Конкурс — Получение водорода тремя способами

19.04.2011 в Конкурсы самоделок, Химические реакции и опыты

Получить водород!  До недавнего времени это была моя мечта 🙂 . И я твёрдо решил осуществить ее.

В магазине я приобрёл все необходимые реактивы:

Далее заперся в своей комнате и начал творить! В итоге я в домашних условиях смог повторить все нижеописанные способы  получения водорода. И я просто обязан поделиться с вами своими знаниями. Итак, три способа получения водорода.

Способ №1 и все необходимые для него реактивы.

1 Сульфат меди (медный купорос ) его можно купить в любом цветочном магазине ( внимание не путайте с лавками где продоются только цветы нужен магазин с удобрениями ) просто зайдите и скажите что вам нужен медный купорос

2 Обычная пищевая соль

3 фольга (если честно то подойдёт любое алюминиевое изделие будь то ложка или проволока)

Вот собственно и все реактивы. Теперь немного о посуде в которой мы всё это будем делать.

1 Бутылка из толстого стекла ( отлично подойдёт из под вина, пива или шампанского )

2 Кострюля с холодной водой .

Для чего нужно было именно из толстого стекла и с холодной водой? А нужно это поскольку при данной реакции выделяется большоё количество тепла и бутылка может треснуть или вовсе лопнуть.

А теперь начнём!!!! Насыпаем в бутылку примерно четыре ложки сульфата меди и столько же соли ( соли желательно брать немного больше ) добавим воды  и всё это тщательно перемешиваем.  Если всё сделано правильно то раствор должен стать зелёным, если нет, то добавьте ещё соли. Раствор готов! Начнём кидать туда алюминий ИИИИИИИ УРА-УРА начал выделяться водород, при этом алюминий начнёт ржаветь , а вода начнёт пузыриться.

Но как-же это происходит, как идёт реакция??? Дело в том что образующися хлорид меди смывает защитную пленку с алюминия и на равне с восстановлением меди идет образование водорода.

Способ № 2 и реактивы.

  1. Гидроксид натрия. Раньше я незнал где его купить, но потом узнал что он продоётся как средство для прочистки труб — крот в любом магазине бытовой химии.
  2. Алюминий ( ну вы поняли).

Ну бутылка и вода как в способе №1

Нальём крота в бутылку(если у вас сухой и в гранулах, то разбавьте водой ) . Добавим алюминий (его лучше обжечь на костре перед добавлением). Через минуты две начнётся очень бурная реакция с выделением водорода в больших количествах.

Внимание!!!!!!!! Второй способ ООООчень опасный, советую проделывать его в перчатках( Гидроксид натрия сильно разъедает кожу!!!). Перчаток у меня не нашлось и я делал без них. Потом сильно пожалел. К вечеру у меня все руки были КРАСНЫМИ! и безумно болели. Но самая большая опасность в этой реакции это ВОДОРОД!!!!Его выделяется много!!!! И вообще я не советую проводить этот способ в домашних условиях!!!!

Тут всё тоже самое, только едкая щелочь намного быстрее смывает защитную плёнку с алюминия и далее идёт реакция с выделением водорода

Способ №3.

В этом способе не нужно реактивов. Ну кроме поваренной соли. Этот опыт будет проводится с помощью электролиза. Всё что нужно это пропустить через раствор поваренной соли электричество.Ток должен быть постоянным. ( Водород будет выделяться на аноде, а на катоде небольшие количества кислорода

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

14 ответов на Конкурс — Получение водорода тремя способами

  1. Для электролиза (третий способ) оптимальней использовать электролит из едкого натра (280 г/л), оба электрода из нержавейки. В отличии от поваренной соли — нет выделения хлора. Реакция начинается уже при 1,7 — 2,0 вольта на пару пластин.

  2. Есть ещё безопасный и простой способ, берём кальций (мел) бросаем в уксус, выделяющийся газ и есть водород.

  3. А как собирать выделившийся водород?

  4. Именно кислород! При электролизе поваренной соли на электродах выделяются хлор (хорошо растворимый в воде)и натрий, которые в свою очередь вступают в реакцию с водой и между собой с образованием водорода и кислорода. Выделение хлора очень небольшое. Чтобы получить хлор- надо применять разделительны мембраны или проводить электролиз расплава соли.

  5. В третьем способе нужно быть осторожным, на аноде выделяется ХЛОР, а на катоде водород.
    Ребята, где вы были, когда в школе проходили химию!!!

    • Школы ведь разные бывают) У нас Химия превращалась в урок «Делай что хочу»

  6. Даже не знаю что сказать, спасибо огромное ! P.S Следуещая статья будет про получение кислорода, тоже тремя способами 🙂

  7. Я и вся команда Мозгочинов поздравляем тебя с победой!
    Напиши куда прислать тебе денежный приз за 1-е место в размере 30 долларов.

  8. 1-й способ когда-то был опубликован в журнале «Химия и жизнь» в статье «Химическая грелка». Очень интересная реакция — тепла выделяется невероятно много!

  9. Всё обновил, и добавил описание ракций

  10. Занятно, только добавьте, пожалуйста, что в первом способе соль с купоросом смешивается в воде, а то это не сразу ясно и возникает путаница небольшая.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели