Светодиодное сердце или что такое мультивибратор

Мультивибратор — это генератор прямоугольных импульсов. На схеме представлен симметричный мультивибратор, он является автогенератором (то есть генерация импульсов начинается с момента подачи напряжения и далее происходит автоматически). Симметричным он является за счет одинаковых сопротивлений резисторов R1 и R4, R2 и R3, ёмкостей конденсаторов C1 и C2, параметров транзисторов TR1 и TR2.

Мультивибратор

Длительность импульсов такого мультивибратора регулируется значениями С1, R2 и C2, R3. Так же она считается по формуле Т=(3…5)*C1*R2 или T=(3…5)*C2*R3 в зависимости от того, с какого транзистора снимать сигнал.  Резисторами R1 и R4 регулируется ток через нагрузку.

Применений этому устройству много, вот лишь два из них:
Переключатель светодиодов
Генератор для «пищалки»

На этой анимации показан пример работы мультивибратора, в качестве нагрузки применены светодиоды. Конденсаторы электролитические, их минус идет к резисторам 27 КОм.

Мультивибратор

Я использовал эту схему в качестве имитации эффекта бегущих огней. Находим подходящий корпус, сверлим дырки для светодиодов.
И наконец, увеличив количество светодиодов в схеме и чередуя их, мы получим следующую самоделку. Я подключал по 8 светодиодов параллельным соединением, резисторы брал на 300 Ом и питаю батарейкой типа Крона (9 Вольт).

SAM_1470

SAM_1472

Такое интересное и простое украшение комнаты может стать неплохим подарком, сделанным своими руками.

В завершение статьи прикладываю видео с рабочим устройством.

(C)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

7 Replies to “Светодиодное сердце или что такое мультивибратор”

  1. Красиво,мы тоже в детстве такие мультивибраторы собирали. Но для эфекта бегущих огней лучше собирать трёхканальные генераторы, или ещё лучше четырёхканальные.

Добавить комментарий

* Copy This Password *