависит от модели). Все остальные выводы не используются. Теперь пришло время для первого теста. Подключим его к ПК и проверим функциональность.

8

9

10

Шаг 4: Кнопки

11

Из-за того, что кнопки на ноутбуке были установлены на материнской плате, а не на сенсорной панели, мне пришлось добавить внешние переключатели. После нахождения правильных контактов, добавил две кнопки между T6 и землёй для левой и Т7 и землёй для правой клавишей. Если вы хотите использовать «колесо мыши» то соедините выводы, как на рисунке.

12

Easy AdSense Pro.

13

Шаг 5:

14

15

Мой план заключался в том, чтобы вмонтировать тачпад в коврик для мыши, поэтому я просверлил отверстие в столе, чтобы протянуть кабель. Поместим коврик над отверстием и отметим это же отверстие в обратной стороне коврика. После протягивания провода через отверстие и проверки распиновки выводов мультиметром, припаяем их к сенсорной панели. Для того, чтобы увеличить площадь нажатия к кнопкам приклеим два корпуса от сломанных микросхем.

16

17

18

Шаг 6: Корпус

19

20

Теперь необходимо доработать коврик для мыши, чтобы он был похож на тачпад. Расположим сенсорную панель и кнопки примерно на середине коврика и отметим позицию ручкой (также можете отметить положение провода). Сделаем разрез и поместим сенсорную панель внутрь.

21

27

Шаг 7: Монтаж

23

После очистки сенсорной панели, нанесём немного суперклея на тачпад и зафиксируем его в подготовленной полости. Повторим тоже самое для кнопок и провода. Теперь припаяем провода кнопок на контактные площадки (если вы удалили их). Вы можете приклеить поделку на стол или деревянную пластину.

24

27

Шаг 8: Программное обеспечение

28

29

30

Вы можете скачать драйвер из сайта завода-изготовителя вашего ноутбука или непосредственно с Synaptics. Драйвер, как правило, не нужен, но это даёт вам несколько дополнительных возможностей для настройки. Стоит отметить единственный минус – он не очень точный, но для простых действий – это отличное решение, особенно если у вас  вокруг небольшое свободное пространство.

Спасибо за внимание!

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

Добавить комментарий

* Copy This Password *