Картинка профиля sTs

Yota антенна своими руками

07.02.2012 в Электронные самоделки

Картинка профиля sTs

About sTs

Все началось с того, что резко упал сигнал с имеющейся антенны WFL 2700-24, 24dB. Что тому было виной, я до сих пор так и не выяснил. Может быть пигтейл расшатался в модеме или из-за снегопада завалило передающие антенны на базовой станции, я не знаю. Последовательно меняя компоненты системы, мне так и не удалось восстановить сигнал на прежнем уровне. Под подозрением оставалась антенна которую заменить было нечем. К сожалению, из антенн с большим усилением в магазинах были только аналогичные по конструкции модели, поскольку я точно не знал, что вызвало падение сигнала, становиться владельцем 2 похожих антенн которые практически не работали у меня дома, меня не прельщало. Взяв за основу обычную спутниковую антенну Supral 900×1000, кусок пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм и уже имеющийся модем Samsung U-200 я приступил.
Сначала в куске трубы проделываем отверстие под модем. Можно использовать дрель и пилку. Я использовал Dremel c фрезой. Длина трубы должна быть выбрана с запасом, поскольку точно неизвестно где будет фокус нашей конструкции

Должно получиться примерно так:

Далее в трубу заливаем строительную пену, чтобы зафиксировать модем. Мне его стало жалко, поэтому ту часть, что будет контактировать с пеной я сначала обмотал скотчем. Излишки пены аккуратно отрезаем. Концы желательно закрыть пластиковыми крышками. Родных заглушек на 40 мм я в магазине не нашел. Но почти идеально подошли крышки от краски для волос.

Далее закрепляем в держателе, но не очень сильно, чтобы ходила на трении, это потребуется в дальнейшем при поиске фокуса:

После окончательной сборки антенны наводим ее на базовую станцию. Надо иметь ввиду, что конструкция получается очень остронаправленной, поэтому легко промахнуться. У меня пропадал сигнал при отклонение антенны от оптимального положение на 3-5 градусов. После нахождения положения в котором сигнал имеет максимум антенну фиксируем. Далее надо поймать фокус двигая трубу в креплении и вращая ее вокруг оси пока не получите максимум. После завершения все затягиваем и герметизируем. Я сделал временный вариант из пакета и скотча, больно холодно пока что-то выдумывать, оставлю так до весны:

Сигнал с антенны по USB поступает на DIR-320 который живет уже третий год на столбе в контейнере из IKEA покрашенном изнутри белой краской. И уже далее по wi-fi в дом.

Вот что получилось:

И что в результате? Получил почти 2-х кратное увеличение уровня сигнала по сравнению с WFL 2700-24. С экономил более $100. (WFL 2700-24 — 4200 р vs Supral — 800р + труба 20 руб.)
На данный момент скорость составляет:

Раньше больше 3 Мб/с не поднималась. Upload раньше не более 200 Кб/с, сейчас 300-900 Кб/с.
Если вообще не использовать антенну, то сигнала в моем районе нет. Вообще нет. До базовой станции не менее 6 км.

Что еще надо сделать:

1. Нормально загерметизировать модем.
2. Отрезать излишки трубы. Но для этого ее надо снять, а по морозу этого делать не хочется.
3. Сделать отражатель за модемом:

За основу взял дно от вазы с фруктами купленной для этого за 80 руб. В общем, подойдет любая металлическая сферическая или параболическая фигня, которую вы сможете найти не слишком большой кривизны, иначе трудно будет разместить модем в фокусе. При ее временном закреплении получил плюсом еще несколько дб, но главное увеличилась мощность моего сигнала и как следствие возросла скорость upload примерно на 30-40%.

(Источник)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

2 ответа на Yota антенна своими руками

  1. Расскажите пожалуйста поподробнее о методе наведения антенны на базовую станцию (пошагово).
    Заранее спасибо.

  2. в городе на столб не поставишь антенну)))) начнут бабушки ругать)

Прокомментировать

Перейти к верхней панели