Самодельная бензиновая зажигалка из баллончика сжатого воздуха

зажигалка 011

Захотелось сделать своими руками бензиновую зажигалку… Но что хотеть, нужно делать!

В конце статьи указано, как можно приобрести зажигалку.

В изготовлении будет использоваться пайка.

Прикинул что может для неё понадобиться:

зажигалка 001

Начал с более простого — сделал крышку для донца:

зажигалка 002

К гайке от кран буксы припаял 10-ти копеечную монетку и зачистил.

Приступил к изготовлению корпуса зажигалки — отпилил жопку баллончика и отполировал при помощи дрели:

зажигалка 003

К жопке припаял резьбу от кран буксы, предварительно расточив внутренний диаметр втулки мини фрезой:

зажигалка 004

На носик баллона насадил трубочку, на сосок для уменьшения люфта намотал немного зачищеной медной проволоки. В соске для уменьшения внутреннего диаметра развальцевал медную трубку. Соединил всё это дело и пропаял:

зажигалка 005

Теперь самое сложное — трубка для кремня. Сделал её из прутка с глухой резьбой, просверлив его насквозь. Пруток закрепил к горлышку при помощи приплюснутой латунной трубки. И навешал соплей запаял:

зажигалка 007

Прогревать сильно не стал, боялся что отвалятся предыдущие припаянные детали, по этому вышел уродливый шов.

Колёсико будет крепиться при помощи двух Г — образных ушек:

зажигалка 008

Припаял:

зажигалка 009

Настало время сделать колпачок. Для крепления цепочки к верхушке припаял маленький винтик:

зажигалка 006

И крепление для цепочки на корпусе:

зажигалка 010

Финальная сборка:

зажигалка 011

В работе:

зажигалка 012

Дополнение от 17.02.16

Версия зажигалки №2 (предыдущую версию не делаю):

Бензиновая зажигалка 001

Отличие от предыдущей модели:

  1. Сопло зажигалки напрямую запрессовано в горлышко баллончика.
  2. Цельный держатель кремня и колёсика.

Бензиновая зажигалка 002

Бензиновая зажигалка 005

Бензиновая зажигалка 004

Как купить зажигалку

Цена зажигалки 2200 рублей. Отправка по России бесплатна!

Способы связи со мной:

Вариант 1

  • Зарегистрироваться  на сайте Мозгочины.
  • Зайти в  профиль SterAK, и отправить мне личное сообщение (кнопка «личное письмо», справа от картинки профиля).

Вариант 2

  • Написать в комментариях (поле добавления комментария в самом низу страницы) что вы заинтересованы в приобретении зажигалки, я сам с вами свяжусь по E-mail’лу, привязанному к комментарию (E-mail не публикуется).
  • Комментарии гостей сайта появляются после проверки модератором.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

52 Replies to “Самодельная бензиновая зажигалка из баллончика сжатого воздуха”

  1. Доброго времени суток, очень понравилась ваша работа. Хотел бы приобрести у вас зажигалку, как это можно сделать и сколько понадобиться на это время?

    1. Можно полностью сделать зажигалку на резьбовых соединениях, и будет это проще или сложнее сказать не могу, кому как.
      Смотря какую резьбу ты нарезал «сверху» — Внешнюю резьбу M8 ты нарезать не мог, т.к. внешний диаметр головы баллона 9 мм. По всей видимости ты нарезал внутреннюю резьбу для вкручивания в неё соска. В этом случае сосок будет проворачиваться при откручивании/закручивании колпачка и через неплотности может травить бензин. Так что пропаять всё равно придётся.
      Запас по бокам головы баллончика при использовании внутренней резьбы будет по 0,5 мм, а это не очень хорошо, резьба будет прослаблена и скорее всего при нарезке просто сорвёт голову у баллона.
      Ещё один важный пункт — шаг резьбы. У основной он составляет 1,25 мм. Шаг резьбы соска равен 0,8 мм.
      Так что хочу посмотреть что ты там намутил — пруф в студию!

      1. Я не знаю какой у тебя был баллон но я нарезал внешнюю резьбу. Причем толщина на кончике баллона у меня была 2 мм так-что остался еще 1 мм. Я когда закончу выложу сюда фотку. И еще откуда у тебя такой кремень?

          1. Кремень добывается из любой зажигалки с колёсиком, либо покупается отдельно (специальный для бензиновых зажигалок). Так же следует учитывать, что у газовой и бензиновой зажигалки кремень разного диаметра.

            Шаг резьбы можно приблизительно прикинуть по фотографии, резьба на соске (мелкая) заметно отличатся от резьбы на болте (крупная).
            Если ты нарезал крупную резьбу, то придётся делать колпачок из гайки.

            Вот в сравнении 2 разных баллончика. Тот, что слева — баллон для пневматики увеличенного объёма, диаметр головы 7,2 мм — резьбу М8 в принципе нарезать можно, по получится довольно слабенькой. При нарезке резьбы М8 внешний диаметр должен составлять 8 мм.

            1. Ну да все правильно я сделал крышку-гайку (просто припаял пластину из жести сверху)
              И на счет колесика — я купил простую зажигалку — там колесико не кремневое, там кремень отдельно (из за этого не могу продолжать работу).

              1. Колёсико вообще то сделано из закалёной стали, а кремень — маленький цилиндрический столбик, прижимаемый к колёсику пружиной.

                  1. Я не ставил совсем другое, у меня тоже самое, и во всех остальных зажигалках вообще тоже самое. Повторяю, что нужно внимательно читать статью, а ещё внимательнее просматривать фотографии.

    1. Берёшь нитки (не синтетические) и наматываешь например на кусочек картона. Потом снимаешь с картона, перекручиваешь и обрезаешь с двух сторон концы.

  2. Супер!Много видел чертежей зажигалок,и почти у всех такие колпачки для фитиля.Скажите пожалуйста, с чего снята эта деталька.

    1. Берешь любую камеру, будь то автомобильную или велосипедную, вооружаешься ножом и срезаешь сосок. Потом отпиливаешь сколько нужно от соска. Колпачок естественно тоже от соска. Сейчас более распространены пластмассовые колпачки, но и металлические должны продаваться. Мой колпачок ещё советских времён.

  3. имхо паять таким припоем что-то отличное от радиосхем — ненадёжно, особенно когда рядом со спаянными элементами — открытое пламя. Не распаялось бы…

    1. Так припой плавится при температуре близкой к 200*C. Сколько это часов она должна работать чтобы достичь такой температуры?

      1. И в чем её надо держать, что б не обжечься) Меня такой вопрос интересует — не опасно ли то микроскопическое количество свинца, которое остается на руках? Или до еды лучше такие штуки не держать в руках?

        1. Греется она не сильно, корпус после 2 минут работы тёплый, немного горячая резьба около фитиля и колёсико. Не опасно, а если так боишься, то мой руки перед едой.

          1. Думаю, концентрация свинца на руках будет примерно равна таковой после прочтения газеты или покупке букета цветов возле трассы)

Добавить комментарий

* Copy This Password *