Дистиллированная вода в домашних условиях (дистиллятор)

Вам срочно в два часа ночи понадобилась дистиллированная вода, или у вас нет денег ее купить, или просто душат земноводные, предлагаю к вашему вниманию простую и доступную конструкцию дистиллятора.

6

В интернете есть много схем и примеров данного аппарата, но эта конструкция не является плагиатом, создавалась и усовершенствовалась лично мной методом проб и ошибок, опираясь исключительно на мои знания. Все сходства (если они есть) это чистая случайность. 🙂

Если кто то по каким либо причинам захочет повторить этот опыт или сделать что то подобное, я расскажу как.

Для начала советую посмотреть фильм «Самогонщики»  исключительно для поднятия настроения!

Сперва разберемся как это работает, принцип действия, на котором основана вся работа данного устройства, заложен в физических свойствах воды. А точнее — испаряться при доступных температурах и конденсироваться при обычном атмосферном давлении. Пожалуй, это главное что надо знать в данном случае, а остальное дело техники. Ведь, если знать принцип действия, не важно с чего будет сделан аппарат.

Вот чертеж (не мой) скачал для наглядности, всё просто и понятно:699

Что бы собрать представленный аппарат нам понадобится:

  1. Герметичная емкость для испарения воды с выходным отверстием в крышке, в моем случае это старая скороварка со сломанным выпускным клапаном (идеально).
  2. Трубка из любого метала для пароконденсатора (в народе холодильник, змеевик) у меня 2-х метровый кусок тормозной трубки из стали диаметр 5мм (лучше медь, латунь).
  3. Кусок подходящего шланга для соединения.
  4. Емкость для охлаждения.

1

Для сборки не понадобилось никаких инструментов, кроме обрезка пластиковой трубы диаметром 50мм.

Из трубки гнем спираль. Такого рода трубки гнутся руками без проблем.

2Канализационная пластиковая труба 50 мм

Вот так:

3

Конструкция холодильника может быть какой угодно и она будет работать, но выяснилось что именно такая конструкция более эффективна и не требует лишних  усилий, типа паять, сверлить и т.д.

4

Как видите, такая конструкция с таким диаметром легко помещается в горлышко обычной 3-х литровой банки.

Далее соединяем емкость и трубку с помощью куска шланга, если нужно, герметизируем с помощью хомутов, стяжек, проволоки.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Проверьте чтобы получившаяся система продувалась и не была закупорена, иначе вас ждет БОЛЬШОЙ БАБАХ. 🙂

Наливаем воду в емкости и ставим вариться. Источник тепла может быть совершенно любым, также как и охлаждения.

5

VnimanieВНИМАНИЕ! В рабочем положении некоторые детали конструкции имеют температуру близкую к 100°С. Соблюдайте технику безопасности при работе с предметами повышенной температуры.»Ваши ошпаренные пальцы вряд ли помогут работе » 🙂

7

ВАЖНО! Пар стоит направлять сверху вниз по спирали, это сделано для улучшения эффективности, сделав таким образом, мы заставляем конвекцию работать на нас. Охлаждающая вода начинает греться с верху вниз и почти не перемешивается, как видно на фото (по пузырькам) с верху горячая вода а снизу еще холодная, таким образом идет плавное охлаждение пара, что и есть плюс, так как эффективность конденсации снижается с повышением температуры.

Второй плюс в том, что уже сконденсированная вода образует внизу спирали своеобразную гидропробку, которая повышает давление в трубке, повышая скорость конденсации пара, при дальнейшем росте давления вода просто выдавливается и процесс возобновляется.

Все, самодельный дистиллятор готов! Теперь и вы можете повторить простую, но эффективную конструкцию своими руками.

Производительность меня впечатлила. На минимальном ходу удалось выжать 0.5 л/час , нормальным темпом не перегружая систему 1л/час спокойно, что касается количества производимой воды — все просто. Если система герметична, пар не уходит налево и все сделано правильно, то 1л испарили — 1л получили.

Я использую данный продукт в своем авто и пароочистителе. Всем успехов и простых решений!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

32 Replies to “Дистиллированная вода в домашних условиях (дистиллятор)”

  1. Я хочу использовать такой агрегат для очистки воды из под крана. Это лучше чем использовать фильтры. У меня вопрос. Нужно ли менять воду в банке? Или для дистилировании 6 литров воды это не обязательно? И её будет достаточно для охлаждения?

    1. спосіб очистки — рулить, всі домішки відсіються але й всі солі мінерали ….. можу запевнити «мертва вода» ще нікому не йшла на користь. організм при цьому втрачає солі мінерали і загибається. заливати в машину, для хім дослідів, заливати в акумулятор ….. то нормально, а пити я б не радив. ще один цікавий факт, конструкція має серйозний недолік, а саме високо піднятий вихідний патрубок, результат — дуже високий тиск, думаю трубки з пхв просто не витримують.

    1. Верно, при увеличении объёма пара нужно увеличить площадь конденсации (это трубка), и соответственно количество хладогента для отвода тепла.

  2. такой аппарат ведь очищает только от механических примесей (песок, накипь и т.д), от химических (которые тоже испаряются) не очистит? ещё интересно, насколько подобный способ может очистить воду от микробов (имеется в виду способ, когда вода не доводится до кипения, а например выставляется на солнце (принцип парника).

    1. Поясни, какие легко испаряемые химикаты ты хочешь найти в обычной водопроводной воде, бензин?, спирт?, ацетон?, металы и соли тоже химические элементы и почти все не испаряются при обычном кипении, данная процедура предназначена для нейтрализации воды как в химическом так и бактериологическом плане, за исключением бактерий которые погибают при 120 градусах по Цельсию.

  3. Мнэээээ, а диаметр трубы точно указан? 50мм — все же 5 см и в 3-х литровую банку его не всунешь. Может полудюймовая труба все-же? Понял, тупанул. К автору — думаю, упор лучше сделать на охладительной трубе, а не на оправке для ее изгиба…

  4. Для всех кто собрался гнать на этом самогон, крайне не советую, так как спирт это ЯД а получившийся на этом аппарате суррогат будет еще ХУЖЕ! Самогон надо гнать на этом, и то по инструкции.

  5. Круто! Если к литру такой воды добавить чайную ложку повареной соли то получится самый обыкновенный физраствор, его обычно используют если человек потерял много крови, а донорской крови не могут найти. Физраствор лишь временная замена крови, так что не думайте что на искусственной плазме можно далеко уехать)

  6. Годная, проработанная статья! Побольше б таких.
    Мне понравилось в ней вкрапление физических процессов и законов.

Добавить комментарий

* Copy This Password *