Электрохимическая гравировка ножа своими руками

Данным способом гравировки можно нанести рисунок не только на нож, но и на любую другую металлическую поверхность.

Мы будем наносить рисунок на нож:

Гравируемую поверхность необходимо обязательно очистить и обезжирить! От этого зависит качество наносимого рисунка. обезжиривать можно бензином, спиртом, одеколоном и т.п.

Необходимо наклеить скотч и вырезать надпись. Пожалуй, самым сложным оказалось наклеить скотч ровно и без пузырьков! Если вы это сделали — треть работы готова.

Надпись нанёс обычным маркером.

Вырезать нужно очень острым строительным либо канцелярским ножом.

Сперва для очистки металла подключаем плюс к ножу, а минусом обрабатываем поверхность. Включаем блок питания, макаем электрод в раствор с солью и по поверхности нашего рисунка проводим 3 — 5 раз.

Затем меняем вату на чистую и подключаем контакты наоборот. Теперь будем водить плюсом (анодом).

Вот что получилось в итоге:

При детальном рассмотрении видны недочеты по бокам, но в следующий раз буду дольше обрабатывать края.

Вот видео, снятое телефоном:

Попытался разобраться почему так происходит. Вот цитата из Вики:

Электрохимическая коррозия

Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называют электрохимической коррозией. Не следует путать с электрохимической коррозией коррозию однородного материала, например, ржавление железа или т. п. При электрохимической коррозии (наиболее частая форма коррозии) всегда требуется наличие электролита (Конденсат, дождевая вода и т. д.), с которым соприкасаются электроды — либо различные элементы структуры материала, либо два различных соприкасающихся материала с различающимися окислительно-восстановительными потенциалами. Если в воде растворены ионы солей, кислот, или т. п., электропроводность её повышается, и скорость процесса увеличивается.

Коррозионный элемент

При соприкосновении двух металлов с различными окислительно-восстановительными потенциалами и погружении их в раствор электролита, например, дождевой воды с растворенным углекислым газом CO2, образуется гальванический элемент, так называемый коррозионный элемент. Он представляет собой не что иное, как замкнутую гальваническую ячейку. В ней происходит медленное растворение металлического материала с более низким окислительно-восстановительным потенциалом; второй электрод в паре, как правило, не корродирует. Этот вид коррозии особо присущ металлам с высокими отрицательными потенциалами. Так, совсем небольшого количества примеси на поверхности металла с большим потенциалом уже достаточно для возникновения коррозионного элемента. Особо подвержены риску места соприкосновения металлов с различными потенциалами, например, сварочные швы или заклёпки.

Свою мысль я донес — всем удачи!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About sTs

9 Replies to “Электрохимическая гравировка ножа своими руками”

  1. А можно также сделать тока за место 12 вольт использовать 9?
    И можно на премер маркер за место скотча?

  2. Какая нафиг серная кислота? Раствор обычной поваренной соли. Напруга и ток не сильно важно какой главное постоянный, но чем больше тем бодрее будет травиться. (220 подавать не надо)
    травится за счет того, что при приложении напруги отрицательнозаряженные ионы хлора и водорода из раствора скапливаются у положительного полюса, образуя там соляную кислоту — она и травит.

  3. Не указаны напряжение источника, ток, состав электролита… Ну и сколько времени травить для получения нормального рисунка.

Добавить комментарий

* Copy This Password *