Картинка профиля sTs

ʘ Делаем штекер для зарядки от Nokia

04.09.2010 в ʘ - Новичкам, Электронные самоделки

Картинка профиля sTs

About sTs

Ни для кого не секрет — какой миниатюрный штекер у зарядки для телефонов NOKIA. Но из за маленького размера с ним нужно быть очень аккуратным.

Лично я поломал уже 2 таких.)) Первый не пережил падения с моих дырявых рук, когда телефон был на зарядке. После того я купил дешевую китайскую зарядку (5$), но она быстро вышла из строя, а металлический штырек быстро отломался из за низкого качества… Ток что же делать? Покупать новую?  —  ни за что!

«Нужно найти разъем и припаять его вместо старого» — первая разумная мысль. Но дело в том, что отдельно такого штекера не найти! Можно конечно купить дорогую универсальную зарядку с разъемами на все случаи жизни, но понадобятся ли они нам потом?

Что нам потребуется:

— Шприц на 20 ml (меньше вряд ли подойдет)

— Любой разборной штекор (не обязательно)

— Напильник с острым краем

— Иголка для мячика

— Скотч

Дело 5 — ти минут, зато приятно будет при каждой зарядке телефона.

Шаг1.  Отрезаем лишнюю длину иголки для мячика. (Хитрость: чтобы кромки не сплющивались, нужно нанести концентратор напряжений (небольшую царапину) вокруг иглы. После этого она легко и ровно отломается. Пилить ножовкой не советую, т.к. игла загнется все равно.)

Оставляем 4-5 мм и обрабатываем конец будущего штекера.

Шаг2. Так же отламываем будущий сердечник с иголки для шприца. Для удобства пайки и защиты от короткого замыкания я сделал его длиной — 25 мм .

Теперь изолируем его скотчем или тоненькой пластиковой трубочкой и просовываем в иголку от насоса.

Шаг3. Скручиваем. Плюсовой красный провод должен идти по центру. Аккуратно с пайкой! Можете повредить  изоляцию, если сильно нагреть.

Для более эстетического вида я надел пластмасску от другого штекера питания. Готово!

Вывод: За сущие копейки мы сделали хороший штекер для телефонов Nokia, превосходящий по прочности в разы оригинальный. Такой точно переживет любое обращение))

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

15 ответов на ʘ Делаем штекер для зарядки от Nokia

  1. Здравствуйте, у меня проблемка: никак не могу иглу с изоляцией вставить в иглу от насоса, слишком узко там. А пистолета нету. Может кто подскажет.

  2. Спасибо за ответ, учту, но еще забыл спросить, в разъеме сердечник тоже чуть шире, чем у Нокии, мне потом игла от шприца влезет в него, т.к. параметры стандартного штекера 2.3 x 0.7 мм?. Спасибо заранее!

    • Не беда. В аптеках продают разные шприцы с разными диаметрами иголок. От капельниц, например, вообще толстые есть.

  3. У меня в руках планшет, у которого штекер сломался при падении планшета на пол при воткнутой зарядке, штекер почти такой же, как у Nokia, но чуть толще, чем у иглы от мячика, штекер у меня будет такой немного болтаться в разъеме, что чревато для планшета, может мне его сделать чуть длиннее и на это чуть намотать кусочек изо ленты?

    • Если из за этого будет плохой контакт, то не стоит. Как вариант — можно напаять немного сверху припоя 🙂 Утолщить трубку.

  4. Да, в иглу от шприца лучше всего вставить провод и зажать пассатижами. На мой взгляд идеально подходит телефонный провод, конечно жилы надо облудить. Так как с иглы от шприца скотч сплющивается при вставке, либо игла от шприца болтается внутри, то рекомендую использовать клеевой пистолет для фиксации. Иглы лучше обрезать дремелем, если он конечно есть. Получается практически идеально. Ещё для большей крепости нужно использовать термоусадку, надеть на иглу от шприца тонкую, а на разъём сверху — толстую. Тонкую термоусадку надевать не на всю иглу, достаточно зафиксировать провод с местом обжима.

  5. Не могу припаять провод к игле от шприца. К ней просто никак не пристаёт олово. Подскажите, что можно сделать?

  6. Знакомая поломка.Спасибо за идею.Обязательно воспользуюсь.

  7. Спасибо! Очень полезная информация.

  8. а черный провод(-) куда должен идти?

Прокомментировать

Перейти к верхней панели