Ветрогенератор из движка для сканера

22.12.2011 в Электронные самоделки

Это нехитрое устройство может пригодится Вам на рыбалке, в походе и в аналогичных местах. С помощью него можно зарядить мобильный телефон, MP3 плеер, фонарь и т.д. лёгкий, компактный ветрогенератор станет Вашим помощником . . .

Нам понадобятся:
— Старый сканер;
— Выпрямляющие диоды (в проекте использовано 8 диодов 1N4007);
— Конденсатор 1000 мкФ;
— Стабилизатор напряжения LM7805;
— Труба ПВХ;
— Пластиковые детали (см. ниже);
— Алюминиевые пластины (можно использовать любые другие).

Помимо пластиковой трубы и электронных компонентов, нам нужен шаговый двигатель, именно он нам и понадобится из старого сканера. На фото показан четырехфазный шаговый двигатель.

Шаговый двигатель можно достать не только из сканера, а например из старого дисковода магнитных дисков.

Теперь, когда у нас есть все необходимые компоненты можно приступить к сборке выпрямителя. Для каждой фазы нам понадобится 2 диода, т.е. всего 8 диодов. Выходное напряжение будет стабилизировано с помощью конденсатора емкостью в 1000мкФ и регулятора напряжения LM7805. Этот генератор может свободно вырабатывать напряжение более 5 вольт, однако в рамках этого проекта, для зарядки мобильных устройств, было достаточно 5 вольт.

Вот принципиальные схемы и графики:

А вот так генератор выглядит во время сборки:

Вот такое значение вольтажа показал мультиметр:

Теперь можно опробовать устройство, как видно на фотографии — устройство стабильно генерирует напряжение 4.95 В. Теперь вы можете бесплатно заряжать МР3 плеер или телефон !
Вот и все. Удачи Вам в Ваших экспериментах!

(Источник)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

3 ответа на Ветрогенератор из движка для сканера

  1. Вообще-то было бы хорошо, если бы была выложена схема распиливания трубы для лопастей генератора.
    Также надо писать, на какое напряжение был использован конденсатор. Предполагаю, что не менее,чем 50в.
    И такой генератор «шаговый двигатель» долго не прослужит ибо очень большой для двигателя вес надет напрямую на вал….

  2. Сколько добра от ШД оказуется)

  3. А я делал из куллера. 4,3В стабильно, а при ОЧЕНЬ сильном ветре и до 5,5В доходило.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели