Кожаная фляга своими руками

 Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Представляю вашему вниманию поделку в стиле дикого Запада. В то время, как мир заполняется промышленными изделиями из пластика, единственное, что может спасти нашу планету это самоделки из кожи, что сделаны своими руками.

2

Фляга вмещает 3 стакана воды (663 мл).

Примечание: вода, которая будет храниться во фляге, в течение длительного периода времени может пахнуть пчелиным воском. Это не слишком плохо и со временем запах уменьшится. Первый раз заполните её водой и оставьте на несколько часов. После этого повторяйте эту процедуру в течение нескольких дней.

Шаг 1: Инструменты и расходные материалы

6

Инструменты;

  • Острый нож;
  • Клей «contact cement»;
  • Маркер с тонким стержнем;
  • Две швейные иглы;
  • Колесо для маркировки швов «overstiching wheel»;
  • Угловой обрезчик «edge beveler»;
  • Дрель или сверлильный станок с маленьким сверлом (диаметр 0,2 см);
  • Дополнительно – инструменты для работы по коже;
  • Шаблон.

Расходные материалы:

7

  • Плотная тёмная кожа;
  • Капроновая нить (для кожи);
  • Пчелиный воск;
  • Паракорд;
  • Винная пробка;
  • Чечевица или небольшие бобы.

Шаг 2: Делаем разметку

8

9

11

12

Возьмём шаблон (я сделал свой в AutoCAD, распечатал и приклеил его на кусок картона) и обведём его контур на коже, затем вырежем заготовку. Вырежем вторую заготовку аналогично первой. Таким образом, обе части будут соответствовать друг другу.

13

14

15

16

17

Шаг 3: Проводим механическую обработку

18

Это статья не о теснении на  коже, поэтому процесс изготовления рисунка не представлен.

19

В качестве узора использовался кельтской узел, что был оттеснён на передней части фляги.

20

Шаг 4: Готовим место под пробку

21

22

23

Возьмём полоску кожи и обернём её вокруг пробки. Отметим место, где полоска соединилась воедино и середину этого расстояния. Таким образом, определили половину окружности пробки. Это расстояние, которое нужно заложить под отверстие. Выделим область на заготовке, которую не будем обрабатывать.

24

25

26

Шаг 5: Клеим флягу

27

28

30

Нанесём клей по внешнему контуру заготовок (ширина полоски клея 0,6 см), а также в области верхней части заготовки. Пусть они подсохнут отдельно, друг от друга, до момента пока клей на ощупь станет почти сухим. После чего аккуратно соединим их вместе. С помощью киянки обработайте склеиваемые области. Они должны быть точно сопоставлены.

31

Отметим линию шва по периметру фляги с помощью колеса для маркировки.

33

Шаг 6: Сверлим отверстия

34

35

36

37

Просверлим отверстия в метках. Обработаем края фляги, используя для этого шлифовальный круг с зернистостью в 80 единиц. Просверлим большие отверстия для крепления ремней.

38

39

40

Шаг 7: Прошиваем по контуру

41

42

Используем деревянный зажим для фиксации заготовки. Возьмём капроновую нить большой длины и протянем её в иголки с обеих сторон, вставим их в первое отверстие и крепко затянем, затем проденем обе иглы через соседние отверстия и идём по периметру (иглы должны встречаться в отверстиях) до прохождения полного круга.

43

44

Убедимся, что всё туго затянуто. Когда закончим шить, обработаем края с обеих сторон.

45

Шаг 8: Надуваем флягу

46

47

49

Замочим флягу в теплой воде, чтобы сделать её мягкой и податливой. Убедимся в том, что винная пробка отлично заходит в отверстие ( при необходимости обработайте низ пробки наждачной бумагой).

50

51

52

Теперь немножко надуем флягу и заполним её чечевицей. Возьмём деревянную ложку или круглую палку и начинаем утрамбовывать чечевицу. Нужно, чтобы поместилось, как можно больше. Если фляга раздулась по максимуму, установим пробку в горлышко. Даём ей высохнуть в таком виде.

53

54

55

Шаг 9: Извлекаем чечевицу

56

57

58

После ночи сушки убедимся в том, что фляга абсолютно сухая. Достанем пробку и высыпаем чечевицу из фляги. Затем возьмём небольшие болты, гайки и положим их внутрь, после чего закроем пробку и потрясём баклажку. Сделаем это несколько раз. С помощью длинного куска металлической проволоки с небольшим кольцом на одном конце, постараемся достать всю оставшеюся чечевицу.

59

60

61

Шаг 10: Воск

62

63

65

Это самый главный и самый трудный шаг. Задача расплавить воск, а затем пропитать им кожу. Если у вас есть около 2 кг чистого пчелиного воска и большая ёмкость для его топления можете просто окунуть флягу в эту емкость. Если же такой возможности нет, то растопите воск и опустите в него флягу одной из сторон, после переверните и опустите её другой стороной. Воск покроет поверхность толстым слоем. Разогреем духовку до 170 (не больше!) При более высокой температуре кожа пересохнет. Возьмём деревянную доску, просверлим отверстие и вставим колышек длиной около 7,5-10 см. Закроем деко фольгой и установим доску на него.

68

69

70

72

Удалим из фляги лишний воск, разместим её на «вешалке» и поставим в печь. Через 30 минут или около того (проверяйте состояние каждые 5 минут) воск должен расплавиться и пропитать кожу. Поверхность должна блестеть хорошо. Убедимся в том, что на поверхности не осталось капель воска, для этого протрём флягу бумажным полотенцем.

74

76

77

Заполним флягу водой и посмотрим не пропускают ли швы. Если есть утечка, переходим к 11 шагу, если нет – то пропускаем следующий шаг.

78

79

Фотография показывает последствия слишком большой температуры.

81

Шаг 11: Уплотняем шов

82

83

Расплавим 1/4 чашки пчелиного воска и зальём его в флягу. Покрутите её таким образом, чтобы воск распределился вдоль швов. Вытряхните весь оставшийся расплавленный воск. Залейте воды и проведите испытания в течение нескольких часов. Если вода будет проступать, повторите этот шаг и проверьте всё ещё раз.

85

86

Шаг 12: Ремешок

87

88

89

Чтобы соответствовать кельтскому узлу возьмём три длинных пряди паракорда и сделаем основную косу. После этого протянем её через первое отверстие, а затем через следующее. Таким образом, узел будет располагаться на обратной стороне фляги. Решите, какой длины должен быть ремешок, а затем сделайте то же самое на другой стороне фляги.

90

91

92

Шаг 13: Деревянная ручка

93

95

96

98

Возьмём кусок дерева и подгоним его по размерам пробки. Возьмём дерево и пробку, просверлим отверстие в каждой заготовке. После чего заполним их эпоксидной смолой. Вставив штифт в один из них, соединим их вместе.

100

101

105

Шаг 14: Формируем пробку

107

109

110

Обработаем древесину наждаком с зернистостью в 600 единиц. Отшлифованное дерево смочим в воде и дадим ему высохнуть, это позволит открыть поры. После этого обработаем поверхность тонкой стальной щёткой. Это устранит «усы» и даст прекрасную отделку. Затем начинаем втирать олифу (повторяем два раза), заканчиваем отделку лаком. Добавим небольшой шнур через отверстие, что было просверлено ранее.

112

114

115

120

121

Шаг 15: Использование и уход

0

1

3

Не мойте флягу в посудомоечной машине, не используйте её для ношения горячих напитков, не оставляйте её в автомобиле в летнюю жару. Воск размягчиться и фляга может протечь. Если всё-таки вы перегрели флягу, заполните её холодной водой, чтобы воск застыл. И последнее замечание, пробка водопроницаемая. Поэтому держите флягу в подвешенном виде.

4

5

Всем спасибо за внимание.

(A-z Source)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko

5 Replies to “Кожаная фляга своими руками”

  1. Непрактично и несовременно! Лучше уж сделать флягу с закручивающейся пробкой и на основе сменяемого силиконового мешка. Это всё гораздо практичнее, а главное пищебезопаснее!

  2. Столетиями вся Европа пользовалась флягами и бурдюками и все было практично. В странах, где выращивают виноград до сих пор есть традиции пить из козлиных бурдюков — первый урожай. Но и колорит, тут тоже немаловажен. Африка и подавно пользуется.
    От себя хочу добавить, я сделал в свое время, когда мне было интересно более 2х десятков таких вот фляг и бочонков. И нюансов действительно много. Хочу лишь заострить на основных.
    1) Выбор кожи. Купить можно заводского производства — отличии есть в дублении кожи — это квасцами и современной химией. Квасцы бывают, как натуральные, так и хим.реагенты. В любом случае кожу до начало работы надо вымачивать в воде чтобы вывести как можно больше, той грязи, что она в себе несет. Иначе как бы вы ее не провощили, попадание в кровь хим.квасцов и пр., в лучшем случае приведет к отравлению в худшем закопаютъ’.
    И так вымачивать надо в разумных пределах, не забываем, что кожа — это органика и надо не переусердствовать, чтобы она не расслоилась. Какая кожа подойдет, КРС в 90%, свиная не пойдет в ней много пор. Либо хорошо выделанная козлятина сюда можно отнести оленью и лося. Чем экзотичные тем дороже. Толщину брать выделки от 2.5+ мм. до 5-6, в зависимости от мягкости.
    2) На фотографиях выше в самом начале, автор проклеивал! место шва. НИКОГДА не используйте этот пример! Клей в пищевых изделиях не используется. Воск и без клея заполнит все полости и стыки шва и дырки от пробоя.
    3) Придание формы, способ автора один из нескольких, и заполнять заготовку можно хоть речным, морским песком Его можно плотнее запихивать, чем зерна и при этом форма будет более овальной. Есть так же и формовка, прессовка, сначала формуются 2 половинки портом сшиваются.
    4) Насчет того, где данные фляги нельзя использовать — на солнце или в машине все — это полный бред. Грамотно сделанное изделие не будет деформироваться или подтекать воском от жары т.к. надо иметь понимание, как изготавливать. А на одном примере стать гуру кожевенных дел невозможно. Люди десятилетиями делают идентичную продукцию и все у них в порядке. Автору пожелаю лишь повышать свою квалификацию и не давать необоснованных советов.

  3. На солнце не оставь, в машине не забудь, тёплое не наливай…
    Остаётся её на стену только, для красоты повесить и на неё любоваться. Не практично.

Добавить комментарий

* Copy This Password *