Картинка профиля sTs

Стимпанк генератор для зарядки телефона

06.02.2012 в Электронные самоделки

Картинка профиля sTs

About sTs

История того, как английский паровой двигатель в обычной квартире стал маленьким электрогенератором.

С самого начала паровой экспансии в XIX веке двигатели строились не только большие и настоящие, но и маленькие и декоративные. Когда паровая машина была в диковинку модели показывали удивлённой публике, когда стала повсеместной — превратилась в отличное учебное пособие и просто замечательную игрушку для подрастающего поколения творцов промышленной революции. Так в конце викторианской эпохи и в начале эдвардинской эры стали появляться компании, делающие игрушечные паровые машины массово. А в XX веке, а именно в 1937 году, когда паровая техника уже теряла свою славу, в Соединенном Королевстве появилась фирма Mamod, название означает Malins Models. И с тех пор эта фирма снабжает паровыми двигателями всех страждущих. Так в 60х годах они снабдили двигателем неизвестного, от которого этот двигатель перешел к человеку, который и выложил сей агрегат на ебей. Двигатель заюзанный и даже замучанный. После победы в аукционе, оплаты и скоростной работы Почты России у меня в руках оказалась коробка со штампами Королевской Почты. С надписью «Steam engine».

Двигатель с полвековой историей имеет название SE2, «Stationary engine 2». Коробка, очевидно, от другого агрегата.
После чистки аппарат предстал в таком виде, довольно жалком, но всё-таки живом.

Далее последовали первые попытки привести машину в порядок.
Двигатель был полностью разобран, каждая деталь отчищена, крепления заменены, а платформа, держатель маховика и топка перекрашены. Котел был немного отполирован, а изнутри пришлось достать несколько дробинок припоя, которые прошлый хозяин уронил при пайке труб.

Двигатель устроен очень просто. Огонь нагревает котёл с залитой в него водой, вода превращается в пар и стремится совершить работу, что и делает, толкая поршень с подсоединенным через шатун маховиком. Сам поршень расположен в цилиндре, закрепленном на оси и прислоненным пружиной к пластинке с тремя отверстиями. Два отверстия, нижнее и верхнее, подсоединены к трубам, ведущим в воздуховод, через них уходит отработанный пар, центральное как раз находится под давлением пара из котла. Цилиндр качается то впуская, то выпуская пар к поршню.

В оригинальном варианте нагрев котла производился из спиртовки с фитилём, в более продвинутой из спиртовки с решеткой, а у присланного экземпляра была сковородка для твердого топлива, «таблеток».

После нескольких пробных запусков выяснились проблемы, одна из которых довольно критична, предохранительный клапан (пимпочка посредине котла) не особо хочет срабатывать, а прокладки под свистком (большая штуковина с кольцом) и краном и собственно клапаном затвердели и не очень хорошо выполняют свои изолирущие функции. Также твердое топливо выгорало очень быстро, поэтому в интернете был найден магазин, где был заказан новый клапан, спиртовка, резинки и наклейка с логотипом Mamod. (Он красивый, а прошлый пришлось закрасить.) С клапаном, как оказалось, ошибся, поэтому пришлось заказывать ещё раз.

На фотографии видно качение цилиндра.

В то же время, когда из Британии шли посылки с деталями, в России проходили опыты над превращением вращения маховика в электроэнергию.

Электрической машиной для двигателя стал китайский динамо-зарядник.

Первая концепция передачи была крайне глупой с точки зрения механики, но очень простой к выполнению, был ремень, были шестерни.

Однако мощности двигателя не хватило, тогда был принят гораздо более логичный вариант, который и используется в нынешней версии. Он сработал великолепно.

Объём спиртовки и объём котла отлично выверены, спирт сгорает и вода выкипает примерно в одно время, за 15 минут. Полезная работа совершается последние десять минут. Агрегат выглядит очень красиво. Не слишком умные телефоны заряжаются превосходно.

По итогам создания получился вот такой короткий ролик:

Двигатель, в отличие от прошлого прибора, не так сильно полезен в быту, разве что при отключениях электричества.
В твиттере была мысль, что агрегат можно использовать в походах, но всё-таки двигатель тяжеловат и не так уж и портативен.
В планах есть мысли как улучшить машину: уменьшить вибрацию, врезать манометр и добавить вольтметр.

(Оригинал)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

4 ответа на Стимпанк генератор для зарядки телефона

  1. Можешь не слушать но я думаю так:
    Я бы подключил еще паралельно выходу «генератора» аккумулятор. Ибо у тебя не стабильный ток\напряжение. Тоесть заряжаем его, а потом из них уже на телефон постоянным током. Так как производитель прописал)) Вот только есть один минус.

    Если у тебя в телефоне батарея трехвольтовая, то нужно хотябы на 2 вольта превышать вольтаж самой батареи(~5В). По простому — зарядка происходит после превышения вольтажности елемента питания на 2 вольта.

  2. Интересно сколько обошолся паровик.

  3. Очень красивая и стильная вещица. С удовольствием приобрёл бы такую же.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели