Скрещиваем Денди и Тостер или Dentoaster своими руками

07.09.2013 в Креативные самоделки, Подарки, Электронные самоделки

Итак, многоуважаемые Мозгочины сегодня я расскажу вам как совместить две обычные вещи в один оригинальный подарок. В сети есть такой иностранный персонаж как AVGN, который занимается обзорами старых игровых приставок и игр к ним. Так вот есть у него довольно забавный агрегат, под названием Nintoaster. Представляет он собой приставку NES в корпусе тостера. Почесав репу, я подумал, а чем я хуже него и решил собрать подобный девайс  себе. Но так как про NES у нас в стране в основном никто и слыхом не слыхивал, а все знали только тайваньско-китайский клон японского Famicom под названием Dendy. Поэтому аппарат решено было назвать Dentoaster.

0

Все началось с поисков подходящего тостера на корпус. Через месяц ожидания на барахолке нашелся старый российский тостер и выглядел он вот так (фото с объявления).

1

На дне тостера красовались характеристики агрегата, что сделан он в 1995 году и мощностью на 800 Ватт. Несмотря на свой почтенный возраст, тостер исправно выполнял свою основную функцию.

2

А вот годы использования сказались на нем довольно плачевно. Аппарат был весь в нагаре и каплях масла. Благо средство для чистки газовых плит с нагаром и жиром справилась на ура. Фото всего этого безобразия увы не сделал, ибо сразу побежал его от этого дела отмывать. Зато есть фото поддона с крошками, которые все 18 лет использования тостера копились и присыхали там навсегда. То еще зрелище, но все так же решилось простым отмыванием.

2_1

Ладно, корпус пока оставим и займемся изъятием лишних потрохов. Убираем нагревательные элементы вместе со слюдяной термоизоляцией и направляющие грили для хлеба.

3

Теперь удаляем часть механизма опускания хлеба – две волнообразные металлические полоски. Благо все было на точечной сварке и отделилось довольно легко.

4

Временно отвинчиваем контактную группу с таймером.

5

И в сухом остатке получаем вот такую конструкцию.

6

Очищаем контактную группу от пыли и отпаиваем остатки родных проводов.

7

И привинчиваем ее к конструкции обратно.

8

Левая и правая стенки потрохов были скреплены продольными планками, но конструкция ходила ходуном. Поэтому было решено спаять планки боковушками. Сначала снаружи.

9

А потом и изнутри.

10

Далее я приступил к изготовлению заглушки от попадания пыли на разъем для кратриджей. Сделать ее было решено из 5-тидюймовой заглушки от системника, путем отпиливания лишнего.

11

Порывшись в закромах нашел вот такие миниатюрные петли, которые как нельзя кстати подошли ко всему этому делу.

12

Временно прихватил петли на пайку и суперклей.

13

А в качестве механизма возврата приделал пружинку.

14

Вот так это выглядело после первых прикидок.

15

Вот только цвет у тостера не подходящий, поэтому решено было его перекрасить.

16

После перекраски стало выглядеть намного симпатичнее.

16_1

Соответственно и заглушки было решено покрасить в тот же цвет.

17

Панель под разъемы джойстиков и кнопки reset сделал из такой же заглушки. Отпиливаем от нее лишнее и размечаем будущие отверстия.

18

И любым доступным способом проделываем их. Я пользовался дремелем и надфилями.

19

А затем красим.

20

В качестве декоративной части кнопки reset было решено пожертвовать единственным джоем, который у меня с 95 года остался. Все равно он уже свое отжил и половина кнопок не работала. Да и провода перепаивать лень было. Про саму же кнопку писать особо нечего, так как это просто китайская кнопка на замыкание, без фиксации положения. Такие например в китайские лазерные указки ставят.

21

Короче приклеиваем на супреклей декоративную часть к кнопке.

22

Из обрезков пластика и текстолита про помощи того же суперклея делаем импровизированное крепление для кнопки.

23

И закрепляем всю конструкцию на положенном ей месте.

24

В итоге получаем вот такой результат.

25

Теперь разбираем нашу приставку.

26

Потроха у новодела не чета старым консолям, но работаем с тем, что имеем. Хорошо видны контакты кнопок power и reset, к которым надо будет подпаяться.

27

Временно отпаиваем шлейф от платы со стабилизатором напряжения и разъемами подключения кабелей.

28

Закрепляем на термоклей плату с разъемами джойстиков и кнопками включения и reset. Родные кнопки решил не выпаивать, ибо они не мешались внутри корпуса.

29

А плату с разъемом под картридж крепим сначала на винты (благо в родных боковушках тостера отверстия уже были), а потом закрепляем термопластиком под названием “Полиморфус”. Можно и на холодную сварку было, но этот пластик остывает быстрее и соединение крепким и упругим получается. Так что конструкция никуда не развалится.

30

На те же термоклей и полиморфус крепим панель с разъемами и кнопкой. Вот так это безобразие выглядит снаружи.

31

А вот так изнутри.

32

В боковине проделываем отверстия под разъемы подключения кабелей. Тут немного мой косяк, сверло повело. Поэтому чуть кривовато вышло. Но деваться некуда, что сделано, то сделано.

33

Пришлось один из разъемов повернуть боком и отпилить остатки платы со стабилизатором.

34

Вот так все выглядит снаружи. Относительно терпимо. Могло бы быть и хуже.

35

Дремелем с абразивной насадкой вытачиваем место под родное гнездо питания приставки, крепим его на термоклей и припаиваем к стабилизатору.

36

Как будто там и было.

37

К плате с RCA-разъемами припаиваем шлейф, отпаянный ранее и провода питания.

38

А к контактной группе тостера припаиваем провода включения, остальные их концы соответственно припаиваем к контактам кнопки ВКЛ, указанной ранее.

39

Уже окончательно крепим на скрепки, пайку и полиморфус заглушку для картриджей.

40

А для верности еще наляпываем на крепление самого разъема. Точнее просто лишние остатки пластика оставались, вот и приляпал для верности.

41

Ну и для пущей страховки от перелома платы при вставке картриджа из остатков комповой заглушки и полиморфуса сделал основание.

42

И подпер его куском оси от коробки для болванок.

43

Ну и наконец, после сборки получаем вот такой агрегат. Вроде бы все и готово, но чего-то не хватало. А именно через краску цветочки старые проглядывали.

44

Поэтому в фотошопе наваял и распечатал на самоклейке вот такие логотипы.

45

Вот теперь девайс принял законченный вид. Осталось только подрубить питание джои и телевизор и пошло поехало.

46

47

Ну и видео с демонстрацией работы девайса.

Для данного портала это моя первая проба пера, так что критика приветствуется. Можете пинать. У меня все. Спасибо за внимание!

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

17 ответов на Скрещиваем Денди и Тостер или Dentoaster своими руками

  1. Обалденная штука. Надо будет что нибудь подобное сделать. У меня Genesis 16-ти битный остался

  2. отличная работа…я в своем нинтостере блок питания вмонтировал в тостер и кнопка ресета поставил родную…приставку брал не новодел так как у них жуткий звук в играх
    вот почти доделанный нинтостер,осталось только разобраться с кнопкой включения и наклейкой логотипа
    Приставка Денди в тостере своими руками. Необычные самоделки для геймеров

  3. Жалко дендик навернулся згорела микруха из за перепада напряжения ,а корпу с остался.

  4. C моей точки зрения приставка не много не корректо сделана в плане углубленности картриджа ))) или у меня было детство просто такое в общем у меня половина картриджей была без коробочек а такой туда замучаешься засовывать а вытаскивать тем более

    • Данный момент был учтен и платы без корпусов спокойно вставляются и вытаскиваются без проблем.

  5. Прямым рукам — «ура!». Отличная работа!

  6. Великолепная работа! Всегда восхищался людьми, которые имеют большую фантазию и прямые руки.

  7. Надо, чтобы при вставке картриджа происходила зарядка тостера и картридж уходил вглубь, потом на лапку нажал и он выстреливает, горячий и румяный)
    Очень аккуратно получилось!

  8. Один вопрос! Вы припаяли провода питания к разъёмам тостера, на сколько я знаю Dandy питается через адаптер, а вы подаёте 220 вольт на контакты тостера. Получается что так можно приставку сжечь, если конечно не разобрать адаптер и не вмонтировать его в тостер.

    • Совсем не так. В корпусе тостера я сделал гнездо под штекер этого адаптера. На фото все подробно видно. Так что ничего не сгорит. 🙂
      Идея вмонтировать БП в тостер была, но как известно блоки очень часто горят. А чтобы его заменить пришлось бы тостер разбирать. А тут просто купил новый и подключил вместо старого.

      • А зачем каждый раз покупать новый БП? Лучше самому сделать) Сколько там вольт на денди идет ?

        • Туда идет 9 Вольт. Сделать можно конечно, только зачем тратить время, когда готовый 100 рублей стоит.

  9. Спасибо большое. Ладно, раз такое дело, то еще что нибудь выложу. У меня подробных инструкций по сборке вещей разной тематики много, но как ни странно на Ваш сайт наткнулся только сейчас и на нем нет ни одной. Так что будем убирать данный недочет. 🙂

  10. молодец) я в 90-х не видал тостер, тостер но дендик видал)

  11. Вау! Отлично всё расписано и хорошо сделано! Получи аккаунт автора 😉

    Удачи в дальнейшем творческом росте!

Прокомментировать

Перейти к верхней панели