Йо-хо-хо и бутылка рома или как банальную склянку превратить в стильный подарок

01.01.2014 в Подарки, Поделки из дерева

Решили с женой преподнести хорошему человеку в подарок на День Варенья пузырек чего-нибудь покрепче. Просто подарить бутыль — неинтересно. Заскрипел ржавый механизм дизайнерского мышления и родилась идея. Подарим литр доминиканского рома и обставим это как подарок старого, прожжёного солью морей, пирата. Стало быть, это должен быть деревянный «полусгнивший ящик» с металлической биркой и пузырь, лишенный всех этикеток и марок, запечатанный ветошью с сургучом.

IMG_1687

Купил в строймагазе рейки и цветные клеевые стержни (для имитации сургуча). Меднённые мебельные гвоздики, латунные гвоздики для украшения крышки, морилка и кусок латунной пластины у меня уже пылились дома, в ящике, ожидая своего звездного часа 🙂

IMG_1679
Реечки напилены в размер, грубо обструганы, дальше встал вопрос, как бы их «подгнить» искусственно. Вспомнил, что прищепки для травления после использования выглядят так, будто года три в болоте пролежали. Вот и решение.
Взялся за декоративную табличку. На латунной пластинке изобразил нечто с помощью перманентного рапидографа — тонкого фломастера (ЛУТ я использую только, когда необходимо получить несколько одинаковых изображений. Качество тонера заставляет все равно закрашивать поверх черным перманентом).
Через пару часов табличка была готова, а раствором я залил дощечки, напихав их в 5-литровую пластиковую банку, и оставил отмокать на ночь.
Утром обнаружил реечки болотного цвета, с разводами — в общем, как надо. Только цвет немного бледноват. Водная морилка цвета «эбен» тут же все довела до перфекта. Ура!

IMG_1673
А дальше, полчаса мата соседей снизу  работы — и ящик сколочен аккуратненько и точненько.

Взялся за бутылку. Ме-е-е-е-е-е-едленно отодрал все наклейки, этикетки, акцизы и прочую лабуду. Протер стекло ацетоном. Чисто и красиво.
Из кусочка ветоши вырезал круг диаметром примерно 10-12 см и, натянув на крышку, обвязал толстым льняным жгутом, оставив небольшую «юбочку».
Запихнул в термопистолет цветной стержень, залил пробку по самую «юбку» :).

В качестве уплотнителя в ящике будет использован серпантин из жесткой кальки, отмоченной в воде. Очень похож на упаковочную стружку. А саму стружку фиг найдешь…

И вот, что получилось:

IMG_1680

IMG_1681

IMG_1685

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

19 ответов на Йо-хо-хо и бутылка рома или как банальную склянку превратить в стильный подарок

  1. А имениник то как подарок принял???

    • Именинник сказал, что у него рука не поднимется эту бутылку откупорить 🙂 Но фишка в том, что она закупорена не наглухо. Поскольку это не сургуч, а мягкий пластик, наплавленный на ветошь, намотанную, в свою очередь на отвинчивающуюся крышку, то открыть ее можно не повреждая печати. А потом, залив что-нибудь еще, таким же образом, закрыть обратно.

  2. Отлично получилось. Очень заинтересовала табличка! Можешь немного подробнее объяснить? Один минус подарка:) — его теперь нескоро выпьют. Уж больно жалко будет!:)

    • А что конкретно вы хотите услышать за табличку? Задавайте вопросы, отвечу. Это модифицированная ЛУТ-технология травления медьсодержащих металлов в растворе хлорного железа. И модификация заключается лишь в том, что после переноса изображения, распечатанного на прозрачной пленке при помощи лазерного принтера, на латунную пластинку я прорисовываю все изображение перманентным рапидографом (это очень тонкий фломастер). Все, что зачернено тонером — получает дополнительную защиту от травящего состава в виде слоя пигмента из фломастера. Вся эта лабуда мне понадобилась из-за технических особенностей принтера HP (они четко дозируют тонер предотвращая оверпринт). Мне доступен только такой принтер, и поэтому приходится мириться с неудобствами.
      Кстати, именно в этой табличке лазерное изображение не использовалось вовсе, дабы придать ей больше рукотворности. Она вся нарисована вручную.

    • А, да. Забыл добавить, что патинировал табличку в парах раствора аммиака (да, тот, что из аптеки. Главное, не забыть стык баночки и крышечки изолентой проклеить, а не то головка заболит :). А чтобы придать впадинкам изображения синевато-зеленоватый налет, перед патинированием натер местами серной мазью (да, из той же аптеки. Руки мойте с мылом. Воняет она — не дай бог!)

      • Спасибо! Теперь более чем понятно! 🙂

        • каждый по своему делает гравировку у меня это электролиз а для защиты металла краска с болон4ика и иголка для рисунка)

  3. Замечательно. А что за цветные стержни к термопистолету? Видел только прозрачные…

    • в Ленинграде есть магазин «Максидом». Там этих клеевых палочек видов 20. Глянцевые, матовые, с блестками, прозрачные и разнцветные. По 90 рублей за 5 палочек.

  4. Вспомнилась ещё одна интересная упаковочка, как надо дарить пузырёк «плохому» человеку.

  5. Отлично получилось. Для антуража можно было положить в ящик паклю вперемешку с морскими камнями и раковинами.

  6. Очень понравилось! (несмотря на то, что сам противник спиртного)

    Слава мастерам!

Прокомментировать

Перейти к верхней панели