Шаговый двигатель от старого принтера как генератор

Разобрав старый принтер мне достался вот такой красавец:

1

Что это? Шаговый двигатель, двигателей такого типа полно в принтерах и CD/DVD’ромах и в старых флоппиках.

Для чего он может пригодится спросите Вы? Из них выходят отличные генераторы переменного тока  (спасибо Тесле), и без проблем переменный ток можно преобразовать в постоянный. А что самое интересное — переменний ток при выпрямлении можно умножать при помощи умножителя напряжения, о них расскажет ChipiDip:

Собрал по классической схеме удвоитель напряжения и подключил его к одной фазе двигателя:

5

3

Конденсаторов на 10 000 мкФ и лихвой хватит для роботы с моим шаговиком.

4

Диоды Шоттки имеют немного высший КПД нежели обычные кремниевые, потому я остановился на них. Мои диоды рассчитанные на ток 5 Ампер, так что спалить их не боюсь.

Крутнул несколько раз от руки и…

7

Попробуем сделать искру:

Накопившейся энергии в конденсаторах хватило даже на две.

Напряжение ушло выше 20-ти вольт, но не следует думать что выше 20 вольт это уже много, как видим энергия накопившаяся в конденсаторах несильно раскрутила компьютерный кулер. Как учили в школе, мощность (измеряется в Ваттах) это напряжение умножено на ток, ток же, небольшой, что можно будет увидеть на видео ниже:

Может от руки полученная мощность и небольшая но кулер крутится  немного быстрей ежели через обычный мостовой выпрямитель, да и можно же собрать ещё один удвоитель и подключить его к второй свободной фазе и подсоединяя последовательно или параллельно можно удваивать ток или же напряжение.

С уважением HWman.

Мой канал на ютюбе, подписывайтесь, дальше будет интересней.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

17 Replies to “Шаговый двигатель от старого принтера как генератор”

  1. можно сделать систему самоподпитки через два двигателя шагового и простого, первый выход питания с шагового двигателя питает (через удвоитель и можно ещё через литивый источник питания и миниредуктор ) обычный моторчик который крутит сам шаговый движок а второй выход как генератор нжной нам энергии которой можно пользоваться по своему усмотрению. Буду пробовать как найду нужные компоненты.

  2. Хорошая заметка в пользу альтернативных источников энергии из подручных средств. Из шагового двигателя так же можно сделать мини-ветрогенератор и заменить динамомашину велосипеда. Оставлю схему выпрямителя для шагового двигателя, может кому пригодится. Успехов в самоделках!

    1. Кстати, у шаговиков отличительная черта — крутятся как бы рывками.
      Так как шаговики имеют больше ресурс чем коллекторник то вполне логично класть коллекторник, он сдохнет быстрей соответственно и клиент пойдёт и купит новый принтер… это бизнес, в старых видимо качество выше чем сейчас, что печально.

Добавить комментарий

* Copy This Password *